Девишник

ДЕВИШНИК.


Действующие лица:
Соня – хозяйка квартиры
Леля
Саша
Женя – младшая сестра Саши
Вера
Паша – молодой человек Жени
Муж Саши
Мама Сони

1.
Комната. Дверь в прихожую. На полу ковер. Телефон. Магнитофон. Диван. Разбросаны вещи, подушки, книги.

Мать (говорит по тел.) – Да, да… ты скажи ей, скажи, чтоб не дурила… я тоже мать, я понимаю ее как никто! Да… а то что это такое! И еще дети! Нарожали и в кусты! Раньше думать надо было. Ты скажи ей, скажи… А Людка эта – стерва, змея подколодная! … Да что ты! Ты не знаешь, что она говорила! … Я знаю, знаю… нет, я сама не слышала, но знаю. Она его настраивает против меня… и ее… Да, и тебя! Тебя тоже! И я ей все скажу, когда увижу, глаза б мои ее не видели!..
Соня (из прихожей) – Мам! Освободи телефон! Мне нужно позвонить.
Мать (дочери) – Сейчас, сейчас!.. (в трубку) А это Сонька, телефон ей нужен…
Соня (заглядывая в комнату) – Срочно!
Мать – Срочно, говорит… Да, деловые все стали… Ага, ага… (дочери) От тети Муси тебе привет!
Соня – Ей тоже. Мам, мне нужно позвонить.
Соня стоит в дверях.
Мать – Да, да… Вот и я говорю… А моя-то дура! Говорю ей, останешься старой девой, говорю… а она мне…
Соня – Мама! Я же просила!
Мать – Ну ладно, орет тут уже. Все. Ладно… потом поговорим… Ага… Позвони… Ага… Да… Ну ты скажи ей, поняла? Скажи. Ага. Ну а то как же!.. Ну да, ну да…
Соня – Мама!
Мать – Ну все, ну все. Ага. Пока. Целую. Да… пока. А-а! Петеньке, мальчику, привет передай! Пока! Позвони! (кладет трубку)
Соня (хватает трубку, набирает номер) – Невозможно! Просто невозможно!
Мать – А сама-то! И… и не ори на мать!!!
Соня (сбивается, набирает снова) – Ты мне мешаешь.
Мать – Ах, значит, мать тебе мешает?!!
Соня – Хватит! (в трубку) Ало! … Сашка? Привет. Ну что?..
Мать (ворчит) – Я ее родила, вырастила! Одна!  Ни кто мне не помогал! Никто!
Соня (матери) – Я из-за тебя ничего не слышу!
Мать – Никакой благодарности! Мать, видишь ли, плохая! По телефону нельзя поговорить две минуточки… Неблагодарная!.. (уходит)
Соня – Да как всегда… Ладно. Через сколько вы будете?.. Хорошо… Не знаю… Слушай, огурцов маринованных, ладно?.. Да так, что-то захотелось… И Лельке обязательно позвони… Да. Ну давай, жду…
Кладет трубку, собирает разбросанные вещи.
Входит мать.
Соня – Я прошу тебя, когда ко мне придут, не мешай нам, ладно?..
Мать – Я ухожу…
Соня – Вот и отлично.
Мать – Не спросишь, куда?
Соня – К Неониле, не иначе.
Мать – И сегодня не вернусь… («) Я останусь у нее на ночь(«)
Соня – Отлично…
Мать уходит.

2
Звонок в дверь. Соня, распихивая какие-то вещи, выбегает в прихожую. Открывает дверь.
Голоса пришедших Саши и Веры.
При встрече целуются.

Соня – Ну заждалась!
- Привет!
- Здравствуй, дорогая!
Соня -  Леля не с вами?
- Попозже будет.
Соня – Ясно… скидывайте одёжу.
- Что так сразу?
Соня – Верхнюю… хотя… ох, упьемся… кстати…
- Кстати!.. мы пока ничего не брали…
Соня (появляясь в дверях) – Что ж вы так! Явились, не запылились – ни даже попить!?! Я же вас не на конфеты звала!
Входят.
Саша – Сонька, ты не меняешься! Такая же красивая и надменная! Держи свои огурцы.
Соня – Те самые. Спасибо, Сашенька, ты хороший друг.
Саша – Спасибо, знаешь ли ни на хлеб ни в карман.… А что это тебя на солененькое потянуло?
Соня – Я не беременна. Не от кого.
Саша – Что так?
Соня – Кандидатуры подходящей нет.
Саша – Подумать только! Какого ж тебе мужика надо? Брульянтового в платине?
Соня – Никакого не надо. И не стоит об этом.
Саша – Чесслово? Ну ладенько, потом расскажешь.
Соня – Угу… Давайте, что ли, помогите мне притащить сюда всякие бокалы…
Вера – Бокалы? А что мы будем пить?
Соня (оставляя вопрос без внимания) – А что Леля? Вы звонили? Что она сказала?
Вера – Сказала, задержится немного.
Саша – Как всегда – полдня сборы, как на свиданку. (к Соне) Ну что нести? Показывай, узюрпаторша.

