комментарий на станцы шань хай цзинь-север цзюлин-

                СЕВЕР  ЦЗЮЛИНА.

        ПЕРИОД ХАЙ-НЭЙ ЦЗИН ПРОЯВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ФЕНОМЕНЫ БЫТИЯ ПО СЕВЕРУ ЦЗЮЛИНА:
      Лицом к востоку, с кубком в руках, на горе Шэ-у (У-шэ Шань, Прародительницы-змеи), или по другому, Гуй-шань (гора черепахи, Гу-шань), стоит человек. Севернее Куньлун-шаня обитает Си-ванму (Персеффонна, Сиф, Геб, Порос бинини); она носит на голове пышный убор, опирается на столик (жертвоприношений, Алтарь), в руках держит Чжан (посох). К югу  от Си-ванму есть сан син няо (три зелёные птицы). Они обеспечивают Сиванму пищей
    Восточнее Тай-ханбо (Дядя больших путешествий, Тайх-набо, Дух Неба), который держит в руках копьё (молнию), находится царство Цюань-фэн или Цюань-жун (Царство Дарованное Собаке или царство Собачьих жунов или Собак-воинов). Женщина здесь правит ритуал жертвоприношения, преклонив колени, подаёт бэй (кубок с вином) и еду. Водятся здесь Вэнь-ма (белые кони в яблоках), называются цзилян; у них красная  грива и глаза как хуанцзинь (золото).  К востоку от Тайханбо обитает Ши Эрфу (труп лавы, лавовые камни, Эреб). Севернее Ши Эрфу находится царство Гуй (Демонов). В Гуй-го обитают сушества, у которых на теле змеи один глаз и человеческие лица. Некоторые утверждают, что шэнь Эрфу обитает к востоку от Гуй-го. Син Тао (Зелёная собака), пожирает при жертвоприношениях, начиная с головы, людей.  К северу от Тао (Собаки), обитает, подобный тигру с крыльями, Цюнци. Ему правят ритуал жертвоприношения: «пожирает людей, начиная с головы (другие говорят, с ног)  шерсть тогда встаёт дыбом».
 Северо-восточнее Куньлунь-шаня находятся четырёхугольные жертвенники, по два каждому из четырёх предков: 1. Яо-ди (Бало-тон, Балтан, Болотник), 2. Ди-ку (Ди-гуан, Дагон, Дурь-од-хан), 3. Ди-Дана (Ни-Тао-тан или Ми-Титан, Мит-тани, Мид-дяне, Бела мит-тиане, Кера-мик-киане) или Дань-ди (Дан-Ниды), 4. Шунь-ди.
      Да-фэн (Большая пчела) подобна кузнечику. Чжу-и (Красный мотылёк) похож на муравья.  К востоку от Цюнци, другие говорят к северу от Куньлунь-шаня, обитают люди (долины) Цяо с татуировкой, напоминающей об их тотемном родстве с полосатыми тиграми (или полосатыми насекомыми). У людей Цяо вместо ног растут руки. (Цяо-ши). Тафэй имеет, на зелёного цвета туловище зверя, человеческий лик. Ши Цзюйби подобен человеку, у которого волосы всклокочены, шея искривлена и нет одной руки.
      Хуань-гоу (Собаки Хуань) на теле человека носят голову зверя; другие знают их по имени Вэй, они известны как собаки желтого цвета (Хуан-хуа). (Вэй-гоу).  Мо – это животное с черной головой на туловище человека. Один глаз находится над другим глазом, по вертикали. Жун – это воины, на человеческих головах которых находятся по три рога. В царстве Линь (Лесного народа) водится Цзоуу (Цзоу-юй-Белый тигр, Цзо-лун), разноцветный, хвост длиннее туловища. За день может проскакать 1 000 ли.
