Сказка. ч. 4. гл. 7. раз. 4. к вопросу об экстреми

РАЗДЕЛ 4.    К  ВОПРОСУ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ

       Обсуждение грандиозных, хотя и несколько одиозных, Кощеевых планов затянулось почти до утра. Схема государственного переворота, выдуманная Джахангиром (как мне кажется, не без подсказки  какого-то дьявола), была гениально проста и в то же время чертовски хитроумна. Ключевая роль в последующих событиях отводилась, естественно, нашей троице. Злополучному или злосчастному Хомяку опять предстояло побывать в шкуре провокатора: как  папа римский, он должен был выпустить буллу против ваххабизма, мюридизма и фундаментализма в исламе, естественно, не жалея бранных эпитетов и  угроз, означавшую фактически объявление крестового похода против  магометанской конфессии. Основательно подогрев этим “обращением” мусульманский мир, Хомяк менял масть и уже в качестве шиитского имама опубликовывал  фетву (воззвание)  “Смерть гяурам”, развязывавшую руки всем сторонникам насильственных действий в арабских странах, Пакистане, Судане, Сомали, Иране и  Бангладеш (бывшей Восточной Бенгалии) и решительно подталкивающей   агрессивных воинов  Аллаха к  последнему и решительному джихаду.
Попутно предполагалось спровоцировать конфликты между буддистами и индуистами, даосистами и конфуцианцами, буддистами и синтоистами... А уж атеистов предлагалось бить всем, кому не лень!
Все должно было выглядеть так, как будто  сторонники и активные проповедники каждой из вышеупомянутых конфессий  выступали  бы как раз за единство, религиозный экуменизм (объединение), но... под покровительством   только своей  церкви.  Не внявшие призывам к объединению автоматически объявлялись неверными, язычниками, сатанистами, наконец, и подлежали “укоризне” от выселения до уничтожения - в зависимости от традиций, преобладающих в данной стране. Само собой подразумевалось, что при этом массовые погромы были бы  просто неизбежным следствием в общем-то  радостных событий; фатальными были бы и ответные акты террора со стороны угнетаемых или  истребляемых  иноверцев.
Выслушав эти не то предложения, не то инструкции, Хомяк поморщился, но, встретив выразительный взгляд Азазелла, отказаться не посмел.
Его превосходительство Кощей Второй дал нам трое суток на детализацию  планов и удалился в свои покои - по слухам, готовиться к очередному зарубежному вояжу или работать над документами.
  Мы собрались в своей палате. Дух весь напрягся, подобрался, выгнул спину, зашипел, а затем стал  энергично искрить, рассыпая молнии электрических разрядов во все стороны. Спустя несколько секунд все “жучки” и скрытые камеры в зале были безнадежно мертвы..
- Вот теперь мы и побеседуем, - весело изрек демон, потирая волосатые когтистые лапы. Его козлиная морда выражала неудержимое веселье и бурную радость по поводу того, что наконец-то нашлась настоящая работа. -   Так вот что я вам скажу: наш молодой Кощей, безусловно, хитер, но в чем-то он достаточно примитивен... С чего это он вдруг взял, что повсеместный приход к власти военных хунт означал бы его победу над Пиан Рашидом  и вообще только его триумф? Военные были и остаются народом непредсказуемым; там решительность одного полковника может перевесить самые мудрые планы всех штабных генералов! Неужели у господ милитаристов не найдется в  критическую минуту хотя бы одного Бонапарта? Не верю!
-Верно  говоришь, Дух, - лакейски поддакивал Хомяк, - и потом... что-то не очень мне нравятся эти будущие военные конфликты! В них легко втравиться, а выбраться оттуда ох как тяжело!
Не знаю, как там у вас, христиан, но я-то хорошо помню свою паству и ответственно заявляю: крайне опасно, если не безумно, провоцировать мусульман на джихад!  А вдруг они овладеют всей планетой!? Куда тогда нам,  бедным католикам, православным, не говоря уже о протестантах, податься?!
Ты-то бы мог и не скулить, - пренебрежительно парировал его реплику Азазелл.  - Небось опять пристроишься где-нибудь в Ираке или Сирии... А вот мне, несчастному демону, и этим беднягам Пришельцам и Парамоше опять придется пуститься в бега!
- При этих словах Пришельцы только ухмыльнулись: им ли было бояться вечных скитаний!?