Уходят. Звонит телефон. Никто не подходит.
Первая входит Саша, за ней Соня, Вера.
Несут посуду.
Саша – Куда прикажете все это кидать?
Соня – На ковер!
Саша расставляет посуду  и раскладывает на ковре подушки.
Соня (на С.) – Ох, хозяюшка, жена мужа своего, мать троих детей…
Саша – Двоих…
Вера – Куда все ставить-то?
Соня – Сюда, все сюда, Вер, как неродная.
Саша – Верочка, иди на коврик со своей посудкой и не парься, все как дома.
Вера – У меня не так…
Соня – Вера, сопли все. Плюхайся. Сашка нам подушек накидала.
Саша – Верунь, присаживайся…
Звонок в дверь.
Соня – Лелька!
Саша – Скорей всего моя сеструха.
Вера – Джонни!
Соня – Открою.
Уходит. За дверью шумы.
Голоса:
Соня – Привет  (поцелуй)
Женя – Привет, привет! Пузатый здесь?
Соня – Ага, и Вера.
Женя ойкает, стягивая с себя что-то.
Саша (кричит в направлении двери) -  Не раздевайся, стой!
Выглядывает Женя.
Женя – Чего?
Саша – Чаво, чаво! В магазин надо.
Женя – За бухлом?
Соня – Фи, как грубо.
Женя – Верунь, привет!
Вера – Привет (подходит к Ж., целуются)
Соня – Идите уже! Могли бы сразу додуматься.
Выпихивает всех за дверь.
Уходят.
Соня плюхается посреди ковра,
хватает банку  с  огурцами.
Всяческими всяками открывает ее.  Достает огурец, съедает, еще один – смакует…
Звонок в дверь.
Замирает. Звонок… вываливает содержимое банки в плошку. Бежит в прихожую.
Голоса Сони и Лели:

Леля (запыхавшаяся) – Опоздала сильно, да?
Соня – Ты вовремя.
Леля – Кто пришел?
Соня – Все, только они в магазин пошли. Как ты их не встретила!
Входят.
Леля – Я ничего не пропустила?
Соня – Ничего значимого. Проходи. Располагайся на ковре… Огурцов хочешь?
Леля – Нет. Нет, пока что… я только вот… тортик с собой …
Соня – Лель, какой тортик… То есть, тортик – это хорошо. Давай сюда его поставим. Огурцов хочешь?
Леля – Нет же, не хочу. (С подозрением смотрит, как Соня уминает огурец)
Соня – Что?..
Леля – Да так…
Соня – Если ты видишь шесть обстриженных ногтей, это не значит, что тот, кто их себе отстриг, имеет шесть пальцев!
Леля – Ты это к чему?
Соня – А к тому, что просто хочу их есть! Понятно?
Леля – Понятно.
Соня – Извини… В последнее время стала какой-то… ну вы меня достали своими идиотскими вопросами о беременности! Ну меня это бесит! Огурцов спокойно не поешь… 
Леля – Так. Что еще тебя бесит? Скажи, пожалуйста, заранее, на всякий случай.
Соня – Все. Всякие уроды, которые мешают жить.
Леля – Например…
Соня – Например … Какие-нибудь клуши тащатся впереди и таращат свои бездарно намазанные глазюки на все подряд… не обойти, не объехать! Хочется пендаля дать, ну ей богу! Или полуразвалившийся дед, гнилой, вонючий…
Леля – Ты не любишь людей?
Соня – За что их любить?
Леля – Никого не любишь.
Соня – Это не так…
Леля – Нет?
Соня – Кого-то люблю… Тебя…
Леля – Это другое.
Соня – Не другое…
Леля – А себя?
Соня – А ты?
Леля – Да мне даже веснушки на моих плечах нравятся!
Соня – Да… мне тоже… А тебе Лелечка, кажется все люди нравятся со всем их дерьмом. Что? В людях, знаешь ли, не только сердце и душа, еще и кишки есть – никуда от этого не денешься.
Леля – Неблагородная тема для разговоров.
Соня – Что тебе не нравится? Кишки или дерьмо в них?
Леля – Ну хватит. Ерунда какая-то.
Соня – Не ерунда. Тошнотворная правда. По сути мы все равны, и дерьмо у нас одинаковое – у кого больше, у кого меньше…
Леля – Слушай, я не хочу обсуждать эти сортирные вопросы.
Соня – Нет, ты подожди. Я не о том, как часто мы страдаем расстройствами желудка. Ты же любишь человека не за красивые глаза и отполированные ногти!
Леля – А за что?..
Соня – За недостатки. Не смотри на меня так. Ты понимаешь, о чем я.
Леля -  Ничего я не понимаю, и не хочу понимать. Все.
Соня – Не хочу – совсем другое. Ты просто боишься. Помнишь, ты говорила мне про своего …?
Леля – Причем здесь он?
Соня – Притом. Помнишь, ты говорила, что у него маленький член…
Леля – Господи!..
Соня – Помнишь? И что у него отвратительно волосатые соски?
Леля – Перестань! Перестань!
Соня – Нет. Слушай. Ты любила его?
Леля – Хватит!
Соня – Любила?
Леля – Чего ты от меня хочешь?! Чего тебе от меня надо!? Он ушел, его больше нет…
Соня – Значит, все-таки любила…
Леля – Нет…