      Южнее Куньлунь-шаня есть Сы-лин (Роща Заводи-Солнечная роща) в 300 ли окружности.  Пучина Цунцзи (Хо-цун-цзи, кузница, понт-полонсут-пронесут? Гори-зонт или Марасантия? Или Хо - Чжунцзи), глубиной в 300 жэней, есть постоянная обитель (четырехликого, четыре стороны пространства)) Бинъ-И (Фэнъ-и, У-Пинь, Хэ-бо), имеющего человеческий лик и восседающего (на колеснице с двумя драконами) на двух драконах (Чоу-лунь, Чжу-лунь, дракон восхождения солнца из-за горизонта и дракон захождения солнца за горизонт). (Тус-кнеет).
      Гора Янъ-юй (Юйян, Бул-луан) или Линмэнь-шань (Болин-мэнь, гора Врат холода), есть источник всех вод, в том числе и рек земли. Янъюй-шань – место пребывания всех водных богов, как плавленых, так и пресноводных (Вод Абсу). Здесь Да-юй (Табул) принёс себя в жертву во время ритуала жертвоприношения Гунгуну – Богу  Разливов, чтобы тот остановил потоп. (Варруна).
      Ши (труп) Ванцзые: от тела лежат порознь голова, челюсти, грудь, руки и ноги. В Да-цзе поселились, рождённые женой Шуня из рода Денбэй (Дэнби), Сяо-мин (Ночной свет) и Чжу-гуан (Свет светильника), свет которых освещал территорию на сто ли вокруг. Царство Гай (Гай-го) находится в Цзюйяне (Большом Яне). Нань-во (Южные карлики) и Бэй-во (Северные карлики) обитают в Янь. К востоку от Леяна, горах Северного моря, находится Чао-сянь (Царство Утренней свежести). Нань-Леян находится в Янь.
     Царство Ле-гушэ (Благостное царство царевны Лягушек и замёрзшая влага сатанинского Кощщеева царства, где происходит борьба добра со злом. Иван-сын Креста-ниана – посредник в этой битве природных сил выступает на стороне добра весной и на стороне зла-осенью) находится на острове в Океанской  реке. Со всех сторон его окружают воды. С юго-запада Ле-гушэ (Гушэ и Шэгу) закрывают горы. (Цзю-лин-го). В море обитает Исполинский краб (Краб-исполин, из пламени?). В море обитает Юй-лин (Буллин, Рыба-Холм); Юй-лин имеет на туловище (тушке) рыбы человеческий лик, руки и ноги. В море есть город Янь-цзу (Цзу-янь, Светлый Цзу). Цзюй-бянь обитает в море. В море (Хай) есть гора Пэнлай. Остров Пэнлай унесло в море во времена потопа по вине Великана из царства Бо-лунь (Дяди Дракона), выловившего черепах (Гуй-шоу, Шоу-гуй), на которых стояли горные острова.  (Черепаха - четыре слона).  У моря находится Город Великанов.
   
      ПЕРИОД ХАЙВАЙ ЦЗИН ПРОЯВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ФЕНОМЕНЫ БЫТИЯ ПО СЕВЕРУ ЦЗЮЛИНА:
     Географически, перечисление по северу цзюлина в период хай-вай, есть как бы продолжение перечисления земель или царств западного цзюлина того же периода. Фактически это так и есть, потому что царства или земли (нюй) запада (си) перечисляются от юго-западного (нан-си) до северо-западнго (бей-си) края цзюлина, то земли по северу цзюлина перечисляются от северо-западного (бей-си) до северо-восточного (бей-дунь) края цзюлина, то есть как бы завершая описание  северо-западного полукруга земель всего цзюлина.
