Только после Вас

Эта смешная история случилась много лет тому назад. У меня (точнее, я сдавал) был экзамен. Я с дрожью взял билет и стал готовиться. Экзамен проводил удивительный и виртуозный Исидор Павлович Н. Я знал, что он только что перенес инфаркт и с ужасом смотрел во время лекций, которые он читал на нашем курсе, как он левой рукой швырял вверх доски в 66–ой аудитории. У меня прямо обмирало сердце, но высовываться и помогать ему, я не считал себя в праве. Увы, так меня научили. Кроме того, он вряд ли ассоциировал меня с кем-нибудь. Знакомство мое было весьма шапочным. Но папа с ним поддерживал дружеские и профессиональные отношения, поэтому я знал некоторые подробности о его болезни. Но с детства приученный не высовываться – не лез помогать. Потом этот принцип был фантастически четко сформулирован матерью второй папиной жены. Он звучал так: «Не все ври, что знаешь». Должен сказать, что этот принцип много раз помогал мне в жизни.

Так вот, сидим мы, студенты в аудитории, готовимся. Вместе с нами сидит то ли аспирант, то ли ассистент И.П.Н. Проходит минут сорок от начала экзамена, дверь в аудиторию открывается, и на пороге я вижу двух человек достаточно плотной наружности. Это И.П.Н. и мой папа. Дальше разыгрывается сценка из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя. При этом видно, что актеры исполняют роли с улыбкой и с удовольствием. «Нет, только после Вас», «Нет после Вас». Продолжалось это минуты две. Аудитория замерла. Нашелся папа. Он открыл защелку второй половинки двери, и они оба, торжественно улыбаясь, прошли вместе в широко распахнутые двери.

По всей видимости, у папы были какие-то дела к И.П.. потому, что он вместе с ним прошел и уселся за стол. Они выполнили какие-то формальные действия, и тут началось самое забавное. Папа сказал, И.П. хотите анекдот, описывающий нашу ситуацию. И.П. ответил, что это было описано Н.В.Гоголем. Папа сказал, что И.П. отстал от жизни и история теперь другая. И.П. согласился выслушать историю.

Папа стал рассказывать: «В один родильный дом пришла женщина-корреспондент. Она подошла к трем роженицам и задала один и тот же вопрос. Кем Вы хотите, чтобы стал Ваш мальчик (если родится мальчик)? Одна ответила – великим спортсменом, вторая – просто генералом, а третья – обычным интеллигентом. Первая родила быстро. Вторая – с некоторым напрягом. А третья – ну никак не может родить. Прошла ночь, она мучается, прошел день, она мучается, наконец, на следующую ночь она родила – двойню. Дети уступали дорогу друг другу»
В аудитории раздался хохот. Смеялся и И.П.Н. и все, находившиеся там, кроме папы. Папа раскланялся с И.П. и ушел, не забыв закрыть вторую половину двери на защелку.


Рецензии