Непутёвые заметки. Часть 4 Сан Саныч

     Вот уже битый час я боролся с собственным организмом, убеждая его покинуть, наконец, корпус и как все нормальные люди взять курс на санаторный пляж. Но он всё время увиливал от прямого ответа, ворочаясь с боку на бок, пытаясь заснуть, приводя в качестве доводов бессонную ночь, свой преклонный возраст и кучу других нелепых оправданий, согласиться с которыми я отказывался, но в виду нашего давнего знакомства и дальнейшей совместной работы, дал ему пару часов на отдых. Тем временем в мою голову полезли давние воспоминания об организованном отдыхе в советское время. Надо заметить, что отдых в те года был настолько заорганизован, спланирован и регламентирован свыше, что на сам отдых порой не хватало и времени. Как вам, скажем, понравиться спортивный праздник в Кудепсте, на берегу Чёрного моря, когда все нормальные дикие отдыхающие плещутся в изумрудных волнах, наслаждаясь красотами юга, а вы, в это время, дополняя эти самые красоты, вынуждены прыгать, бегать, метать, выжимать тяжести под неусыпным вниманием работников культурно-массового сектора, вплоть до самого обеда. Или хотя бы взять итоговый концерт, придуманный местными руководителями, на котором вы мой читатель являетесь вовсе не зрителем, а участником, к которому вы всё время пребывания на турбазе готовились, придумывая песни, стихи и девизы, а затем их заучивая, потратили на это, по меньшей мере, часов 8 вашего драгоценного времени. Хочу заметить, что тогда существовала ещё и цензура, а потому такие перлы  как, «в гору на ногах с горы на рогах» тут же отвергались. И если обязательный подъём на утреннюю зарядку в 8 утра, можно было отнести к элементам местной экзотики. То что вы скажете, например, про написание отчёта о проделанной работе, который я, будучи ответственным за физподготовку нашей группы, писал совместно с командиром отряда, комиссаром и рядом других назначенных лиц из числа отдыхающих после прохождения туристического маршрута на Красной поляне. Но, по-видимому, самым сильным впечатлением  от  такого отдыха для меня останется субботник, на котором я до обеда мёл территорию турбазы Красная поляна. Вы меня естественно спросите, а почему я всех этих организаторов не послал к чёртовой матери, да потому мои любопытные, что перед входом на территорию тогдашних курортных военных заведений стояли здоровенные плакаты, на которых были вывешены списки  фамилий воинов отчисленных из данного учреждения за нарушение распорядка дня.
      -  Да чёрт с ними, иди сюда, вот моя палата… - в комнату ввалился седоватый мужичёк  с грузным животиком и красной физиономией. Не обращая на меня никакого внимания, он скинул с себя пиджак и бросил его на свободную койку. Судя по его голосу и неадекватному поведению, он был пьян. За ним вошёл другой, такого же возраста поджарый, заметно загорелый. Было видно, что он чувствует себя неловко за своего товарища, да и задержался он, оправдываясь и извиняясь перед персоналом корпуса.
- Коля, что ты с ними там болтаешь, они целый день сидят тут дурака валяют, вот и лезут ко всем с вопросами.
- Саш ты не прав, они…- он не договорил.
- Садись давай, сейчас вещи брошу и поедем к тебе в Севастополь, Машке надо цветы будет купить, и к татарину на могилу зайдём - он закурил.
Наступила пауза, первым меня заметил Николай, он поздоровался и представил своему товарищу.
- А вот и сосед твой Саш.
- Сан Саныч - сухо отрезал краснолицый.
- Александр, ответил я.
- Ничего, что я курю? Ладно,  сейчас окно открою - произнёс Сан Саныч не дожидаясь моего ответа.
Из дальнейшей их беседы я понял, что жить мне предстоит с Сан Санычем, а Николай его давний товарищ, который из Севастополя приехал на машине в Симферополь забрать приятеля и вот скоро они снова уезжают. В голове у меня пронеслась мысль, куда я попал? Не палата,  а вокзал, какой-то.
- Всё Коля – не унимался Сан Саныч – хватит пьянствовать,  я сюда лечиться приехал. С завтрашнего дня процедуры, море, зарядка… Хотя нет, завтра мы у тебя ещё будем, к татарину надо зайти, помянуть.
- Саш поедем?
- Сейчас Наташка придёт -  продолжал мой сосед. – Мы с ней ехали, я ей и путёвку достал и денег дал, хорошая баба. Хочешь Саш, я тебя с ней познакомлю?
- Спасибо не надо – поблагодарил я.
- Ну как хочешь, мы скоро уйдём – добавил он доставая недопитую бутылку водки.
- Тебе налить?
- Нет – отказался я.
- Правильно – я тоже завязываю, язва, давление. Надо на вино переходить. Коля у вас тут хорошие вина?
- Хорошие, может поедем уже – отозвался Николай.
- Наташка придёт и поедем, я ей номер палаты сказал и корпуса.
В дверь постучали. Николай приоткрыл дверь, и на пороге показалась женщина. Полноватая,  некрасивая она застенчиво протиснулась вперёд.
- Выпей за приезд – предложил ей сосед.
- Я не буду – отказалась она.
- Тогда и я больше не буду – заявил Сан Саныч, выпив очередную порцию.
- Что ты такая грустная, случилась чего? – продолжал он.
- За путёвку надо платить, завтра.
- Сколько?
- 1500 гривен.
Сан Саныч вытащил из кармана помятые купюры и бросил их на стол, затем порылся в другом и кинул остаток.
- Бери сколько надо – произнёс он пьяным голосом.
- Мне бы хоть тысячу – обрадовалась Наталья, считая деньги.
- Я в Харькове часть денег поменял в вагоне, пересчитал, а там половина не хватает, кинулся да где там. Их и след простыл. И ты Саня возьми себе. – обратился он ко мне - а я их здесь все оставлю на кой они мне там, как ты думаешь Коль? – еле ворочая языком проговорил сосед.
Я покачал головой и начал собираться на пляж, дальше наблюдать это действо было не интересно.
В принципе, Сан Саныч произведя довольно отвратительное первое впечатление, оказался в последствии неплохим человеком. Являясь военным пенсионером, у него за плечами была многолетняя служба в частях связи. Служба эта имела свои отличительные особенности, во-первых у него в подчинении были в основном женщины, а во-вторых они несли суточные дежурства. Эти обстоятельства, а так же былые молодые годы моего соседа сделали его довольно успешным кавалером. Память об этом времени глубоко засела в его мозгах. Кстати говоря, Наталья, как раз и была одной из тех давних связисток. После окончания службы он занялся бизнесом и вполне успешно, у него появилась своя фирма, завелись деньги, но как это часто бывает, его кинули партнёры и он разорился. В трезвом состоянии он был обычным человеком адекватно относящимся к окружающей действительности. Но стоило ему выпить, он тут же менялся. Это изменение было поистине невероятным, из пожилого, болезненного вида старичка, он превращался в навящевого кавалера, активность его возрастала во много раз, это уже был настоящий лидер. Ко всему прочему, в нём просыпался бизнесмен, который, сорил деньгами, предлагал ничего не понимающим людям заключить невероятные сделки, брался за торговлю всего от тепловозов до продуктов, сыпал фамилиями известных и неизвестных людей, раздавал и записывал телефоны, назначал деловые встречи и т.д. В общем, сосед мне достался, мягко говоря, неординарный, что предвещало соответствующий отдых в его компании.


Рецензии