    Напоминаем оконцовку хайвай си цзин: вулканоподобный Лунъ-юй (рыба-дракон) обитает на холме, севернее Чжу-яо (Долины Плодородия); некоторые называют её «Ся (Сияющая; Ся-лунь, Чжу-лунь, Солнечная)». На этом же холме находится Шэнь-шэн (Бог-Мудрость) Шэньшэн объезжает на Лунь-юе (Юй-луне, Бул-луне) Цзю-гу (9 долин). К северу от Лунъюя, там где обитает лисообразный Чэн-хуан с рогом на спине, находится царство Бай –минь (царство Белых людей). От Бай-мэнь к северу находится царство Сушэнь; там есть Древо Сюн-чан, где Сянь-жу пленил «Ди (Предка)». Царство Чан-гу расположилось севернее древа Сюн-чан. По определению, богом запада с запредельных времён является Жушоу (Джошуа, Ищущий Плод Истины, Собирающий Плоды). Жушоу ездит на Чоу-лунь (двух драконах), с левого уха его свисает змея.
     А к востоку от Чангу находится царство Уби (царство безруких,Не Имеющих рук или Потомства). Восточнее Уби, у подножия Чжунь-шани (Горы Гор или Коло-Кол, Сросшиеся Горы или Чжуан-чжуан), находится  животное, в 1 000 ли длиной (400 км),  с человеческим ликом на змеином, чи-хуа (красного цвета), теле. Имя ему Чжуин (Освещающий тьму Шем) -  шэнь (бог) Чжунь-шани. «Когда смотрит – наступает день, закрывает глаза – наступает ночь. Выдохнет – наступает зима, вдохнёт – начинается лето. Не пьёт и не ест, не дышит, а если вздохнёт – поднимается ветер». В 17 цзюани  читаем: «Отроги горы Чжан находятся к северу от Красной реки (Чи-цзян, Галис-дон, Кра-саниа), за Северо-Западным морем (бэй-си хай); обитает здесь Чжен-чэн (дух Прямовосседающий). У него, на туловище змея, человечечский лик  с красными (Расположенными один над другим) глазами. «Когда он закроет глаза, наступает тьма, откроет – появляется свет. Не ест, не спит, не дышит. Он дарует ветер и дождь. Он освещает Цэю-инь (Великую Тьму;  Цзю-линь – девять холмов). Его зовут Чжу-лун (Су-лун или Дракон-Светильник)»; или Чжу-инь (Освещающий тьму). В комментариях на термин «Чжуинь» к цзюани 8 «Шань хай Цзин» сказано, «что первое его имя – наименование божества по функциям, вторе – по облику, в котором он мыслился». Далее поясняется: «Это одно из зооморфных божеств, видимо связанное с ранней мифологической космологией.  Упоминается в «Хуайнаньцзы»: «Чжу-лун (Дракон-Светильник) обитает к северу от Янь-вэй (Гусиных ворот) и достаёт до горы Вэй-юй, где не видно солнца. У этого бога человеческое лицо и туловище дракона (вулкана), но нет ног». Гао Ю в комментарии добавляет: «Лун держит Чжу (Светильник, Свеча), чтобы освещать Тай-Инь (Великую Тьму)».
