Часть третья. Глава третья

     Когда к Ивану снова вернулось сознание, он увидел лицо Мишы. Толстячёк с разбитой губой и носом улыбался ему.
- А ты молодец! – Сказал он, протерев широкой ладонью сочащуюся кровь. – Я-то боялся, что ты окажешься как все они. Как я рад, что это не так. – Он улыбнулся. - Ну, я бы и сам с ними справился, не впервой, мне главное было, чтобы ты помог. Проверить, что я  в тебе не ошибся.
- И как?
- На 110 баллов! – Расплылся в улыбке Миша.
- Только на 110? – Иван изобразил разочарование. Ему было немного полегче, но вот только странное чувство тревоги и сосущая боль не давали ему покоя. – А этот в отключке? – Он кивнул в сторону того амбала, которого ему удалось свалить с ног. Я думаю, у него будет сильно болеть голова, когда он очнется. – Иван усмехнулся, но Миша нахмурился.
- Боюсь, что ему уже всё равно…
- Не понял? – Боль в груди стала разрастаться боль, превращаясь в холодные потоки, электрическим током пронизывающим всё тело и через мгновение у него перехватило дыхание. Он быстро взглянул на тело, а потом посмотрел на Михаила, тот лишь кивнул и отвел взгляд… Внутри все оборвалось.

   Придя в себя, Иван обнаружил, что его конвоируют двое милиционеров.
- Вали всё на меня. – Успел шепнуть пареньку Михаил, шедший рядом, перед тем как его отдернули и повели в сторону. С тех пор, Иван больше не видел добродушного толстячка.
    Пункт милиции находился на этой же станции. Иван сидел возле двери, под бдительным взором сотрудника правоохранительных органов. От наручников зудела кожа и онемело запястье, но юноша не мог пошевелиться, чтобы почесать руку, он не хотел своей вознёй волновать окружающую атмосферу.
    В ней повисло такое напряжение, что казалось достаточно малейшего сдвига и произойдет коллапс.




    Разговор с Анжелой оставил неприятный осадок в душе, в голове всплыли  образы прошлого. Неприятные обрывки, которые он так старательно пытался забыть проскользнули как слайд-шоу, словно всё это произошло вчера.  Вновь тупой болью заныли виски, и вернулся неприятный холод. В последнее время он почему-то стал замерзать, и дело тут было не в плохой работе системы отопления, тут было что-то другое. То, что давно поселилось в его голове. А ещё он почувствовал, что невероятно устал, что хочет спать, хочет уйти от всего этого, покинуть навсегда. Он брел по пустым коридорам, точно зная, что никого больше нет, нет Анджелы, Джона, Максима, даже самого его больше нет. Они все умерли там, на бездне, тогда, когда она погибла. Он уже давно планировал схему своего самоубийства, войти в шлюзовой отсек и нажать разгерметизацию. Мгновенная и безболезненная смерть. Он уже точно знал, чем должно закончиться это путешествие. Они обречены…