Соня – Хочешь чаю?
Леля – Нет.
Соня – Сигарету?
Леля – Да.
Соня прикуривает, отдает сигарету Л. 
Закуривает сама.
Леля – Я хочу выпить.
Соня – Чего например?
Леля – Не знаю.
Соня – Алкоголь – зло.
Леля – У тебя есть водка?
Соня – Нет, у меня есть трава. Будешь?
Леля – Я уже сказала. Я хочу выпить.
Леля встает, тушит сигарету, идет к двери.
Соня – Ты куда?
Леля – Я ухожу.
Соня – Ты никуда не пойдешь.
Леля удивлена.
Соня – Ты никуда не пойдешь, потому что я приготовила десерт.
Леля – Да? И что у нас на десерт?
Соня – Не обижайся. Я ведь люблю тебя. Хорошо, я не буду говорить на такие темы – даю слово. А ты дай слово, что не уйдешь сейчас. Все ведь только начинается.
Леля – Я не могу дать тебе такого слова. Вот именно, что начинается… опять! С тобой невозможно! Ты же прешься туда, где тебя не ждут. Ты разве не понимаешь?
Соня – И без наркоза?  … Будешь курить? Или поискать для тебя что-нибудь алкоголь?
Леля – Я ничего не хочу.
Соня – Ладно, уходи.
Леля стоит в нерешительности,
поворачивается, садится.
Соня – Так. Все-таки останешься. Хорошо. Правильно.
Леля – Я устала от твоих выходок.
Соня обнимает ее, ласкает, нашептывает ласковые слова на ухо.
Леля расслабляется, но опомнившись, отстраняется.
Леля – Ты что?!! Ты что делаешь?!!
Соня – Люблю тебя…
Леля – Ненормальная! (встает) Опять за старое?!
Соня – Боишься?
Леля – Нет!.. Не понимаю.
Соня – Стоит все-таки покурить.
Леля – Знаешь, я все же пойду.
Встает, Соня удерживает ее за руку.
Соня – Не торопись. Не бойся. Я больше не буду. Не бойся, правда. Это так… ну шутка, если хочешь.
Леля – Шутка? (сбрасывает ее руку со своей) Соня! Я думала ты уже… это патологично.
Соня – Останься…
Леля – Нет.
Леля быстро уходит.
Соня сидит какое-то время, потом вскакивает,
бежит за ней.
Соня – Леля! Прости меня!

3
Соня в центре комнаты.
Леля в комнате у двери.
Саша, Женя, Вера в прихожей с сумками.