    К востоку от Чжунь-шани (Горы Гор или Коло-Кол) есть Иму-го (царство Одноглазых). У обитателей этого царства посредине лица есть по одному глазу; иные говорят, что они имеют руки и ноги. Восточнее Иму-го есть царство Жоули. У обитателей Жоули (Люли) «одна рука и одна нога вывернуты, коленка искривлена, ступня вывернута наверх».  Восточнее царства Жоули, к северу от Куньлуня, из-за экологической катастрофы, связанной с Сяньлю, Юй сделал новые  алтари всем предкам. Экологическая  катастрофа произошла в результате ссоры Юя с Сяньлю. Сяньлю – чэнь Гунгуна (слуга или сын Бога Разливов), имея девять голов (цзю-шоу) с человеческими ликами на теле змея зелёного цвета (син-хуа), добывал пищу с девяти гор (цзю-шань). Юй убил Сяньлю. На том месте, где Сяньлю упал, возникло горное озеро (Шань-цзи). Кровь Сяньлю была настолько зловонна, что расти там ни деревья, ни злаки ,не могли. Юй трижды закапывал кровь (баллабу)на глубину трёх женей, но она снова и снова просачивалась наверх. Только тогда решился Юй на перенос алтарей предкам и богам к северу от Куньлуня, к востоку от Жоули. Четырёхугольное капище Гунгуна (Бога разливов) находится к востоку от Сяньлю. По четырём углам капища Гунгуна, головой на юг, лежат свирепого вида змеи. Охотники в сторону севера не стреляют, боятся потревожить отдых Бога Разливов – Гунгуна в его святилище. Восточнее капища Гунгуна есть Шэньму-го (царство Глубокоглазых). У обитателей этого царства имеется по одному глазу и по одной руке, поднятой вверх.  К востоку от Шэньму-го есть Учан-го (царство Безутробных). Обитатели этого царства рослые, не имеют внутренностей.  Восточнее Учан-го есть царство Неэр (Шепчущих на ухо). Люди этого царства обеими руками придерживают свои уши. Города Неэр находятся при море, из вод которого иногда возникают удивительные твари и уходят снова в море. Два тигра обитают к востоку от Неэр, они служат обитателям этих мест. «С бай-дуня на бай-си живут народ  Цичжун-го (Ходящих на ципочках), народ Цзюй-ин , Шэньму-го, Учан-го, Жоули, Иму-го, Уби» («Хуайнаньцзы»). К востоку от Неэр (Неру или Меру) находится царство Бофу. Жители царства Бофу (Феба), обладая огромным ростом, держат в правой руке Син-шэ, а в левой - Хуан-шэ.
     Куафу соревновался с солнцем, уже догонял его, но захотелось пить; выпил всю воду  Хэ (Реки) и Вэй. Повернул к северу, к Дацзе (озеро Туз), однако по пути к озеру умер от жажды. Мимоходом бросил свой посох, который  превратился  в Дэнлинь (Едем-линь - Рощу Плодородия). Восточнее Бофу, в Дэнлинь есть два вулканических дереве (два вулканических гнезда «Ра» - чоу-му или му-чоу, дерево Дня и дерево Ночи), называют – Бо-фу (Отец Бо).  Восточнее царства Бофу есть Гора Камней, Нагромождённых Юем. Сюда подходят воды Хэ (Реки).  К востоку от Горы Камней Юя находится царство Цаюйин (Цзю-лин или Цаю Лиин-Удобных завязок). Жители одной рукой держатся за завязки.  Южнее царства Цаюйин (Цзюйлин?) и северо-западнее верховий Хэ (Реки), есть древо Сюнь, высотой в 1 000 ли. К востоку от Цаюйин (Цаю – Лиин, цзюйин) есть царство Цичжун. Большеногие великаны обитают в Цичжуне. Восточнее Чан-цзя (Большеногих) находится долина Выплёвывающей Щелковую нить, где женщина , стоя у дерева на коленях, выплёвывает шелковую нить.  К востоку от Выплёвывающей Шелковую нить есть Сань-Сан (Три Шелковицы) в сто женей высоты, без ветвей. Восточнее Сань-Сан (Трёх Шелковиц) есть роща Фань (Фаньлин), в триста ли окружности. Подножие Фаньлини огибает ХЭ (Река). К востоку от Сань-Сани (Трёх Шелковиц) находится Ровный холм. «Вершинами двух гор (Чоу-шань) зажата долина Чоу-лин (Двух Холмов). Середина её и носит название Ровный холм». Уюй-шань (Фуюй, Фубул, тубул): на южном склоне похоронен предок Чжуаньсюй (Шан-Нис), на северном – Цзю-пинь (девять праматерей). Водятся там бурые медведи, полосатые тигры, цюцзю-няо, Дающий мясо и личжу.    В северном море есть Таоту, похожий на коня. Есть зверь по имени Цзяо, подобный белой лошади с пилоподобными зубами, пожирающий тигров и леопардов. Есть травоядный Цюнцюн схожий с конём. И есть зелёный зверь, называемый Лоло, похож на тигра. Юйцян – Бог Севера (Шэнь бай-Бай Шэнь). На птичьем туловище человеческая голова, в ушах – чоу син-шэ (две зелёные змеи), под ногами – чоу син-шэ.