Верный  старый Пегас ждал - он всегда был к их услугам, и во Вселенной без труда можно было отыскать уголок, свободный от религиозных  и всяких других войн. И получалось, что все шишки возможных неудач предназначались исключительно мне и только лишь мне! Неунывающий и абсолютно неуязвимый демон также не нуждался ни в утешении, ни в политическом убежище даже в случае полного провала великих планов премудрого Джахангира. При желании этот воинственный  черт мог бы вообще разогнать все религиозные конфессии и не только на Земле, но и вообще во Вселенной, и установить  где угодно эдакую
демоническую диктатуру - хоть закона, хоть разума, хоть просто террора. К счастью, этот полубезумный дьявол при всей своей агрессивности, цинизме и неуправляемости был всего-навсего простым орудием в руках Всевышнего, так сказать, бичом божьим и, по-видимому,
осуществлял  в данный момент какую-то очередную никому не ведомую функцию. Слава Богу, что о самостоятельной политической роли негодяй никогда и не заикался!
-   Вот что я вам хочу сказать, - продолжал Азазелл, - все в руках  божьих! И только лишь самым жалким глупцам может показаться,  будто бы от их жалких усилий зависит хоть что-нибудь! Все в мире предопределено и давно  распланировано таким образом. что каждое событие есть суммарный результат всего предшествующего хода событий и  по другому ничего быть и не могло! Как сказал Господь устами гоголевского  попечителя богоугодных заведений Земляники,  нет никакого смысла лечить больного: если тот умрет - то и так умрет, а если выздоровеет -  то и так выздоровеет!  Но с другой стороны, если все происходящее разумно и фатально неизбежно, не означает ли это, что любое действие каждого индивидуума, в том числе и вашего покорного слуги, как бы имеет  специальное разрешение самого Бога? А отсюда следует, что в этом мире возможны и даже неизбежны  любые изменения, обусловленные нашими действиями, коль скоро они не могут  осуществляться иначе как с божьего разрешения!
     Что бы мы ни делали, наши действия предопределены свыше. Отсюда следует, что никто не имеет морального права ни осуждать, ни хвалить ни революций, ни контрреволюций, ибо они также были  предопределены Роком и  их   победы или поражения были также неизбежны, как приход весны или восходы  Солнца по утрам!
    Так можем ли мы осуждать  проведенные большевиками уничтожение храмов и  репрессии  против священнослужителей?  Ведь и христианские иерархи и прочие апологеты нового учения, придя к власти, ничуть не менее рьяно уничтожали “языческие”  храмы, статуи, барельефы, здания и картины, ухитрившись попутно уничтожить науку почти что на тысячу с лишним лет! Разве  сожжение Александрийской библиотеки не перевешивает на весах истории взрыв храма Христа Спасителя в Москве?! Ведь тогда было уничтожено литературное и научное наследие  периода в несколько тысяч лет! Я нисколько не оправдываю при этом большевиков, глупо взорвавших  прекрасное здание со всеми его фресками, орнаментами,  настенной росписью  и другими атрибутами православной веры.  Как это бездарно! Сооружение могло быть использовано в любых полезных целях: нагадили здесь не столько  церковникам, сколько Истории! Ну, ежели не признаешь религии - так хотя бы с художественной ценностью здания считайся! Хоть продай эти произведения искусства,  если не знаешь, что с ними делать... а то просто какой- то вандализм получается!
    И в то же время язык не поворачивается осудить даже столь очевидный случай  варварски безответственного отношения к ценному государственному имуществу, так сказать, общенародному достоянию! Разъясню вам этот парадокс разночтений. Во-первых, принимая во внимание все вышесказанное, большевистская революция была ничем иным, как  очередной формой орудия божьего возмездия монархии за слишком очевидные прегрешения против Истины, а, следовательно, и против  Промысла Божьего. Общество тех времен, погрязшее во лжи, лицемерии, цинизме, стяжательстве при очевидном пренебрежении к трудящемуся слою и не заслуживало иной участи;  монарх и его клика, невзирая на многочисленные знамения и взрывы недовольства не только снизу, но и сверху, упорно гнуло свою линию, не осознавая очевидного факта, что жить так нельзя!
