Час темпо

               

Владик, десятилетний крепыш, бурей ворвался в квартиру, бросил в угол прихожей ракетки от бадминтона и помчался в кухню. Его мучила жажда. После игры и беготни ему всегда хотелось пить. Мальчик распахнул холодильник, помня, что там должна стоять бутылка пепси. Но бутылки не было.
-   Светка! - заорал Владик, сразу же поняв, что это дело рук младшей сестры. - Ты, дура, всю пепси выпила?
- Сам дурак! - отозвалась сестра. - Там осталось.
Пепси оставалось меньше половины бутылки, и напиток
был уже не таким холодным, о каком мечтал Владик.
Ну, да ладно. Острые иголочки покалывали горло, забирались в нос. Приятно. Владик устроился на диване рядом со Светкой и блаженно потянулся. По телеку шел фильм про старинную жизнь. Какой-то герцог объяснялся в любви своей даме в громадном, как колокол, платье. Затем этот герцог поехал в боевом снаряжении на коне  на войну. Рядом с ним его верный слуга.
Владик расслабился, расстегнул рубаху, сбросил кеды, в которых ногам было тесно и жарко. С кед на палас посыпались комки земли.
-   Я вот скажу маме. - Противно, сквозь зубы, зашипела Светка. - Надо в прихожей раздеваться и разуваться.
- Не учи ученого! - ответил Владик.
В это время на экране началась битва, и мальчик
всем своим существом,  был там, на поле битвы, среди храпящих коней и свистящих мечей. Герцог бесстрашно рубил направо и налево и вдруг, вскрикнув, повалился с коня. Слуга оттащил герцога в кусты и встал перед ним на колени, слушая его сердце. Затем завопил: "Бедный мой господин умер! Что мне делать?"…
- Отнеси кеды в прихожую и подмети! - приставала Светка к брату.
- Пошла ты на фиг! Тебе надо, ты и мети.
- Я тебе рабыня что ли? - возмутилась Светка.
- А хорошо бы, если бы у меня был раб, - мечтательно проговорил Владик. - я бы ему приказал, он бы тут же кеды отнес на место.
Экранный слуга перестал вопить и взглянул, казалось, прямо на Владика. И тут на экране стали показывать пир, где за столом сидели рыцари и дамы…
В прихожей требовательно зазвонил дверной звонок. Светка побежала и тут же вернулась:
- Владьк, тебя какой-то дяденька спрашивает!
- Отстань! - отмахнулся он.
- Честно! - Светка не шутила.
В дверном проеме стоял низенький человечек в
странной старинной одежде. Увидев мальчика, он встал перед ним на колени. Светка вытаращила глаза и ойкнула. Да и сам Владик от  удивления не в силах был тронуться с места:
- Кто вы?
- Твой верный и преданный раб.
У Владика аж во рту стало сухо, он ничего не мог
говорить.
-   Не ты ли позвал меня, о, юный повелитель? Я пришел на твой зов.
У Владика аж волосы поднялись дыбом. Он узнал пришедшего. Это же тот с экрана. Но такого просто быть не может.
-   Да  какой я повелитель? Я  же просто так сказал, пошутил. Кеды было лень убирать, вот и…
-   Если ты пошутил, - с суровым лицом перебил его странный человек. -  то совершил огромное межпланетное преступление, и должен будешь за него ответить.
-   Ой, мама! - вскрикнул испуганно Владик.
-   Но ты не бойся, я тебя в обиду не дам, я теперь предан тебе всей душой и телом.
Человечек  взял веник и пошел в комнату выметать палас, а Светка каким-то жалким голосом ныла:
- Владьк, кто это, ну кто это?
Владьке понравилось быть в глазах сестры таким 
значительным лицом и он важно сказал:
- Разве ты не слышала? Это мой раб!
И тут сестра, как преобразилась:
-   Ой, Владька, и здорово ты меня разыграл. Ты
опять стал в театральный кружок ходить? Пьесу репетируешь?
Владик готов был расцеловать Светку. Ведь это самый лучший выход из положения. Этот раб, если уж он появился, не скоро от него отвяжется. А как родителям объяснить, кто он таков. Когда он входил в театральный кружок, то частенько дома начинал входить в роль. Когда играл Дон-Кихота, всех заставлял говорить, что Дульсинея самая лучшая и достойнейшая из всех.
