Одноклассница
Но потом, когда все приличные люди уже общались «В контакте» ( как говорит мой сын), мне вдруг очень-очень захотелось именно на «Одноклассники», захотелось найти кого-нибудь из детства. Даже не столько для общения, вряд ли какое-то общение может получиться через столько лет, а просто посмотреть фото, увидеть этих людей сейчас.
Когда сын узнал, что я там зарегистрировалась, он сказал: « Мам, ты там не будешь котироваться". А когда я его убедила, что моя цель – не познакомиться, а именно найти одноклассников, искренне удивился: «А разве они ещё живы?».
Я поняла намек на возраст, и мы посмеялись.
И вот я на сайте. Искала всех, кого помню, начиная с садика. Никого.
Потом зарегистрировалась в сообществах, но странная вещь: моего класса ( а я училась в двух школах) не было. Были старше, были младше, а из моего – НИКОГО.
То же самое и с университетом: только те, кто учились позже или раньше, с моего курса – ни одного человека.
В итоге на сайте меня находили те, с кем и так встретиться не проблема, но совершенно не хочется: люди с работы, бывшие знакомые и т.д.
Отыскался даже очень дальний родственник по маминой линии, который жил в Америке, и которого даже мама никогда не видела.
Было обидно.
Больше всего мне бы хотелось посмотреть на двух-трех мальчиков и лучшую подругу.
Её звали Наташа.
Последнее время она мне все чаще вспоминалась.
Странная это была дружба: я ( в связи со своей повышенной эмоциональностью, что не всегда уместно) дружила на полную катушку, без остатка , иначе у меня не получается (или всё, или – ничего). А она не так как-то: дозировано, потихоньку.
Сначала я этого не понимала. Чувствовала какую-то неискренность , но приписывала это своей излишней чувствительности .
Жили мы тогда в красивом старинном городке на Волге, недалеко от Москвы.
Её папа работал в цирке, и мы всё время ходили на премьеры. Её мама шила на заказ, и, конечно, обшивала Наташу с ног до головы. Причем, это как-то усиленно делалось. Мне было странно.
В нашей интеллигентной семье не было принято придавать такое значение одежде и деньгам. Как-то больше книгам. Беседы вели обо всем, но не о деньгах и одежде.
Помимо формы, у меня было 2-3 наряда. Не от бедности, просто: к чему больше?
Поэтому на школьные вечера я часто приходила в одном и том же. Наташа же не повторялась. И всегда делала мне замечания.
Мы вместе мечтали: о любви, конечно, и о будущем. Но на вопрос: «кем ты хочешь стать?»
у неё был ответ: «выйти замуж за военного».
Однажды шли мы весной домой из школы. На Наташе было малиновое в складку пальто и такой же берет. Она сказала: «Правда, хорошо я одеваюсь? Не то, что ты»
В общем-то всё это были мелочи.
Но однажды на уроке физкультуры во время эстафеты мне чем-то попали в глаз, и он сильно пострадал. Школьный врач обработал глаз и отправил меня домой под сопровождением.
Наташа сделала вид, что не слышит, и проводил кто-то другой.
А потом, на экзамене по литературе в 8 классе ( мы писали сочинение) произошло то, что я до сих пор вспоминаю с содроганием.
Я написала сочинение одной из первых, но не могла отдать его и уйти, потому что должна была проверить сочинение Наташи (у неё были проблемы). Это заняло немало времени: пришлось многое исправлять. И вдруг я почувствовала, что встать не могу - прилипла к стулу.
Протекла. Ну как тут встанешь?
Наташа мне делает знаки: «пошли, пора». Я дала ей понять , что случилось.
Она посмотрела на меня, кивнула, встала, отдала сочинение и вышла из класса.
Я была уверена, что она сейчас что-нибудь придумает, купит прокладки, подождёт меня и т.д….
Но её всё не было и не было.
Пришлось уходить последней и идти до дома, прикрываясь портфелем.
Я ждала, что она позвонит, объяснит как-то. Но она не позвонила.
На другой день она вела себя как ни в чем не бывало, а когда я не выдержала и спросила, как можно было просто так уйти, совершенно искренне и удивленно ответила : « А что я могла сделать?»
И действительно. Я не нашла, что ответить, растерялась.
Время прошло, как-то это сгладилось. Додружили мы до 10 класса.
А потом пути разошлись. Наташа поступила в ВУЗ, где много мужчин. Говорили, что на первом курсе она вышла замуж за военного и укатила в какую-то военную часть.
Я её ни разу не видела. Я вообще не видела одноклассников. Никого.
Когда мы уже жили в Москве, мне иногда звонила одна одноклассница и сообщала что-то о ком-то, но с переездом на другую квартиру эта связь прервалась. Про Наташу знаю только то, что мы с ней родили почти одновременно.
Я уже собралась уходить с «Одноклассников», как вдруг с неизвестной странички мне пришло сообщение с номером телефона нашей классной активистки. Я позвонила.
Она сказала, что почти все наши рядом, постоянно встречаются, поэтому им нет никакой необходимости регистрироваться в соцсетях. Те, кто живут в других городах, тоже связь держат. Одна я пропала. Оказывается, они меня давно ищут, хотели даже в программу «Жди меня» писать. Я представила: вот позорище !!!
Через несколько дней Алёна приехала по своим делам, ночевала у меня, и мы всю ночь проговорили. У неё все было хорошо: дети и уже – внуки! Проводит в своем городе фестивали, выставки, пишет сценарии.
На фотографиях, сделанных на встречах выпускников, Наташу я не увидела, но спросить про неё уже не смогла - заснула.
Утром мы шли вместе до метро.По пути я в шутку привела высказывание сына, на что Алёна ответила: « У нас все живы. Одна только умерла - Наташа » .
Пять лет назад после несложной , удачно проведенной операции (мне тоже такую делали), она не вышла из наркоза.
Прости, Наташа…
P.S. Совсем недавно я всё-таки увидела одного одноклассника, но на совершенно другом сайте. Он позировал в плавках на унылом городском пляже: типа "как я хорошо сохранился" и искал "женщину для встреч". А выглядел при этом ... ну, все мы, конечно...
Короче, лучше бы не видеть.
Свидетельство о публикации №209050300512
Инга Соль 25.10.2011 19:15 Заявить о нарушении