    ПЕРИОД  ДАГУАН  БАЙ  ЦЗИН  ПРОЯВИЛ СЛЕДУЮЩИЕ ФЕНОМЕНЫ  БЫТИЯ ПО  СЕВЕРУ ЦЗЮЛИНА.

      В Да-гуани, за Бай-Дунь Хаем, между реками есть Фуюй (У-юй) - шань. Здесь есть захоронения Цзю Пинь (Девяти Праматерей) и Предка Чжуаньсюя (Шуан-ниса). Окружность горы 300 ли. Водятся здесь крапчатые раковины (каури), цюцзю-няо, лиюй, самки и самцы фениксов (фен-хуанов), большие и малые твари; есть синь-няо, Юй-няо, ци-няо и Хуан-няо; есть здесь и тигры, леопарды, бурые медведи, Хуан-шэ и Шичжоу (Дающий мясо); имеется сюаньсюй (красная яшма), яо, лазоревый камень. Южнее Фу-юй шани есть Бамбуковая роща Ди-цзюна. Одного бамбука хватит, чтобы сделать лодку. К югу от Бамбуковой рощи находится Чицзе (Красное озеро); оно называется Фэн-хо (Хо-фэн, Пучина Фэн). На берегах озера есть Три Шелковицы, они не имеют ветвей. Западнее Фу-юй шани есть пучина Глубокая; здесь купается Чжуань-сюй.  В царстве Хубу-юй живут люди рода Ле (Выжигающих), кормятся просом. (Гора Ле – культ Янь-ди и Шэнь-нуна, Предков Огня и Священного Земледельца).
     В Да-гуани, в царстве рода Сушэн, находится Бусян-шань. Водится здесь вонючее насекомое с четырьмя крыльями, назвали Чжи. Есть животное именем Циньчун; у него на змеином теле находится голова зверя. «Есть жэн (человек), имя ему Да (Великан, в целом Дажэн)». Жители царства Великанов рода Ли кормятся просом. Есть здесь большая син-шэ (Зелёная змея) с Хуан-шоу (желтой головой), кормится маралами. Есть здесь гора Вязов и гора с названием «Гунь напал на Чэнчжоу». В Да-гуани находится гора под названием Равновесие Неба и гора народа Сянь (Сянь-мень Шань-Преждерождённых). Растёт здесь Пань-му (дерево Пань), в тысячу? ли высотой.
     Сыновья Чжуань-сюя создали царство Шу-чю (Младшего дяди Чу); кормятся просом, приручают четырех птиц, тигров, леопардов, бурых медведей. Водятся здесь сиси, они схожи с медведями, имеющими чёрный цвет. В царстве Бэй-ци (Ци-бэй - Северных Ци) народ рода Цзян (Женщины-Барана), приручает леопардов, тигров, бурых медведей.
