Джокер, дама, три туза и один Сникерс. Глава 32

   На следующий день тетя Фиса опять мне позвонила и попросила снова зайти. Она перебирала свои сокровища и нашла вязаный берет, которому,  по моим подозрениям, было не менее полувека. Старушка хотела выяснить, можно ли его перевязать, чтобы он стал помоднее. Пришлось ее разочаровать – берет пожелтел и свалялся. Я предложила выбросить его в помойку, но тетя Фиса возмущенно заявила, что его еще очень даже можно носить. Спорить было бесполезно и я предложила попить чаю.
   Во время чаепития старушка пожаловалась:
   - Вчера ночью думала, что обезножу!
   - А что случилось?
   - Позвонила подруга, мы вместе с ней ходили в группу здоровья, и рассказала, что у Зины ноги отнялись.
   Зиной звали еще одну тети Фисину подругу по группе здоровья. Она тоже жила одна, но, в отличие от тети Фисы, у нее были дочь и внучка. Сыновья  же тети Фисы жили далеко. Младший, подполковник, служил на Дальнем Востоке, детей у него не было. Старший, москвич, уже вышел в отставку. Его дочь,  единственная тети Фисина внучка, вышла замуж за какого-то олигарха и обосновалась на Рублевке.  Старушка же была строгих правил, олигархов презирала, скорее даже не презирала, а просто брезговала ими, как людьми нечистоплотными, и поэтому с московскими потомками не желала иметь никаких контактов. Они, похоже, не очень этим обеспокоились. Во всяком случае, мне не было известно, чтобы старший сын интересовался жизнью матери.  В свете всех этих семейных сложностей тетя Фиса боялась, что в случае форс-мажорных обстоятельств ухаживать за ней будет некому. Я всячески разубеждала ее в этом, говорила, что никогда ее не брошу, и даже предлагала переехать ко мне, но она отказывалась наотрез, говоря, что умрет только в собственной квартире.
   - Зину в больницу увезли? – спросила я.
   - Нет, за ней внучка ухаживает и соседка. Та гинеколог, все-таки  врач. Вот вчера вечером сварила Зине кастрюлю борща, и Зине так он понравился, что она две тарелки съела. Люся говорит, что сегодня она стала ходить потихоньку.
   - Наверное, борщ ее вылечил! – засмеялась я, - Ну а ты-то почему решила, что обезножишь?
  - А вот, ночью все никак уснуть не могла, ворочалась, и ноги затосковали. Я уж и тройным одеколоном их намазала, и финалгоном, а все не помогло. А сегодня Люся позвонила, сказала, что Зине лучше, и мои ноги прошли.
   - Делать тебе нечего, тетя Фиса, вот и накручиваешь себя! От таких мыслей не только ноги заболят, но и уши отвалятся! В спорткомплексе опять создали группу здоровья, вот и запишитесь с Люсей снова туда – некогда будет себя накручивать чужими болячками!
   - Это в котором спорткомплексе? – заинтересовалась старушка.
   - Рядом со школой – пять минут тихим ходом от твоего дома. Пошли прямо сейчас, я тебя туда провожу.
    Мы дошли до спорткомплекса, записали старушку в группу здоровья, потом  сходили в магазин, купили  спортивный костюм, полукеды и фирменные белые носки. Настроение тети Фисы кардинально улучшилось, и я со спокойной душой поехала в центр города. Надо было узнать стоимость отправки посылки в Израиль. У подруги родились уже 2 внучки, а я все никак не могла собраться отправить им подарки.
   На набережной лотошники продавали для туристов рашен сувениры – матрешек, поделки из бересты и деревянные игрушки. Я решила ковать железо, пока горячо, и купила курочек, клюющих зерно и медведей, хлебающих кашу. Для этого надо было раскачать  деревянный круг, на котором они находились. Потом, походив по рядам, прикупила  для взрослых берестяные пивные кружки и колокольчики с гербом Задрипинска, крепящиеся с помощью магнита на дверцу холодильника.