      Иными словами, в самой сжатой форме все мои соображения можно перефразировать так:
Все в этом мире предопределено заранее, в том числе и любой исход всяких действий, в том числе и наших с вами, и именно поэтому бездействие в нынешних обстоятельствах недопустимо! Всякое пренебрежение этим постулатом может повлечь за собой самые пагубные последствия.  И если мы примкнем к  движению за свержение тирании, то это может означать только то, что нашими помыслами и поступками руководит Рок, и все последствия борьбы фатально неизбежны.  Победителей не судят, а если  мы потерпим поражение... что ж, вспомним известное изречение, кажется, Бернса: “Мятеж не может кончиться удачей: в противном случае его зовут иначе.” Короче говоря,  любой исход всякого воздействия на общество и природу обречен на  какие-либо результаты, которые, в свою очередь, всегда предопределены свыше, и поэтому История никогда не имела и не может иметь сослагательного наклонения!
     Действовать же будем, господа, по заранее намеченной мною схеме. Возражения не принимаются. С нами крестная сила!
     И мы стали “действовать”. На другой день все правительственные радиостанции и телекоммуникации словно взбесились. На первом канале общегосударственного телевещания старый недобрый Хомяк, обряженный в чалму, кричал, размахивая  ржавым ятаганом:
-  правоверные, слушайте меня! До каких пор мы будем терпеть издевательства и унижения от проклятых гяуров, этих шакалов, погрязших во лжи и разврате, многобожии и прочих смертных грехах? Да здравствует всеочищающий  джихад! Все под зеленые знамена пророка! -
-  И дальше все в том же духе... А на второй программе в это же самое время захлебывался и упивался собственным  красноречием Бука:
-   Братья и сестры во Христе! Над нашим идиллическим миром нависла прямая угроза исламского фундаментализма, вражеской экспансии. Уже сегодня имеется длинный список государств, где к власти пришли самые оголтелые фанатики-экстремисты, не считающиеся ни с какими законами и традициями, не признающими не то что иных вероучений, но и официального ислама, успешно сотрудничающего со светской властью. Под угрозой находится  власть в таких странах, как Турция. Египет, Алжир... Взрывы самолетов, автомобилей, начиненных пластитом, гексагеном и аммоналом у ворот посольств и казарм, а то и  жилых домов  - вот их основное оружие, вот их главный аргумент в “религиозных спорах”. Работорговля, наркобизнес - все идет в ход в их неправедной борьбе. Так сплотим же свои ряды, объединяясь для решающей схватки, дорогие братья-мусуль... то есть, тьфу, христиане! Собирайте средства, записывайтесь в ополчение воинства Христова! Будьте готовы к великому Крестовому походу!
  Включившие третью программу телезрители могли слушать и созерцать ораторствующего Бяку:
-   господа протестанты, англикане и лютеране, гугеноты и баптисты! Сейчас отдельные религиозные иерархи и безответственные политические деятели вновь пытаются навязать нам очередную авантюру, именуемую ими “Крестовым походом”. Но за этим пышным величественным термином прячутся не только красные туфли и белоснежные одеяния так называемого великого понтифика, но  также и миллионы гробов, развалины и пепелища городов, разоренных заводов и сожженных полей и ферм. А не хочет ли вспомнить тот, кто настойчиво призывает к объединению всех христиан, против кого были направлены крестовые походы начала  13  века? Кого жгли и резали крестоносцы на юге Франции, в православном Константинополе?! А гуситские войны в Чехии, Варфоломеевская ночь в Париже? Гибли тогда не какие-то там “сарацины”, а самые что ни на есть фанатично верующие христиане, восставшие против произвола папского окружения и всевластия инквизиции!  А какими ужасными методами велись эти якобы угодные Богу войны!? Вспомните хотя бы, что соизволил изречь предводитель крестового похода Мартин, забыл, как фамилия, после взятия одного из оплотов “еретиков”-катаров - крепости Безье, в ответ на вопрос, как же отличить “неверных” от добрых католиков? - “Бейте их всех, Господь узнает своих!” И с потомками этих кровожадных псов нам предлагается заключать  союз?! Так ответим же им самым решительным отказом!