А, когда ставили спектакль про Винни Пуха, он был Пятачком, и везде они ходили с Колькой Ефремовым, и  всем надоедали своими дурацкими вопросами.  Вот и сейчас можно объяснить все театральным кружком.
-   Конечно, Светка, и как ты только догадалась? - восторженно воскликнул Владик.
-   И вы, что, будете ставить пьесу, что по телеку показывали? И ты будешь герцогом? Ты будешь по- настоящему целоваться? - завалила его сестра вопросами.
-   Да! Да! Да! - отвечал он. - Только целоваться не
буду.
- Почему? - разочарованно протянула Светка.
- Да вот еще, не хочу.
- Но по спектаклю-то надо.
Пришлось Владику преодолеть себя, чтобы Светка
верила в кружок, и он, нехотя, промямлил:
- Может быть…и буду.
- Как здорово! - запрыгала он на одной ножке. -
Я обязательно приду на спектакль. Когда он будет?
- О, это еще долго. Не все еще роли выучили.
- А раба играет Колька Ефремов, да? - подмигнула Светка брату и лукаво посмотрела в сторону пришельца.
- Нет, нет, - заторопился Владик. - это новенький.
Мальчик понял, что пора объясниться с этим чело-
вечком наедине. Он накинул куртку, сунул ноги в ботинки и крикнул:
- Раб, за мной!
Светка восторженно ойкнула:
- Как здорово!
Когда дверь за Владиком и незнакомцем захлопнулась , и они оказались на лестничной площадке, мальчик зашептал с надеждой в голосе:
-   Дяденька, Вы пошутили, да?
Тот серьезно посмотрел Владику в глаза:
-   Я не имею права шутить. Ты со своей просьбой попал в тот отрезок времени, когда желания любого человека передаются по всем эпохам и странам, и в Час Темпо оно должно быть исполненным.
-   Ну вот, - обиженно скривил губы Владик. - я всю жизнь мечтаю о компьютере, эта мечта не исполняется. А тут случайно пожелал, и вот, пожалуйста, на тебе…
-   Да, Час Темпо приходит не вовремя, - раздумчиво произнес незнакомец. - ведь мой бывший господин так и остался не похороненным на поле битвы.
-   Что же мне с вами делать, дяденька?  Ведь в наше время рабов отменили.
-   Ты свое желание уже высказал, и отступать назад тебе некуда.
-   Да как же так! - в отчаянье крикнул Владик.- А если бы я в этот Час Темпо  сказал бы, к примеру, чтобы во Владивостоке было землетрясение, или бы моему однокласснику на голову кирпич упал?
-   Именно так бы все и случилось. - ледяным голосом ответил раб. - А из-за чего же ты думаешь,  случаются ураганы, смерчи, неожиданно погибают или ни с того ни с сего заболевают люди или, наоборот, кому-то сваливается удача с неба? Это исполняются добрые или злые пожелания в Час Темпо.
- Ну а когда вы перестанете быть моим рабом?
- Я буду им до конца или до очередного Часа Темпо, если твое  желание совпадет с ним.
-   Я хочу, чтобы вы перестали быть рабом! Когда это исполнится? Когда наступит этот Час?
-   Я же сказал, что это неизвестно. Может быть через пять минут, а может быть лет через пятьдесят.
У Владика сердце упало. Это он целых пятьдесят лет будет объяснять всем, кто такой этот человечек. Да над ним все смеяться будут.
-   А почему ты   расстраиваешься, если ты никому не хочешь меня показывать, не показывай.
- А где же вы будете жить? Что есть?
- Ну, это мои проблемы, я сам позабочусь обо всем
Человечек почтительно склонился перед Владиком:
- Ты только приказывай!
- А что, я не знаю.
Человечек стоял и молчал.
-   Ну, ладно, - приостановился Владик. - хочу  десять мороженых и сейчас же.
Человечек растерянно развел руками:
-   Но ведь я не волшебник, я сейчас же исполнить это приказание не могу. Мне нужно время для того, чтобы заработать деньги. Постараюсь побыстрее.
-   Ну, тогда не надо столько мороженых. Вот возьмите деньги и принесите одно.
Владик уселся на скамейку у подъезда, а раб быстро побежал по улице искать мороженое. Потом Владику надоело сидеть, и он стал ходить взад-вперед по скверику перед домом и думать, чтобы ему еще  такое приказать рабу. Но ничего интересного в голову не приходило. И тут он увидел сломанные качели, на которых раньше любил взмывать в небо. Сколько ни просил он папу и соседей починить качели, ни у кого так и не хватало времени для этого.