      В Дагуани есть гора, называемая Сянь-цзянь Да-фэн (Великая Встреча Преждерождённого Цзяна, Тиана, Тана). К северу от горы Хэ-цзян (Хэ-река) и Цзи-цзян впадают в море. К западу от этих рек есть гора , именуемая «Камни, нагромождённые Юем». Есть гора Света (Янь) и гора Шунь (Шунь-шань); отсюда вытекает Шунь-цзян. В царстве Ши-чжоу находится Дань-шань (Киноварная гора). Здесь расположено Да-цзе (Большое озеро) с периметром окружности в тысячу ли; стаи птиц ежегодно меняют здесь своё оперение. В царстве Мяо-мэнь (народа Волосатых) рода И кормятся просом и приручают четырёх птиц. «Юй родил Цзюнь-го. Цзюнь-го родил Ицая (Иса). Ицай родил Сюцзя. Сюцзя (Сус) убил Чо-жэня (Шошена). Ди скорбел о его гибели и основал для него царство. Это и есть народ Мяо (Мяо-мэнь)». На острове в Северном море, в царстве Вислоухих, живут потомки Юй-хао (Крикливой обезьяны) рода Жэнь. Кормятся просом. Юй-цян (Юй-цзин, Обезьяний силач) есть бог; у него на теле птицы человеческое лицо. В ушах Юй-цяна продеты две син-шэ, под ногами – две Чи-шэ.
      «В Да-гуани есть гора под названием Чэн-ду (Обитель Совершенства12. В Да-гуани есть гора, называется – Небесный Столб Северного Предела. «Сюда, на север, течет Океанская река. Там обитает дух с девятью головами (цзю-шоу), человечьими лицами и птичьим туловищем. Зовётся Девяти(головый) Феникс (цзю фэн-хуан). Живёт также дух, держащий во рту и в руках змей; голова тигра, а туловище человека, четыре копыта, длинные руки. Имя его Цян-лян».  Держит Небо (Тянь). На Чэн-ду шани живёт человек; в ушах продеты две Хуан-шэ, пару Хуан-шэ он держит в руках. Имя его Куа-фу (Отец Цветущего). Хоу-ту (Владычествующая над землёй) родила Синя. Синь родил Куа-фу. Куа-фу не рассчитал сил и захотел догнать солнце. (Куа-фу почти) догнал его на закате в долине Обезьян, (но стал) пить в Реке, не хватило (воды), кинулся к Да-цзе, но не дошел и умер здесь. Инлун (Откликающийся дракон) убил Чию (Ши-у) и убил Куа-фу, ушел на юг и поселился там. Поэтому-то на юге часто идут дожди». Есть царство Безутробных рода Жэнь. «Не Имеющие потомства питаются рыбой».
      «Чэнь (слуга) Гун-гуна (Бога Разливов) зовется Сян-лю. (У Сян-лю) девять голов (цзю-шоу), змеиное туловище, свернутое в клубок. Кормится в девяти землях. Где он плевал и испражнялся, образовались родники и озера. (Смрад от него) был нестерпим. Никакие животные не могли (там) жить. Юй, запрудив воды потопа, убил Сян-лю. Его кровь издавала такое зловоние, что в тех местах не могли расти злаки. Земля так увлажнилась (кровью), что жить было невыносимо. Юй возвёл насыпь в три жэня. Но кровь трижды просачивалась так, что образовала пруд. Поэтому (Юй) основал жертвенники всем богам к северу от Кунь-луня». На Юе-шани (Священный Пик)растёт бамбук сюнь. В Да-гуани есть Буцзюй-шань (гора Воды). «Сюда доходит Океанская гора».
      На Сикунь-шани (Горе Преемства Поколений) находится жертвенник Гун-Гуна (Бога Разливов); обитает здесь человек, одетый в зелёное платье; это дочь Хуан-ди, демоница засухи, дева Ба (Пламенистая, Пламенная, Бал-лан-нис-сет, Пламенем истехаиушево, Аблланнисста...). «Чию (Ши-у) сделал оружие и пошел войной на Хуан-ди. Хуан-ди приказал тогда Инлуну (Откликающемуся дракону) напасть на него в Пустоши Цзичжоу. Ин-лун – водяное животное. Чию попросил Фэн-бо (Старшего Дядю Ветра) и Юй-ши (Повелителя Дождя) поднять сильный ветер и дождь. Тогда Хуан-ди спустил небесную деву по имени Ба (Демоницу Засухи), и дождь прекратился. Затем убили Чию. Ба не смогла вновь подняться (на своё место) и там, где она поселилась, не стало дождей. Младший Дядя уравнивающий (Шу-цзюн из Си-чжоу) сказал об этом Ди (Предку). Тогда поселили её к северу от Красной реки (Чи-шуй, Чи-цзян), а Шу-цзюна (Прирождённого, Порождённого, рождённого, Луша донного, Природного, Поля Род-донного, Полороддного, Плодородного, Плотероддного, Блудо-роддного, Влаго-роддного) сделали Прародителем (Цзу) Полей. Ба убегает от него. Те, кто хочет прогнать её, заклинают: « Дух, уходи на север!» Тогда впервые вырыли каналы и провели арыки». Племена царства Глубокоглазых рода Фэнь кормятся рыбой.
