Если большое - обрежем, если малое - растянем

1991 год – год повального дефицита. Все полки промтоварных магазинов заставлены куклами. Все озабочены одним вопросом – где бы, что бы урвать, хоть продуктового, хоть промтоварного.
Однажды во время обеда зашла с двумя подругами в ЦУМ, и по ажиотажу людских масс, нам сразу стало ясно – что-то будут давать. Поддавшись всеобщему возбуждению, мы решили, что потратим обед на стояние в очереди, чтобы получить-таки в руки дефицит.
На расспросы «Что будут давать?», вразумительного ответа никто дать не мог. Вспомнив крылатую фразу из  рассказа одного из юмористов о подобной ситуации – « Если большое - обрежем, если малое – растянем, а если оно на электричестве – через трансформатор пустим», мы решили – будем брать!
- Нас трое – давайте встанем в разные очереди. И то, что будут давать, каждый возьмёт на троих. Потом разделим. Итак, мы станем обладателями сразу 3-х дефицитных вещей, - сказала Катерина.
- А сколько «этого» брать? Чтобы по - сколько на человека пришлось? – робко спросила я.
- Будем брать столько, чтобы ровно делилось на 3. А дефицит лишним не бывает, потом его можно будет обменять на другой дефицит, - сказала Лена.
Согласились, разбежались, и каждая из нас встала в очередь.
Когда моя очередь стала подходить ближе, я услышала, что дают бюстгальтеры. «Нужная вещь», -  подумала я, соображая какие надо взять размеры и сколько всего. Быстро сообразила, что возьму 9 штук – каждой по 3. Интересно, а что там у девчонок? А вдруг тоже бюстгальтеры? И они тоже купят по 9 штук? Это что же – на каждую по 9? Но, я решила, всё же, верить в лучшее, что дефицит будет разнообразным. По мере приближения к желаемому, из очереди стали поступать горячие новости – «Самые ходовые - 3-й и 4-й размеры закончились». Этому не хотелось верить. А вдруг ещё принесут? Буду стоять до последнего. Видимо многие подумали также как и я и почему-то на меня начали давить и подталкивать, будто этим можно было как-то помочь скорости процесса. И вот до меня осталось 10 человек. Следующая горячая новость была такая: « Остались только нулевые размеры!» Хм…и к чему они? На кого? Таких недоразвитых среди нас не было. Тут ко мне пришла в голову мысль, что у каждой из нас есть по дочке. Правда, они совсем ещё маленькие. Но, будет же у них когда-то нулевой размер… Значит, надо брать! И когда подошла моя очередь, я с облегчением выпалила: « 9 штук!»
Отоваренная и довольная,  что не зря стояла в очереди, я поджидала Катю с Леной. Интересно - что они принесут?
Первой появилась Лена – она тащила тюк – 18 метров вафельных полотенец метражом, весёленькой детской расцветки – с мишками и зайчиками.
- О! Хорошая вещь! – обрадовалась я . Надо было больше брать!
Тут, с ещё более увесистым тюком, появилась Катерина с 30-ю метрами вафельных полотенец с мишками и зайчиками. Она оказалась более практичной и денежной.
На работе всё по – братски, или по-сестрински, разделили, и сделали глобальный вывод – день пошёл не зря!
Прошли годы. Недавно вспоминали этот свой вояж в ЦУМ. Оказалось, что все мы раздарили бюстгальтеры, не дождавшись, когда дочери вырастут.
- Полотенца, конечно же, больше понадобились и все ушли в дело, - сказала я.
- Ха! У меня тюк до сих пор лежит. Кто бы разрезал, да подшил, - сказала Катерина. – Вы же знаете, что я не умею шить!


Рецензии