девочки

Это был знакомый запах. Запах чего-то... далекого и холодного. Ровно так же вспоминается в опожаренном июне запах прошлогоднего снега, падающего тебе на лицо.
Я думала, что запах струится по улице и старалась идти медленнее. Мне очень хотелось вспомнить.
Но я не вспомнила.

Метро, как обычно субботним вечером, было переполнено людьми.
Каждый третий, как это всегда бывает по субботам, был пьян, а каждый второй, как это бывает весной,- влюблен.
Мне повезло, я заняла крайнее место на сидении справа и за все мои четыре остановки ко мне  никто не подсел.
Я закрыла глаза, намереваясь подремать двадцать минут.
Но . . . Ко мне снова вернулся этот запах. . .
Я открыла глаза, пытаясь снова напрячь память.
В соседнем вагоне появилась девушка. Ее голова была опущена так, что волосы закрывали лицо. Она плакала.
Не знаю, почему, но я
не могу смотреть на то, как девочки плачут.
Сразу вспомнилось, как год назад я сидела на том же месте, что сидит она и пыталась бумажной салфеткой вытереть коктейль из туши и слез со своего лица. Мне так же, как и ей было все равно, кто меня видет и что думает в этот момент, мне хотелось быстрее доехать до дома и открыв дверь просто упасть на пол, забиться в угол и сидеть там до того момента, когда больше не захочется плакать. . . или же плакать будет просто нечем.
Я знаю, ее ждет такая же ночь, какие и я провела сидя в углу, обнимая колени, не в силах встать, думать, хотеть...
. . . И я вспомнила этот запах... Да.Именно так пахнет прошлогодний снег.Колкий. Снег, который падает на лицо , забирается за ворот куртки,истязая кожу.
Это был ЕГО запах... Тот самый.
Мы одновременно и последними вошли с девушкой на эскалатор. Я не смогла себя сдержать и мягко погладила ее по руке:
-Не плачь.Все будет хорошо.
Девушка посмотрела на меня безразличным взглядом, думаю, она даже не видела меня за пеленой слез:
-Когда?.. Когда будет хорошо?
-Через год точно...- неуверенно ответила я, подумав про себя, что надо взять за привычку отдавать в конце сезона в химчистку вещи, дабы смыть с них всяческие запахи...


Рецензии
да, правда трогательно!

Только Между Нами   02.02.2011 07:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.