Саша – Софья! Что за фортели!?! Ты что с Лелькой сделала? Да что с вами?
Женя – Не стойте столбами, проходите. Тяжело же держать.
Соня – Не сюда! На кухню все.
Женя – Еле доперли, а жрать нечего…
Все, кроме Лели, идут на кухню.
Соня – (проходя мимо Лели, тихо) Молчи…
Леля встает у окна.
Заглядывает Вера.
Вера – Лель, иди к нам.  (Уходит)
Входят Соня и Саша, несут плошки с едой,
 бутылку, открывалку.
Саша - Как-то по-холостятски стала выглядеть твоя коморка… А Вера как преобразилась! Причесочку оформила. Я ее даже не сразу узнала. Наша ромашка полевая стала культурным растением… Что-то я не поняла… кажется, у нее какой-то молодой человек вроде бы уже полгода…
Входят, щебеча о чем-то
Вера и Женя, что-то несут.
Саша – А мы о тебе, Верочка, говорили. Хорошо выглядишь, хризантемка ты наша!
Женя – Зато вот некоторые… пузо втяни.
Саша – Цыц, малявка!
Все рассаживаются на ковре.
Леля продолжает стоять у окна.
Вера – Лель, иди скорей.
Женя – Стынет!
Саша – Елена… Батьковна, поторапливайтесь. Помните, как этот… НикСем: «Федулова, будьте любезны, переместитесь к доске со своей галерки… а поведайте-ка нам…»
Вера – Редкой души человек, раза с пятого ему зачет сдала…
 Женя – А что он у вас вел?
Саша – Культурологию, а у тебя что-то другое?
Женя – У меня он, хвала декану, ничего не ведет. (Разливает по бокалам, раздает)
Вера – Ой, прямо-таки не верится, что все закончилось… даже грустно немножко.
Женя – Чего грустить-то! Радоваться надо. Я жду не дождусь счастливого момента, когда вырвусь из этого храма науки…
Саша – Лодырь.
Женя – Святоша. Давайте тяпнем.
Саша – Лодырь, тунеядец и алкоголик…
Вера – Все-таки жаль. Окончили институт – перестали встречаться. Сколько мы не виделись?
Саша – Почти год.
Соня – Точнее, девять месяцев, две недели, пять дней.
Женя присвистывает.
Саша – Ух ты! Какая точность. Можно подумать, ты только тем и занималась, что дни считала!
Женя – Давайте за встречу.
Чокаются, выпивают.
Саша – Когда вернется твоя мама?
Соня – Завтра, так что расслабьтесь.
Женя – Клево, всю ночь тусить будете…
Вера – А ты?
Женя – Я вообще-то ненадолго… Пашке обещала.… У него концерт сегодня – обидится, если не приду.
Соня – Ты его еще не бросила?
Женя – Нет, и пока не собираюсь. Так что…
Саша – Я же фотки привезла! Похвастаюсь… (убегает, прибегает с фотографиями).
Вера – Давай скорее показывай.
Все, кроме Жени, собираются вокруг Саши.
Вера – Джон, иди к нам.
Женя – Я их уже раз двадцать видела.
Саша – Вот. Это Нютка на горшке…
Вера – Смешная, но на тебя не похожа.
Саша – Маруська… деловая такая… болтает без умолку…
Вера – Так выросли!
Саша – Это они мучают папу… А это мы в зоопарк ходили… Нюта такую истерику там закатила!.. Вот Маруся слонам радуется…
Вера – А к чему клетки снятся?
Женя – От тюрьмы и от сумы…
Вера – Чур, тебя!
Соня – Тебе клетки снятся?
Саша – Ну вот… (собирает фотографии, убирает)
Вера – Такой сон странный.… У тебя сонник есть?
Соня – Я в эту чушь не верю.
Саша – У Сони нету сонника?
Соня – Давайте выпьем.
Леля – А что-нибудь покрепче у нас есть?
Женя – А! Мы же коктейли хотели делать! Порежьте пока кто-нибудь фрукты, я за водкой  схожу.
Леля – Где она?
Саша – В холодильнике.
Леля – Жень, я сама принесу.
Женя – Ну давай. (Режет фрукты, открывает сок, Вера помогает). Чего ты там, Вер, про клетки говорила?
Вера – Сон такой странный… не знаю… не помню… клетка снится… я в клетке.
Женя – Сны – это нереализованные желания.
Саша – Вера просто мечтает очутиться в клетке.
Соня – Или страхи.
Женя – Так. Ну, где водка-то? (кричит в дверь) Лель, ты решила все одна выпить?
Появляется Леля с бутылкой водки.
Женя – Ты чем это там занималась, а?
Саша – Сонь, включи что ли Музычку какую-нибудь.
Женя – Плясать будешь? Давай, тебе полезно жиры растрясти.
Соня – Да, Саш, ты здорово поправилась.
Саша – Да что мы это все обо мне да обо мне! Рассказывайте, кто, как, с кем…
Женя – Зачем, почему, куда, откуда…
Саша – Ща кто-то схлопочет!
Вера – Да чего рассказывать-то… Работа – дом, дом – работа.
Саша – А на личном фронте?
Вера (после паузы) – Да так… Ничего интересного.
Саша – Что вы какие-то скучные.
Женя – О! Красота! (любуясь на сотворенные коктейли). Все готово. Хватайте бокалы!
Соня – Давайте за нас.
Саша – Красивых.
Женя – За любовь!
Вера – За любовь не пьют.
Женя – Предрассудки. (Выпивает).
Леля – Можно, я чистой? (наливает себе водки).
Женя – Ты смотри, подруга, не захмелей… быстрее нас.
Леля – Не захмелею (пьет). Дай-ка сочку, запить.

