Солдатские сны. - Ко дню Победы!

                СОЛДАТСКИЕ СНЫ*

Говорят, что тревоги часто снятся солдатам,
Что ночами дороги их уносят куда-то,
Что в атаку на смерть ходят, сжав автоматы…
Нет! Не верьте, во сне – никогда не воюют солдаты.

Снятся ветки черёмух у любимых под окнами;
Грезят парни вселенной, позывными далёкими;
Свет заветной звезды;
                Над полями закаты…
Нет, не верьте! Во сне – никогда  не воюют солдаты.

Снится запах цветов, а не ржа динамита;
Мамин блёклый платок за окошком открытым;
На крючке окунек, где реки перекаты…
Нет! Не верьте, во сне – никогда не воюют солдаты.

Сенокосный покос;
                Взгляд отца с-под ладошки;
Пересуды завалин;
                Переборы гармошки;
Урожай золотит ворох хлеба богатый…
Нет, не верьте! Во сне – никогда не воюют солдаты.

…Вдруг, сквозь сон – звук трубы  подрывает гранатой,
За минуту – подъём…
                Чуток сон у солдата;
След кометы-звезды в поднебесье лохматый
И за грёзы любви вновь дорога куда-то.

Говорят, что тревоги часто снятся солдатам,
Что в атаки на смерть ходят братья за брата…
Нет, не верьте…
                Во сне никогда не воюют ребята:
За спокойные сны!
                Есть!-
                Забота! –
                Солдата!


Рецензии
Грустно и очень трогательно. Почему-то больше всего понравилась строчки "Мамин блёклый платок за окошком открытым;
На крючке окунек, где реки перекаты…". За спокойные сны! Спасибо за стихотворение! Катя.

Екатерина Журавлёва   05.05.2009 23:43     Заявить о нарушении
Катюша! Я в таких, моя радость, тонкостях не разбираюсь. Как Бог на душу положил. Это стихотворение (страшно глубокой старины - со службы -с прошлого века). А тут привязались две строфы. Не понять - откуда. Так легли (я уж подумывал, что где-то подслушал...) и пока не отписался не отставали. Писал и думал, картинку в глазах видел, что там было в учебке - на Чёрной речке! В летних лагерях. Я и сейчас ощущаю, что первые строфы ярче и ощутимие остальных. Есть чувство вины и потери остального.
Я, ведь, тогда и не представлял, что пишу стихи. Думал - баловство, проходящее настроение. Все так "рисуют". Хотя, почему-то, ещё тогда с первого опубликованного - в армейской газете, мне знаменитый Всесоюзный поэт, Валентин Столяров, предложил принять участие в книге "День поэзии". Я, стесняясь, отказался. Прав ли был...??
От тех стихов попадаются или выплавают какие-то... "огрызки"... Сей час предложу: (только схожу в "чуланчик" памяти) и зафиксирую написанное. Столько уже с КОМПА, благодаря "ВОЛГОТЕЛЕКОМУ" пропало.... ужас.

Иван Рогожин   06.05.2009 01:35   Заявить о нарушении
НЕЧАЯННОЕ
В Карсуне, у колонки,
Там, где ивы взметнулись,
Объяснялся в любви
Тонкой девочке паренек.
(Я случайно свидетелем был).
Проходя, они мне улыбнулись,
Видно, счастье пришло,
И скрывать его каждый не мог.

Уходили дорогой,
Луны молоком пооблитой;
Звезды в ивах дрожали,
Ложились осколками в снег.
И вызванивал ветер, ненужный,
Людьми позабытый.
Синим небом морозным
Мир глядел из-под век.

Уходили, как в море, в тревожное,
Стайкой идут караваны;
Уходили, смеясь в зачарованный мир.
И смотрела на них
Тень домов великанья,
На глазницы окошек,
Ресниц занавесь опустив…

Иван Рогожин   06.05.2009 01:41   Заявить о нарушении
Прочитала и решила: Точно зря отказались!"...Моим стихам, написанным так рано, что и не знала я , что я - поэт..."(Цветаева). Но черёд должен настать! Надо желать и добиваться. Не понимаю как, но надо. Необыкновенное стихотворение по содержанию. С уважением. Катя.

Екатерина Журавлёва   06.05.2009 01:59   Заявить о нарушении