  Радиоэфир прорезал зычный рев Азазелла:
-  Слушайте, слушайте, внимайте и делайте выводы! Я послан к вам, чтобы поведать истину... Сейчас, господа  и товарищи, никому нельзя  верить, ни на кого невозможно положиться, ибо все католики, как известно, лживы и лицемерны, протестанты жадны и нетерпимы, сектанты же  слезливы и кровожадны одновременно; про мусульманских фундаменталистов  просто умолчу,  ибо подходящие эпитеты отсутствуют во всех словарях мира. Мир идет к своей неминуемой гибели, одолеваемый  распрями и жестокими военными конфликтами. Попытки же объединения государств в шаткие военные блоки - такие, как, например, НАТО, тоже не могли  привести ни к чему хорошему, а  довели многие и многие народы до беды. Спасти человечество может только самая жесткая и, можно сказать, жестокая диктатура - железный или даже чугунный режим, позволяющий, пусть даже и путем применения крайних мер, сеять разумное, доброе, вечное и удержать народы мира от сползания в пропасть бездуховности, распада личности, повсеместной наркомании и криминализации, насилия , болезней и войн!
                ... Результаты нашего “творчества” проявились очень скоро и почти повсеместно. И без того достаточно напряженные межконфессиональные отношения перешли в открытый  взаимный террор - как  в государственных масштабах, так и в индивидуальном порядке. Сильные бомбили слабых, а  бессильные норовили заразить чумой водозаборные сооружения или взорвать какого-либо наиболее одиозного политического лидера или  олигарха.. Больше всех на этом поприще преуспели, разумеется, исламские фундаменталисты и... обычные уголовники всех мастей, которым  вообще-то было глубоко наплевать на юридические и  теологические аргументы конфликтующих сторон; но возможности порыбачить в столь мутной воде всеобщей взаимной ненависти они упустить не могли! Раньше они грабили, убивали и насиловали “просто так”, теперь же их действия были как бы освящены религиозными соображениями: негодяи “мстили за попранные права единоверцев”. Тут важно было только не ошибиться, вырезая именно представителей чужих вероучений.
      Когда участившиеся взрывы стали происходить в опасной близости от правительственных офисов и вилл олигархов, на срочно созванном заседании Тайного Совета было принято решение об усилении  борьбы с международным   политическим и религиозным экстремизмом и о проведении  ряда антитеррористических  операций под общим названием “Железная лапа”.
Но было поздно... Многонациональное общество раскололось теперь еще и по конфессиональному признаку; проще говоря, даже в рамках одного и того же силового  подразделения  охранники- мусульмане стали постреливать в спину филеров-христиан, а те, в свою очередь, поторопились предпринять аналогичные действия. Кощеи, несмотря на свою неуязвимость, заметно занервничали: они прекрасно помнили, кто вручил им  великий дар бессмертия  и понимали, что его могут так же легко  забрать назад. И опять они обратились к нам за помощью:
- Господа посланники! - торжественно начал Джахангир.  - Явите же нам чудо. И не только нам, но и всему миру, - быстро поправился он. - Ведь народу нужен шок; он уже почти полностью вышел из-под нашего контроля, и настало время возвратить его туда, хотя уже сейчас сделать это будет крайне трудно! Мы, во всяком случае, опасаемся применить крайние меры. А без них, как вы понимаете, ничего уже получиться не может...  Только сам Господь Бог, или, в крайнем случае вы, его посланники,  можете надеть, так сказать, узду на взбесившегося скакуна!
-   Джахангир говорил по-восточному витиевато, хотя лицо его при этом оставалось непроницаемым, а голос звучал монотонно.   
- На помощь Господа нам, грешникам, рассчитывать уже, по-видимому, не приходится; а на вашу поддержку?  -
 При упоминании всуе имени божьего Кощей Первый не то всхлипнул, не то хихикнул, а Второй мотнул в его сторону головой - не обращайте, мол, внимания, что с него взять! Как ни странно, Пиан Рашид также кивнул - именно!
-   Хорошо, -  потер лапы Азазелл, чудо так чудо! Будет всем вам великое потрясение умов! Ждите чуда  нынче же в полночь.
   Весь день-деньской гремели над столицей громкоговорители, запрещающие въезд в город грузового транспорта и скопление больших толп в людных местах. Наступила ночь. И  как только куранты пробили полночь,  ночное небо прорезала вспышка невероятного сияния, а в домах погас свет и отключились все электрические приборы. Пока народ соображал, что к чему, послышался рев турбин Пегаса и наш красавец НЛО повис над городом  во всей своей красе, включив все прожектора, иллюминаторы и “мигалки”. Зрелище было более чем впечатляющее!
А когда все замерли в суеверном ужасе, тишину прорезал  трубный звук Букиного голоса, усиленный сверхмощными динамиками:
-  покайтесь, грешники, покайтесь все - независимо от вероисповедания и национальности!


Рецензии