Соня пьет мало. Саша пьет мало. Вера почти залпом осушает бокал. Женя смакует. Леля доливает в свой бокал с коктейлем еще водки, закуривает. Соня закуривает.
Женя – У кого сигареты полегче?
Леля – У меня.
Женя – Можно? Я вообще-то не курю…
Саша – Оно и видно.
Женя – Только когда выпью.
Саша – Лель, а у тебя как дела? Ты еще пишешь?
Женя – Когда мы увидим наконец твою книгу?
Леля – Жень, ну о чем ты говоришь?!. А так… Живу потихонечку.
Саша – Как там твой молодой человек?
Леля – Никак. Мы расстались… давно.
Саша – Какова причина?
Леля – Характерами не сошлись.
Женя – Так, ну все. Давайте на последок… и я понеслась…
Вера – Уже?
Женя – Мне еще домой заскочить надо… пока доеду… ну, Вер, не грусти… Хочешь, поехали со мной на концерт? Бесплатно.
Вера – Да!.. Ой, нет. Может, мы все вместе?
Женя – Извините, девчонки, не могу. Кого-то одного проведу… но всех…
Вера – Тогда я останусь… А когда он закончится?
Женя – Не знаю, а что?
Вера – Может, ты сюда вернешься? Сонь, а?
Соня – Ну да, мы рано спать не ляжем.
Женя – А пельменя своего я куда дену?
Соня – Тащи сюда – места хватит.
Женя – Я думала, у нас девишник.
Саша – А у нас девишник! Один мужик на пятерых – разве это не девишник?
Женя – Но учтите, он мне самой еще пригодится. (Допивает). Ну все… (целует всех, убегает. Из  дверей). Всем пока! Сонь, закрой.
Соня уходит.
  Саша – Лель, что у вас опять с Софьей произошло?
Леля – Характерами не сошлись… (допивает)
Входит Соня.
Соня – Ну? Гулять так, гулять?.. (показывает коробочку)
Вера – это что?
Соня – Трава. Покурим?
Леля – Покурим.
Саша – Ой, вы что это? Не… я не буду… мне к детям ехать…


4.
В комнате приглушенный свет. Звучит музыка. Саша подтанцовывает.

