Долюшка женская

После вегетарианского бессолевого обеда Галина Сергеевна со своим мужем пили чай. Размешивая таблетку заменителя сахара в стакане бледного чая, муж задумчиво посмотрел на чайную ложку и сказал:
- Знаешь, сегодня рекламировали такую пластину, которая чистит серебро. Достаточно залить ее кипятком, положить в этот раствор ложки, и они тут же заблестят.
 Реплика свидетельствовала скорее о заботе, попытке хоть чем-нибудь облегчить домашний труд, однако Галина Сергеевна восприняла ее как укор. Хозяйку дома изящно ткнули носом в грязный угол. Первой реакцией была обида. Вот, она целый день крутится, готовит, стирает, ездит сама на машине за провизией, выращивает в огороде зелень к столу, чтобы у мужа были свежие витамины, выгуливает «скотину»…
Ее художественное воображение нарисовало картину, как это могло быть на самом деле, если бы…
Если бы ее муж, известный писатель, и она, Галина Сергеевна, его жена, жили в иные времена.
У них непременно была бы прислуга, которая следит за столовым серебром, была бы кухарка, которая готовит обед и моет посуду, была бы… Далее ее воображение разыгралось до такой степени, что свою машину она заменила парой, а может быть, и тройкой лошадей, а себя, водителя с двадцатилетним стажем – конюхом или кучером, который будет подавать ей выезд, когда она соберется ехать на рынок.
 «Но зачем же мне самой ездить за провизией, когда для этого будет управляющий, дворецкий или кто там еще?»
 Тут воображение иссякло и возник следующий вопрос: «А что же буду делать я?»
В этот момент муж попросил налить еще чая.
Галина Сергеевна пошла на кухню, но, прежде чем выполнить просьбу, вычистила зубным порошком серебряную ложку, потом его любимый подстаканник и, поразившись быстроте, с какой серебро преобразилось, перечистила остальные чайные ложки и даже обеденные. До хрустального блеска протерла стакан.
Сияя сама, словно только что начищенный подстаканник, она подала чай, нетерпеливо ожидая реакции супруга.
Но муж, в ожидании ее, углубился в газету. Он машинально помешивал ложкой в стакане и не заметил перемен.


Рецензии
Дорогая Галина Сергеевна,когда Вы в своих мечтах достигли шикарного выезда из тройки вороных или "в яблоках"(забыла уж),чтобы ездить за продуктами на рынок,я чуть со стула от смеха не упала.Вспомнила,у нас в пятом классе моя подружка,очаровательная Сашенька,посмотрев на свой заляпанный передник,мечтательно произнесла: "Если б я жила в старые времена и была бы богатой,я бы полы мыла дома только в шёлковых платьях".Ну,Вы просто обворожительны,в своём юморе.Спасибо,дорогая моя. Галя.

Галина Алинина   10.02.2012 13:30     Заявить о нарушении
Ну. Галочка, а Ваша подружка превзошла в юморе многих острословов, ведая, или не ведая, какой шедевр она выдала. Спасибо, на добром слове.

Кенга   10.02.2012 14:29   Заявить о нарушении
Дорогая Кенга! Мне - бонус. Моя рецензия - 1700! Галина.

Галина Алинина   11.02.2012 19:12   Заявить о нарушении
Это. как в лотерее, выиграли, правда не знаю, что.

Кенга   11.02.2012 19:25   Заявить о нарушении
Знаете, Галочка, вообще-то, это сюжет для рассказа,который я приберегла. Но мне так хочется сделать Вам приятное, что я помещу его Вам в комментариях, тем более, что он здесь к месту и вызван Вашими воспоминаниями.
Двадцать лет назад на свадьбе моей дочки, мною были переданы ей в подарок 12 серебряных ложек, оставленных мне, несколько лет назад специально для этого случая, моим отцом, умершим за 5 лет до свадьбы любимой внучки. Ложки были упакованы в папиросную бумагу и красивый футляр. Так в семье молодой моей хозяйки, как ценная вещь, они пролежали нетронутыми лет десять. И пришло время вскрыть футляр. О, ужас! Ложки были совершенно чёрными. Хуже того, грязно-коричневыми. Кое-какие серебряные вещи в доме имелись. Причём, я и в украшениях люблю серебро. Но всё это незаметно периодически моется, чистится и блестит. Но такое!!! Я видела впервые. Естественно - в книгу за помощью. И тем самым зубным порошком, который следовало сначала купить, т.к. дома им не пользовались, легко и чудодейственно был вычищен подарок деда. Что за чудные оказались ложки. Какие изящные! И вот о чём Вы мне сегодня напомнили. Спасибо, моя дорогая хозяюшка. Галя.


Галина Алинина   28.02.2013 22:17   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, воспламененной моим рассказом. Много ли нам надо, чуть тронешь и память подскажет что-то интересное, ведь его так много в жизни.

Кенга   28.02.2013 22:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.