Молитва между вдохом и выдохом. Св. Ахинея 87-92

В моей сатирической атеистической книге "Святая Ахинея" собраны (из Интернета) более двухсот забавных вопросов прихожан храмов различных конфессий и не менее забавные ответы священнослужителей.
А также комментарии автора, который над всем этим изрядно позабавился.
И, вдобавок, забавная переписка автора с большими любителями Бога.


87. СПИНОЙ К БУДДЕ

ВОПРОС. Можно ли молиться в комнате, где висит рисунок Будды? Мой сосед - буддист.

ОТВЕТ. Вы можете совершать намаз в этой комнате. При этом нежелательно вставать лицом по направлению к этому рисунку.

КОММЕНТАРИЙ. Не думаю, что это тактично и безопасно, - молиться Аллаху, повернувшись к Будде, извините, задом. Аллах, несомненно, велик! Но и Будда, согласитесь, тоже как будто велик! Хотя, возможно, и не до такой степени. Зачем же рисковать? Закройте картинку какой-то тряпочкой, смоченной духами. Пусть нюхает, ему будет приятно. Или поставьте перед ним большое зеркало. Пусть Будда смотрит не на ваш круглый зад, а на свой светлый лик.



88. ЧТО ДЕЛАТЬ С КОНЕЧНОСТЯМИ?

ВОПРОС. Можно ли после мытья рук или ног до вытирания полотенцем встряхнуть их?

ОТВЕТ. В этом вопросе среди теологов Ислама мнения различны. Например, Имам Шафии считает это нежелательным так же, как и вытирание полотенцем после омовения. Цель подобного действия - сохранить следы омовения на теле, а также по причине того, что Пророк (мир ему и благословение) этого не делал.
В «Ихья улум ад-дин» Газали пишет: «Порицаемо вытираться после омовения. Это сказали Саид ибн Аль-Мусайб и Аз-Зухли». Однако Маджаз сообщил: «Пророк (мир ему) вытирал лицо краем своей одежды». Айша рассказывала: «У Посланника Аллаха (мир ему) было полотенце». Однако этот хадис опротестовали.

КОММЕНТАРИИ. Какие животрепещущие проблемы решают мудрые теологи и духовные вожди народа! Сколько копий ломаются при решении вопроса: встряхивать либо не встряхивать! Вытираться или не вытираться. А если вытираться, то чем? Полотенцем, ладонями или футболкой? Конечно, пудрецы никогда бы не спорили между собой, если бы знали, чем вытирался великий Пророк (мир ему!). Но свидетели почему-то не сообщили а Пророк (мир ему!) отошёл с миром, не оставив никаких указаний насчёт встряхивания. И даже не упомянул, была ли у него футболка.
Очень странно! На всё указал, но на самое важное – нет...



89. О ВЛИЯНИИ НРАВСТВЕННОСТИ НА ПИЩУ

ВОПРОС. Можно ли пользоваться микроволновой печью? Ответ на этот вопрос мучил меня давно. Я ею пользуюсь сейчас только для разогревания пищи (тем более, что у меня элеатроплита, а это всё равно не живой огонь и большие бытовые неудобства, особенно для детей).

ОТВЕТ. С нравственной стороны способ приготовления пищи не имеет значения. Но влияние микроволн на пищу мне не известно.

КОММЕНТАРИИ. Вот как, - священнику неизвестно. Всё известно, и о Рае, и об Аде, и о том, что думают бесы. А такая мелочь, сущая фигня, – не известна.
 А ведь это далеко не новость! В инструкциях к микроволновым печам (а на них получено благословение епископа!) прямо говорится: «Приготовление пищи в печи не только высоконравственно, но и богоугодно».
А что касается микроволн, то они, поврьте мне на слово, настолько маленькие, что никакого влияния на Божью благодать оказывать не могут.
Чего не может быть, того быть не может!



90. ТЕЛО НУЖНО КРЕСТИТЬ С ДУШОЙ

ВОПРОС. Можно ли после смерти окрестить не крещенного человека, что для этого нужно сделать, и куда его душа отправится, если нельзя в рай?

ОТВЕТ. Смерть – это разлучение души и тела. Нельзя крестить тело без души и душу без тела. Некрещеные будут судиться по их естественной совести, как судятся язычники. За милосердие и другие добродетели они получат награду как некую мзду за добрые дела, но они лишатся самого главного - богообщения.

КОММЕНТАРИЙ. Не крещённые и язычники будут судиться по естественной совести. Остальные – по неестественной. И «богообщение» не будет той мздой, которую они получили бы в нормальной, православной ситуации. О милосердии мы лучше умолчим



91. В РАЙ ЧЕРЕЗ НАМАЗ

ВОПРОС. Можно ли совершать утренний намаз не в указанное время, а на 4-5 часов позже, так как нет возможности вставать так рано?

ОТВЕТ. Намеренным пропуск любого намаза - это грех. Вам необязательно вставать так рано, Вы можете проснуться и, совершив омовение и намаз, спать дальше. За это предусмотрена большая награда Всевышнего.
Во времена Пророка (мир ему!) люди также испытывали трудности с выполнением утреннего намаза. Поэтому в хадисе сказано: «Тот, кто во время станет совершать утренний и предвечерний намаз (аср) войдет в Рай».

КОММЕНТАРИЙ. Прочтя эти строки, мне страстно захотелось попасть в Рай. И я решил читать намаз утром и вечером. Невелика плата за такую великолепную перспективу!



92. МОЛИТВА МЕЖДУ ВДОХОМ И ВЫДОХОМ

ВОПРОС. Можно ли мне сочетать Иисусову молитву с дыханием, и где при этом следует держать внимание?
Конкретно, как понять Ваши слова: «не делаете йоговского треугольника в дыхании»?

ОТВЕТ. Можно сочетать Иисусову молитву с дыханием, а внимание сначала научитесь держать в области губ, фиксируя еле ощутимые движения губ, когда вы говорите молитву про себя (напряжение мышц рта). При устной молитве такая фиксация не затруднительна, а при внутренней требует постоянного внимания.
2. Йоговский треугольник – это отсчет времени между вздохом, паузой и выдохом, где соотношения выражаются в числах: 2, 1, 2, то есть вдох равен выдоху, а промежуточная пауза – половине этого времени.

КОММЕНТАРИЙ, Из личного опыта знаю, что Иисусова молитва – прекрасное упражнение для мышц рта и, к тому же, значительно улучшает артикуляцию губ! Преподаватели театральных училищ давно уже поняли это, и рекомендуют студентам читать её по сто раз на день. Как считалку, не слишком вникая в смысл.
При этом студенты должны тщательно следить за правильным соотношением вдоха с выдохом, и входа с выходом. Не забывая о паузе. Иначе йоговский треугольник легко может деформироваться в маговский квадрат. И это будет лажа!


Рецензии