Леля – (к Саше) Не мельтеши…
Соня – (к Саше) Может, курнешь?.. а то не на волне…
Саша – Я лучше выпью… вот. Выпью.
Саша пьет из бутылки. Леля наливает себе водки.
Соня – Не стоит пить после травы. Приплохеет.
Леля отмахивается.
Вера (хихикая) – И мне немножечко…
Саша – Да куда тебе-то?.. А-а! (пьет, пляшет с бутылкой)
Леля (наливает Вере) – Столько?
Вера – Ага... (чокаются, выпивают). Фу, гадость… ну?.. И что?.. чего случится?..
Соня – А чего ты ждешь?
Вера – Ну… радости…
Соня – Сашка вот как радуется.
Вера – Я тоже… я тоже танцевать хочу… (встает, ее заносит). Ой, хи-хи… (пытается сделать какие-то движения) Не получается (плюхается обратно) дайте сигаретку?..
Соня – Щас! Привыкнешь еще!
Вера – (пытается дотянуться до пачки) А я сама возьму…
Соня – Сиди уж… (курит трубку с травой, протягивает Леле)
Звонит телефон. Все сидят.
Саша – Ну возьмите кто-нибудь трубку-то?
Соня – Никого нет дома.
Вера смеется.
Саша – Закончилась… (берет другую бутылку). Как мне все остоебенило! Этому кашу свари, этой жопу подотри! Домохозяйка херова!
Вера – (продолжая смеяться) А я аборт сделала… да… вот пошла… и… сделала…
Леля – Вера… ты о чем?
Соня – Черт, не надо было ей курить…
Саша – Мужики козлы все!
Леля (Вере) – Когда?
 Вера – Когда… тогда! Ой, мамочки! Да две недели… уж… Он меня бросить хотел… Больно… (у Веры начинается истерика, она дико хохочет)
Леля – Что же это?
Соня выплескивает Вере в лицо воду.
Вера перестает хохотать, оглядывает всех… закрывает лицо руками, беззвучно плачет…
Звонит телефон.
Саша – Козлы все!.. да возьмет кто-нибудь трубку… А!?! А-а…
Саша бешено пляшет с бутылкой,
что-то сшибает.
Соня – Слон.
Саша – Слон.… А что, Верунь? Может, так и надо?
Леля – Саш, угомонись.
Саша – Эх! … что-то мне… как-то… щ-щас…
Саша уходит.
Вера бормочет что-то и прикладывается на ковре.
Соня – Давай ее на диван положим… Вер, давай отдохнешь…
Леля – Верочка, все хорошо?.. ты как?
Вера мотает головой, глаза ее закрыты.
Соня и Леля поднимают ее, укладывают на диван.
Соня укрывает Веру пледом.
 Леля ложится на спину на ковре.
Соня – Ты-то как? Надеюсь, сегодня обойдется без твоих закидонов?
Леля – О чем ты?
Соня – Сегодня ты не намереваешься вскрыть вены или удавиться?               
Леля – Мало ли, что было… все в прошлом…
Соня – Теперь ты жить хочешь? (Леля молчит) Зачем вообще все это нужно? Чтобы пожалели?
Леля – Чтобы обратить на себя внимание…
Соня – А моего внимания… моей любви тебе мало?
Леля – А любовь это, Соня?
Соня – Ты выйдешь замуж за богатого дяденьку и будешь стряпать ему паровые котлетки.
Леля – Я не умею готовить...
Соня – Научишься. Ты способная.
Врывается Саша.
Саша – Ни один мужик этого не достоин! Они думают, они все подарки!.. Они думают, если у них есть… ну эта самая штучка…
Соня – Саш, сегодня ты меня просто поражаешь. Лель, мало того, что миссис правильность напилась в слюни… ты послушай, что она говорит!
Саша – В зю-зю … зю… зю… на-пи-лась… Имею право… на заслу-ик! –женный отдых… я может, вот!..
Стаскивает с себя какую-то одежку,
 не удержавшись на ногах, валится в угол.
Саша – О-ей!.. (барахтается, запутавшись в одежде)

Леля встает, подходит к Соне,
 целует ее в губы, отходит, смотрят друг на друга… Леля резко разворачивается к Саше.
Леля – Ну что тут такое творится?.. это не стриптиз! (поднимает ее) давай, Санька, давай!
Саша пытается делать эротические телодвижения.
Леля – Другое дело!.. Давай-давай!
Звонок в дверь.
Соня – Наверное, Женя. Открою.
Соня уходит.
Голос дяди – Где она?

Отталкивая Соню,
 в дверях появляется муж Саши.
Муж – Я весь телефон оборвал! Вы трубку не берете! Что тут, черт побери, творится?!!
Саша – А! Это ты!?! Подарочек!..
Муж – Напилась – веди себя прилично!
Саша – Хрен моржовый!..
Муж – Ты чего нажралась так?!!
Саша – Куда детей девал?!.
Муж – Вспомнила! Дети с бабушкой!..