      «На Чжунь–шани (Горе-Колокол) живёт женщина, одетая в зелёное платье. Зовётся Дочь Красной Реки (Сянь)». (Налисисан, Галисан, Карасана-Красна девица). (Гулистан, Куристан, Курустан, Курустам, Крестами, Клестами, Перекрестиями, Перекрещенные, Крешщение).
В Да-гуани есть Юн-фу Шань, где кончается река Шунь. У этой горы обитают люди по имени Цюань-жун (Собаки-воины). «Хуан-ди родил Мао-луня (дракона Мао). Мао-лунь родил Юнъ-у. Юнъ-у родил Лун-мина (дракона Мина). Лун-мин родил Белую Собаку. Собака была двуполой. От неё и пошли Цюань-жуны. Питаются мясом. Царство Цюань-жунов называется Холмы Лань (Лань-лин). Обитает здесь дух с человеческим лицом на туловище животного по имени Цюань-жун.  (У них) водится красное животное, похожее на коня, но без головы. Зовётся Труп Жунского Вождя Сюаня (Сюань-ван)». Есть там горы Цичжоу, Цзюнь-шань (Господин-гора), Янь-шань (Котёл-гора), Сянье-шань (гора Долины Свежести), Юй-шань (Рыбья гора). Здесь обитают люди с одним глазом посередине лица; они из рода Вэй, сыновья Шао-хао, питаются просом.
      В Дагуани есть гора Камень Равновесия, гора Цзю-инь (Великой тьмы или Девяти донная, Девяти колодцев), гора Дальней Долины. На вершине есть дерево с зелёными листьями и красными цветами, называется Жо-му.  В царстве народа Цзи-у (У-цзи), рода Жэнь, обитатели не имеют костей, кормятся воздухом и рыбой (Юй). Чжун-пянь, царство потомков Чжуаньсюя, находится за Северо-западным морем, на востоке Лю-ша. Кормятся просом. К северу от Чёрной реки, за Северо-Восточным морем живут люди, носящие крылья. Это народ Мяо (Мяо-мэн). «Чжуаньсюй родил Хуань-тоу (Лошадиную Голову). Хуань-тоу родила народ Мяо. Народ Мяо из рода Ли питается мясом». В царстве Ню-ли (Быка Ли) обитают бескостные люди, потомки Вислоухих.
       Отроги горы Чжан находятся к северу от Красной реки, за Северо-Западным морем; обитает здесь Чжен-чэн (дух Прямовосседающий). У него на туловище змея человечечское лицо с красными (Расположенными один над другим) глазами. «Когда он закроет глаза, наступает тьма, откроет – появляется свет. Не ест, не спит, не дышит. Он дарует ветер и дождь. Он освещает Цэю-инь (Великую Тьму; Цзю-линь – девять холмов). Его зовут Чжу-лун (Дракон-Светильник)»; или Чжу-инь (Освещающий тьму).


                библиография:
                КОММЕНТИРУЮТСЯ СТАНЦЫ "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН". ПЕРЕВОД Э. ЯНШИНОЙ.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОСПОСЛЕДУЕТ ВСЕНЕПРЕМЕННО.


Рецензии