Кошка

Сначала был маленький, игривый котенок с изумительными глазами. Я протянула к нему руку и погладила. Я подхватила его с пола и прижала к груди. Он, жмурясь, заурчал. Он грел меня и успокаивал.

Я закрыла глаза, а когда открыла их, котенок уже превратился в молодую изящную кошечку. Она лизала язычком мне ухо и выгибала спинку под моей ладонью. Зеркальцем я пускала ей солнечные зайчики, на длинной нитке фиолетовой пряжи я привязывала для нее бархатный бантик и мы играли, бегая по ярким комнатам довольные друг другом!

Это была замечательная кошечка. Часто она садилась передо мной, ровно, словно сфинкс, поставив лапки и чутко слушала меня. Она ждала, когда я отлучалась, она скучала в мое отсутствие, она радовалась моим приходам и мне казалось, что если бы она умела говорить, то говорила бы о любви.

Я и не заметила, как она повзрослела. Она стала сдержанней, стала больше уделять внимания своим кошачьим делам, и со снисходительным недоумением посматривала на меня, когда я пыталась отвлечь ее игрой. Иногда, словно забывшись, она вновь усаживалась передо мной в позе сфинкса, но тут же убегала, едва я начинала с ней разговаривать. Я поняла, что ей нет до меня дела. Ее шершавый язычок больше не радовал меня своими прикосновениями, она не мяукала, кружась у кресла и не забиралась на грудь, когда я лежала и грустила... Она стала другой и мы уже не играли в наши игры.

Моя кошка росла и с каждым днем становилась все больше и больше. Иногда я усаживала ее к себе на колени, пытаясь воскресить прошлые ощущения, и говорила, говорила, говорила, но она делала вид, что не понимает. Мне становилось тяжело ее держать, ноги затекали и я ее отпускала. Оно торопливо убегала и впредь старалась обходить меня стороной.

Иногда, когда вокруг были чужие люди, я замечала, что к некоторым из них она благосклонна и это меня огорчало и вызывало ревнивые чувства. Люди лишь гладили ее или гнали, но никто не говорил с ней так, как говорила я.

Она становилась все больше и больше. Она укладывалась в моей комнате и смотрела на меня и я не понимала, что выражает ее взгляд. Она была такой огромной, что мне было трудно ходить, не задевая ее. Все восхищались - Ах, какая шикарная большая кошка!

Я пыталась мягко, как прежде, ее переложить, отодвинуть. Уговаривала, звала "кис-кис". Я ее толкала, несколько раз даже ударила, но все было бесполезно. Она не двигалась, смотрела, молчала, иногда зевала и принималась вылизываться и все.

Я тоже решила ее не замечать. Я хотела, чтобы мы не мешали друг другу, но это было невозможно. Она стала огромной, она заняла все, она заслонила свет из окон, она проникла во все мои мысли. Мало того, она стала на меня шипеть и выпускала когти, когда я делала неосторожные движения.

Огромная, дымчато-черная кошка рядом со мной, в моем дому.

Я вспоминаю ту милую кошечку с бархатными лапками. Что-то стало не так во мне с тех пор. Что-то очень сильно изменилась, настолько сильно, что уже ничего не поделать. Даже если огромная кошка вдруг снова превратится в котенка с изумительными глазами, я уже не смогу протянуть к ней руку...


Рецензии