Саша пытается стянуть с себя что-то…
Муж – Ты ошалела совсем?!!
Пытается ее остановить.
Саша отмахивается от него.
Саша – Иди ты…на куй!.. и мать… твоя!..
Муж (орет) – Ну знаешь! Марш домой!
Саша – Ага!.. вот тебе! (неприличный жест)

Муж хватает ее, тащит в прихожую.
 Саша дрыгает ногами, матерится.
Соня подбирает Сашины вещи.
Соня – вот это захватите... ты поосторожней с ней…
Муж – Тебя не спрашивают! Устроили притон!.. шлюхи!
Уходят.
Соня присаживается рядом с Лелей.
Соня – Мы похожи на насекомых. Голова, грудь, брюшко… пищеварительная система, сердце, половые органы… насекомые спариваются ради потомства… одни для привлечения партнера используют запах, другие – звуки, демонстративное поведение… или подарк. Пара стрекоз спаривается на травинке или на лету… (Леля смеется). Самец стрекозы захватывает шею самки кончиком своего брюшка… самка изгибает брюшко вверх – и так они образуют фигуру, похожую на сердце… Самцы-пауки, чтобы самка не перепутала их с добычей и не съела вместо спаривания, исполняют танец, а некоторые вместо танца дарят подарок. Обрати внимание либо танец, либо подарок – что-то одно…
Леля – Хоть что-то…
Соня – Тебя устраивает «хоть что-то»?
Леля пожимает плечами, потягивается на ковре.
Соня ее изучает.
Соня – (дотрагивается до своих губ) Зачем ты это сделала?
Леля – Что?
Соня – Ты знаешь… поцеловала.
Леля – Я?  Не знаю.… Не помню… просто так…Ничего вкусного не осталось?
Соня – Чего же ты хочешь?
Леля - …Чего-то… Сладкого. Что бы ты посоветовала?
Соня – Засахаренный имбирь.
Леля – Никогда не пробовала.
Соня – Сок из груш...
Леля – С мякотью…
Соня – С мякотью… Яблоки зеленые…
Леля – Красные…
Соня – Очищенные…
Леля – Нарезанные…
Соня – Шоколад и орехи… эти… круглые…
Леля – Лесные?
Соня – Нет. Не важно… все подряд. М-м… не могу…больше не могу… без тебя…
Леля – Взбитые сливки… сливки…
Соня – Люблю тебя…
Леля – Сливы…
Соня – Хочу тебя…
Леля – Без косточек…

Соня обнимает ее, целует…
(Ой-ой)… шаги… в дверях появляется
 лицо Паши.
Паша – А мы туда вообще попали?
Женя (из прихожей) – Туда, кажется… эй, люди!.. Это мы.
Паша – Чем это вы тут занимаетесь?
Женя – Сонечка… Лелечка… Сонечка, мы можно в другую комнатку пойдем, а?
Соня – Идите уже!
Женя – Да?
Паша – Что это вы делали?
Женя – А где Пузатый?
Соня – За ней муж приезжал.
Женя – Тем лучше, тем лучше… Сонечка, если твоя мама не приедет?..
Соня – Ну…
Женя – Мы займем ту комнату, да? До утра? Да? Вот, спасибо! Целую! Целую!
Уходят.

Соня – Если ты так любишь себя, любишь людей, зачем же ты хочешь уйти? И хочешь ли на самом деле?
Леля – Ничего же не случилось… зачем ты опять?.. Тогда ничего не сделала, не сделала и в другой раз. Сейчас бы все было иначе или не было бы вовсе, что совсем не плохо на данный момент.
Соня – Почему ты никогда не доводила ничего до конца? Что тебя останавливало?
Леля – Я… Не знаю… Мне мешали…
Соня – А я знаю…что. Ты брезгливая – боишься, что будешь отвратительно выглядеть. Повеситься, выпрыгнуть… грязное бескровное тело! Тебе нужно, чтобы все было красиво!..
Леля – Нет! Замолчи! Неправда! Ненавижу тебя! Злобная стерва!
Соня – Если бы я могла что-то изменить!..
Леля -  Ты не любишь меня! Ты издеваешься, ты мучаешь меня! Зачем? Ты меня не любишь! 
Соня – Люблю. Что сделать для тебя? Что я могу сделать для тебя?
Леля – Моей печали звонкий листопад,
             Печали снежные клубы…
             Шепчу заклятья наугад,
             Переставляя дней кубы…
             И наугад…
      Я бездарна!.. Я ничего не стою!..

Соня обнимает ее, целует… и...
Свет гаснет…


Письмо Лели к Соне.
 
Утро.
Холодный рассвет.
Ты прекрасная сейчас, как всегда!
Я целую тебя!
Я ничего уже не понимаю!
Я, прощаясь, тебя целую…
Щеки, руки, властный рот!
Сонечка моя!
Прости меня!
Прости!
 Я не боюсь.
Я услышу ваши скорбные голоса…
Я не боюсь…


Март, 2006


Рецензии
Беспрерывно трепещет сердце и изливает слёзы сострадания,
каждый раз готовое разбиться на множество мелких кусочков несущих любовь,
чтобы каждая частица этой любви могла утешить как можно больше, страдающих,
и, мучающихся, людей, от, тех, заболеваний, что, пришли, им, в, этой жизни,
и которые есть плод их работы в веках.