   Выпросив у торговцев обуви коробку из-под ботинок, а в магазине бытовой техники пленку с пупырышками, я скомплектовала посылку, и час проторчала в очереди на почте. Там, в связи с низкой заработной платой, большинство работников разбежалось. Городские отделения работали только на выдачу отправлений и в результате все горожане мотались на центральный почтамт, чтобы сдать посылки и бандероли. Ругань в очереди стояла постоянная, кляли всех и вся – страну, правительство, партии,  олигархов и самих себя. Я просто не представляла, какими возвращаются домой несчастные девчонки, все еще героически работающие за копейки в этой горе-организации.
   До заветного окошка оставалось три человека,  когда в зал вошли Соня и ее восточный знакомец. Я шустро спряталась за спину объемистой дамы, стоящей впереди меня.  Она как раз немного подвинулась в сторону прохода, чтобы прочитать рекламный плакат службы денежных переводов за границу.
   Подозрительная парочка подошла к окну выдачи отправлений до востребования. Парень протянул оператору свой паспорт, та порылась в ящике с письмами и выдала ему конверт. 
   Когда они ушли, я отошла в сторону и, позвонив Муравину, сообщила об увиденном. Он, выслушав мой рассказ, приказал рысью скакать к нему домой:
   - Чем быстрее приедешь, тем лучше! – закончил он и отключился.
   До его окраинной улицы я добралась только через полтора часа.
   - Как хочешь, но сначала накорми меня, а то после вздрыга, полученного в почтовой очереди, я зла, как стая бездомных шавок! – с порога заявила я.
  - А мы как раз обедать собрались, вот только Тоху подождем минут десять, он уже на подходе. Мы его прогнали в лабаз за пузырьком, надо отпраздновать Надюшину радость.
   - А что за радость?
   - Сотрясение мозга подтвердилось, - развел руками Андрей.
   - Ничего себе радость! – возмутилась я. – Совсем сдурел?!
   - Пора бы понять, что в каждой ложке дегтя есть частичка меда.
   - И где тут мед? – удивилась я.
   - В редакции испугались, что она может серъезно разболеться и разорились на путевку в санаторий.
   - Это, конечно, хорошо, но не настолько, чтобы праздновать.
   - Так ей в Щепкино путевку дали!
   - И что?
   - Там Мусабай сейчас живет.
   - Это хто такой?
   - Сонькин партнер.
   - Что-то не поняла. Он же брал ключи у торговки пивом?
   - Она и выдала его место проживания. У нее любимый братишка в сизо сидит, я обещал устроить родственничку веселую жизнь, если она не расскажет мне все, как на духу, про Мусабая и, тем более, проболтается ему. Вот она и выложила все на блюдечке с золотой каемочкой.
   - Есть что-то интересное?
   - Похоже на наркотрафик, но пока неясно. Он у нее за очень хорошие деньги снял сарай с погребом, повыкидывав из ямы в том сарае все банки-склянки.
   - И что он туда загрузил?
   - Она не знает, не видела. Целые дни на работе без выходных и праздников. Говорит, что за лето зарабатывает столько, что всю зиму может не работать. Неудивительно, - пожал плечами Андрей, - она ж на разлив пиво продает, еще бы прибыли не было! А ключи от сарая у Мусабая. Я послал Тоху к тому сараю, он внимательно все осмотрел и сказал, что этот кадр сигнальчики поставил.
   - Какие?
   - Тоха не очень внимательно разглядывал, так как не был уверен, что Мусабай не явится неожиданно. Но спичку, заткнутую в щель двери, разглядел. Когда будем уверены, что Мусабай не нагрянет, внимательно все осмотрим. А в этом нам болезная поможет. Ей в санатории легко будет за ним проследить.
   - Все ясненько Это есть гут! – засмеялась я.


Рецензии