     Обратно в реальный мир его вернули шаги, которые эхом зазвенели в коридоре. К ним шёл следователь, молодой мужчина с закрытым лицом, и спокойными глазами, наполненными печальным безразличием.
Приблизившись, он молча, кивнул отдавшему честь милиционеру и жестом предложил войти Ивану в кабинет. Повинуясь его воле, юноша вошёл в маленькую комнату и сел на предложенный стул, следователь расположился напротив разложив на столе документы. Чтобы дать себе время на разработку дальнейшего плана действий, он стал задавать вопросы, ответы на которые и так знал ответы. Краем глаза Иван заметил на его столе стопку документов, в которых была история всей его короткой жизни. Сирота, не судим. Окончил академию, имеется сестра. Характеризуется положительно. Мужчина был сконфужен такой характеристикой, поэтому ему был необходим другой план действий.
- Да, кстати, меня зовут Сергей Валерьевич. – Не в силах выдавить ни слова Иван лишь кивнул и натянуто улыбнулся.
- Вы один ехали в поезде? – Наконец перешёл  он к делу.
- Нет, я был с другом. С Мишей.
- С Михаилом значит… - Повторил следователь и кивнул своим мыслям. – Давно вы с ним знакомы?
- Несколько часов. Мы на вокзале познакомились. – В ответ мужчина погрузился в изучение бумаг.
- Вы принимали участие в драке?
- Да, но они первые начали, они стали задирать Мишу. Я просто не мог спокойно на это смотреть!
- Понимаете ли… в результате драки погиб человек и нам сейчас необходимо выяснить, кто мог причинить ему смерть. – Сергей выдержал паузу и посмотрел на Ивана, юноша сидел бледный, так, словно он в любую минуту может упасть в обморок.
- Боюсь, - Начал он дрожащим голосом – что в смерти того парня виноват… я. Но я не специально, понимаете, я толкнул его, а он ударился головой о сиденье… - У Ивана закружилась голова, и он замолчал.
- Странно… ваш друг говорит совершенно иное, по его версии это он ударил Казанцева по голове…
- Наверно он меня защищает…  – Иван усмехнулся, ему стало приятно, оттого, что мало знакомый человек готов пожертвовать своей свободой ради него. Следователь долго молчал. В его глазах читались противоречивые чувства… борьба между самим собой.
- Знаешь – Начал он не поднимая глаз – версия Михаила мне нравится больше…
- Как это? – Переспросил Иван, догадываясь к чему, клонит Сергей.
- Я бы лучше принял его версию. Тебе нужно будет только подтвердить его показания.
- Оклеветать человека!? – Иван приподнялся от возмущения. В ответ следователь лишь поморщился.
- Ты, наверное, не все знаешь про своего приятеля… - Начал он, делая над собой усилие. – Понимаешь, в нашей картотеке… он числится как маньяк-убийца. На его счету около пятидесяти жертв. Убитых с особой жестокостью…
- С жестокостью? – Промямлил Иван, не веря ушам.
- У живого человека он вырезал сердце и, засушивая, хранил в рюкзаке… Ему и так светит смертная казнь, и твоя подпись уже ничего не изменит. Только спасет твою жизнь. – Иван был ошарашен таким заявлением… он сидел, молча, напряжённо думая, это был шанс избежать наказания, но запятнать совесть. Нет, он себе этого не простит.
- Я не могу. Да он убийца... Для него это будет лишь еще одна жертва. Но если есть преступление, должно быть и наказание. Как я смогу смотреть в глаза людям, зная, что обвинил человека в том, чего он не совершал!?
- Редкий, для нашего времени, склад характера. А ты о сестре подумал? На кого ты её оставишь?
- Она взрослая. – Сергей потер лоб… и долго молчал. После чего собрал документы и вышел.
Минуты шли в томительном ожидании. Ивана грызли неприятные чувства. Следователь был прав, на кого он оставит сестру? Надеяться на «добрых» людей? Нет, когда они остались одни, единственную помощь оказал Николай Фролович, он даже хотел взять их к себе, но Иван не хотел уезжать из дома. Остальные просто не знали что двое подростков стали сиротами. Маша не пойдет за помощью, она слишком горда для этого. Иван не хотел, чтобы она бросила школу, не хотел, чтобы работала… чтобы её жизнь была так же испоганена, как и его собственная. В то время как многие его сверстники жили, не имея забот и нужды, Иван недоедал, чтобы его сестра была сыта. Он жил в полусне. Школа, работа, дом. Как он хотел стать пилотом, элитой, космического флота. И тогда Маша уж точно не будет знать нужды ни в чем.
Его размышления прервал вошедший следователь. Он, молча, протянул юноше сложенный листок бумаги и снова покинул комнату. Иван развернул записку. Большие буквы словно сливались вместе, но в, то, же время были написаны достаточно четко, так, что их удобно было читать:

    Наверно следовало сразу тебе все рассказать, но я никак не мог предполагать подобный ход развития событий. Думал, мы спокойно разбежимся в разные стороны, оставив лишь теплые воспоминания о нашем, кратковременном знакомстве. Но, увы, высшие силы распорядились иначе. Что ж, наверное, так и должно быть. В жизни я совершил слишком много зла и должен быть наказан за это. Много лет назад, я был молодым и беспечным провинциалом, который в поисках счастья покинул свой отчий дом и отправился в большой мир искать счастья. Но мне не суждено было стать счастливым, этот мир отверг меня, как он отвергает всё, что хоть чуть-чуть отступает от его принципов. И тогда я понял, что души людей поразила «черная чума», которая с каждым днём разрастаясь, убивает их бренные тела. Прейдя к этому выводу, я захотел изменить этот мир, я хотел спасти их души, освобождая от ненужной плоти. Однако я слишком увлекся и не заметил, как эта чума поразила и мой мозг. Капелька черноты от каждого, кого я освободил, передавалась и мне, я и не заметил, как жажда крови захлестнула мой мозг, как волна во время прилива захватывает побережье. В тебе мой друг я нашел лучик надежды, ты подарил мне веру в то, что этот мир не так уж сильно прогнил, пока в нем живут такие же «чистые души». Зная это, я пойду на казнь с гордо поднятой головой, и умру счастливым. Если ты сохранишь ту частичку доброты, что хранится в твоём сердце. Не бойся за меня, я уже мертв. А ты должен жить. Удачи тебе друг.

Иван не знал, что ему делать, он сидел, глядя перед собой, пытаясь прийти в себя.
- Подумай о своей сестре. – Нарушил молчание появившийся из-за спины следователь и протянул документ. – Поставь здесь свою подпись и после суда ты будешь свободен. Подпиши показание, что ты видел как Михаил убил того юношу и тебе ничего не будет. – Машинально Иван написал закорючку на нижней строке и откинулся в кресле. Немного кружилась голова, перед глазами мелькали только что прочитанные строки и сцены в поезде…
«Чтобы спасти собственную шкуру я оклеветал другого человека. Пусть преступника, но моя подпись станет одним из гвоздей, забитых в крышку его гроба» - Иван закрыл глаза. В этот момент он ненавидел себя.

Современный суд проходит очень быстро. Три дня и судьба человека решена. Михаил умрет от смертельной инекции, говорят, что человек ничего не чувствует и умирает спокойно, но легче на душе от этого не становится.
За это время Иван позвонил домой, услышал недовольный голос Марши, которая как всегда ругалась не нерадивого брата, который так любит попадать в неприятности. Много ворчала, и от этого сердце Ивана переполняла нежность, ведь он понимал, что его любимая сестренка очень беспокоится за глупого братишку. И не хочет его потерять.


Рецензии