Как же помочь человеку?

Какую оказать ему помощь?

На этот вопрос, имеется множество ответов у людей.
Но все они неверны, кроме одного и который люди не считают за правильный.

Помочь человеку никто не может, только сам человек может оказать помощь себе,
ибо всё в нём.

Зададим такой вопрос, что есть человек?

Человек, - есть зреющий плод божественной сущности.
Плод этот ещё очень зелен, ибо не убраны из корневой системы подкормка из семян невежества, предрассудков и суеверий жизни одной земли.

А чтобы плод начал успешно развиваться и превращаться в божественный продукт,
нужны совершенно другого качества семена.
Семена любви, радости, мира и гармонии,
хотя даже любой один из них вносимый человеком в полном количестве и качестве
даст в будущем успешное созревание человека-любви, человека-бога.
И, это будет соответствовать великой истине: по подобию своему бог создал человека.

Так, где же та причина всех страданий человека в следствиях, которых он сейчас живёт?

В самом человеке та причина.
Когда им будет принята вечная жизнь вселенной,
а не конечная жизнь материальной формы одной земли,
тогда человек обнаружит все причины,
в следствиях которых он сейчас живёт.

Закон кармы, или так называемой людьми судьбы,
ни один человек живущий в этом мире обойти не может,
а тем более чьи-то пороки не могут быть изжиты другим.

Все великие духовные Учителя, наставники и святые, во все времена говорили:
Всё, чем занят человек, какие слова говорит, о чём мыслит,
всё это его семена будущего урожая, который он будет собирать лично сам,
и никто ему в этом помочь не может, могут только подсказать, наставить,
как это сделать с наибольшим творчеством.

А человек думает, за что он так страдает?

Почему судьба так неблагосклонна к нему?

За что ему выпало такое наказание?

И поэтому человеку надо понять и осознать не единственную жизнь на земле,
а общую для всех жизнь беспредельности.

В жизни этой меняются только формы, и ничто не умирает.

Процесс разложения, который люди называют смертью ничто иное,
как процесс преобразования видимого в невидимое.
Это преобразование может длиться от нескольких дней
и до периода насчитывающего миллионы лет,
всё зависит от уровня чистоты созданного видимого тела.

Любовь, к примеру, божественного высшего качества не имеет тела.
Люди называют её богом, но она всюду,
её невидимое тело вся безмерная беспредельность.
Видимой она становится на земном плане,
когда любит что-то определённое, выборочное,
что видит глаз человеческий.
И тут надо знать, что у Любви нет никаких качеств,
а есть только Любовь, которая любит всё.

Почему человек со временем стареет,
обзаводится множеством различных заболеваний,
которые одолевают его, заставляя покинуть эту форму?

Ответ на этот вопрос на столько прост,
что можно только улыбнуться незнанию людей.
Они его настолько научно усложнили,
что те, кто не имеет научных дипломов,
даже не осмеливаются, и мыслить об этом,
ибо научные обоснования перекрыли всю простоту исцеления человека.

И здесь надо знать, что материальными средствами не может исцелиться человек.
Исцеление несут только духовные методы.
А это в первую очередь; принятие человеком закона причин и следствий,
а так же закона перевоплощения.

Когда эти законы будут приняты человеком,
он увидит причину всех своих заболеваний физического тела в своей безнравственности,
в своей нечистой жизни.
Ибо все пороки как: гнев, эгоизм, злоба, раздражение, ложь и клевета,
воровство, насилие и многие другие, - есть нечистота человека.
Они есть бактерии болезней человека.

Когда человек начнёт освобождаться от них,
тогда будет становиться чище и здоровей тело его.

Лекарство от них может быть прописано только одно, - нравственный образ жизни.
И здесь человеку не нужно путать узаконенную нравственность земную с нравственностью духовной,
которая есть Любовь и Чистота.

В перечень лекарств человека должны входить такие препараты,
как любовь, радость, улыбка
и это есть основные компоненты оздоровления и человека и нашего храма,
в котором мы живём, называемого планетой Земля.

Алексей Рыжов   12.05.2009 13:44     Заявить о нарушении