Когда раб, запыхавшись, прибежал с мороженым в руке, Владик указал ему на качели. К тому времени, когда мальчик доел мороженое, уютно развалившись на скамейке, качели еже были готовы.
А все-таки неплохая эта жизнь, приказывай да приказывай, никаких проблем, думал Владик, и ветерок посвистывал у него в ушах, когда качели взлетали вверх. И вдруг человечек забегал, замахал руками, прося Владика остановиться. Тот перестал раскачиваться и притормозил каблуком о землю. Раб подбежал и начал невесть откуда взявшимся шарфом укутывать Владикову шею.
- Зачем? - отбивался мальчик. - Ведь жарко!
- Когда ты летишь вверх, резкое колебание температуры верха и низа, может вызвать у тебя простуду, - оправдывался раб. - я ответственен за тебя перед космосом.
-   Какая ерунда! Что я, за облака, что ли вылетаю? И не хочу я этого шарфа! - Владик повысил голос.- Могу я его не хотеть?
- Твоя воля. - опустил голову раб.
Если он будет приставать ко мне со своей заботой,
подумал Владик, это будет не жизнь, а мука мученическая. Мало одной мамы, для которой то шапку надень, то  ноги не промочи, еще один приставала прибавился. Мальчик предложил человечку:
Иди, отдохни, погуляй где-нибудь в парке.
-   Нет, я не имею права, -ответил тот. - я должен быть всегда с тобой.
-  Что ты, и в школу со мной пойдешь что ли? - съязвил Владик. - И подсказывать будешь, как старик Хоттабыч из книжки.
-   Нет, этого я делать не буду, я еще не приобщился к современной науке.
-    Еще не хватало тебе приобщаться, - уже начал грубить Владик. - тогда вообще из нашего времени не захочешь уходить. У нас и видео, и авто шикарные.
Раб на это ничего не ответил, а, порывшись в карманах, достал какую-то коробочку с кнопками:
- На, тебе в подарок.
- А что это? - загорелись мальчишечьи глаза.
- Да так, игрушка из будущего.
Он нажал на кнопку. Из коробки вырвался яркий
луч. Раб направил этот луч на зеленый лужок перед ними. И вдруг на лугу выросла невиданная пальма с огромными кокосами. По ветвям пальмы скакали пестрые попугаи и орали на все лады.
Владик бросился к пальме, хотел сорвать хоть маленький кокосик, но под руками была пустота, хотя дерево было видно по-настоящему, с каждой щербинкой на стволе.
-   Что это? - испуганно вскрикнул Владик, падая на траву.
-   То же самое, что ваше кино, -улыбнулся человечек. - можно видеть, но нельзя потрогать.
Он переключил кнопку, и на месте пальмы заколыхалось море. Пошла такая крутая волна, что Владик вскрикнул. Ему показалась, что эта волна сейчас поглотит его.
-   Вот это здорово! - восхитился мальчик. - Откуда  эта штука у тебя? Ведь ты же из прошлого?
-   Везде пришлось побывать. Такова воля Часа Темпо.
- Да, - поцокал языком Владик. - нашему видео до
этой игрушки далеко.
И тут из-за спины Владика к чудесному аппаратику потянулась грязная в ссадинах руку. Мальчика толкнули, и он увидел перед собой соседа, пятнадцатилетнего  верзилу Гошку.
-   Чё это у тебя, малявка? - он подбросил аппаратик в ладони. - Клевая вещь.
Тут Владик решил показать свое могущество повелителя и крикнул человечку:
- Эй, раб, проучи этого дурака и дебилу.
Он уже улыбался в предвкушение мести. Но тут
случилось неожиданное, человечек согнулся и забормотал:
-   Настал Час Темпо… Час Темпо… Ты пожелал, чтобы я ушел…
И раб бесследно пропал. И тут-то Владик по-настоящему понял под необещающими ничего хорошего глазами Гошки, как опасно шутить  с Часом Темпо.


Рецензии
Осторожнее с желаниями - они могут сбыться! И эта истина так же непреложна как то, что 2х2=4

Юлия Вячеславовна Каплюкова   22.06.2009 09:23     Заявить о нарушении