Эликсир Любви 11

      Дни растянулись в томительной бесконечности. Никогда еще Алексей  не ждал проверяющей с таким нетерпением. И она пришла, как всегда эффектная. В этот раз на ней был песцовый полушубок. Хорошо, что в лаборатории не было Ковалевой. Наташка бы рухнула от зависти, увидев такое на чужих плечах.

     - Не боишься грабителей? – Указал Алексей на Сонины меха.
     - В основном я езжу на машинах, а по вечерам меня провожает Саша. А сегодня, надеюсь, со мной будет рыцарь.

     В лаборатории они были одни. В последние дни Алексей задерживался на работе, ожидая, когда зайдет Соня.

     - Я думала, что тебя уже нет, - сказала она, - Немного задержалась.
     - Я ждал, - признался Алексей.
     - Может, прогуляемся? – Предложила девушка, - Погода на улице - прелесть. Сашу я отпустила. Проводишь меня до дома? А по дороге поговорим.
     - Конечно, конечно, - засуетился Алексей, одеваясь, - Как у него дела?
     - Брат домой вернулся.
     - О! – На мгновение замер Алексей, - Значит, сработало! Расклад был пятьдесят на пятьдесят.
     - Я тоже как-то не очень верила. Хотела хоть чем-то помочь парню. А ты оказывается – гений.
     - В гении у нас записывают после смерти, - усмехнулся Алексей.
     - Типун тебе на язык, - Сплюнула Соня и подхватила его под руку, - Я на каблуках, - пояснила она свой жест, - Пошли.

     На улице подмораживало. После заморозков и оттепелей, изводящих то гололедом, то слякотью, установилась зима. Снег, лучше всякого дворника скрыл привычную городскую грязь. Улицы преобразились, похорошели. Алексей давно не любовался городским пейзажем. Работа, бесконечная суета последних месяцев, не давали возможности спокойно прогуляться и просто помечтать. Алексей подумал о преимуществах большого города: только здесь можно бродить под ручку с дамой, не опасаясь встретиться с женой или общими знакомыми. Маленькие городки, где все друг у друга на виду, не допускали такой вольности. Здесь же он спокойно наслаждался прогулкой с красивой девушкой. Вокруг озабоченно спешили горожане, а они потихоньку шагали по белым улицам.

     - Снегирь! – Остановился Алексей.
     - Где?

     Алексей указал на рябину, где на высокой ветке восседал снегирь, важно выпятив красную грудь.

     - Как я давно не видела снегирей. Думала, они совсем исчезли. Под моим окном тоже стояла старая рябина, и каждую зиму на ней сидели снегири. Маленькой, они мне казались гвардейцами птичьего войска. А здесь я их не встречала.
     - А где это было?
     - Далеко. Мой дом очень далеко отсюда, - произнесла Соня нараспев, - Он в моем детстве.
     - С крылечком и резными ставенками?
     - Обычная хрущевка, гораздо хуже теперешней моей квартиры. Домом я называю место, где родилась, где тебе рады, где все по-настоящему родное.

     В голосе девушки слышалась грустинка. Алексею показалось, что и на нее природа навевала лирику. Потянуло прочитать какое-нибудь стихотворение, созвучное настроению, но кроме пары строк «я помню чудное мгновенье…» в памяти ничего не всплывало.

     - Поедим мороженое? – Неожиданно предложила Соня, увлекая Алексея в кафе.

     Надо же, именно в этом кафе «Сластена» он угощал как-то пломбиром одну командировочную. Алексею почудилось, что Соня непременно узнает о его грешке. «Что за глупости» - пристыдил он себя, пропуская девушку вперед.

     «Сластена» славилась уютом обстановки. Полтора года назад коллектив кафе взял его в аренду. Своими руками сделали ремонт, обновили интерьер. В углу появился телевизор и видеомагнитофон. Официантка перестала быть вареной и юрко сновала между чистеньких столиков. Грязная посуда моментально убиралась. Для людей, приученных общепитом убирать за собой посуду, такой порядок считался верхом сервиса. Заведение приобрело популярность. Здесь стало людно. Не только дети, но и шумные компании студентов считались завсегдатаями этого кафе.

     - Люблю мороженое, - призналась Соня. - Мама каждое воскресенье покупала мне пломбир. Если же я баловалась, то лишала меня этого удовольствия, и приходилось быть паинькой всю целую неделю.
     - А я практически его не ем. Все поглощает дочка. В педагогических целях пробую немного, но не более.
     - Гляди, как здорово, - Соня показала в другой конец зала, где стояли детские столики и стульчики для самых маленьких. Там пятилетний мальчуган ухаживал за крохотной соседкой, давая попробовать мороженое из своей креманки. Их мамаши болтали о своем, почти не обращая внимание на малышей.
     - Завидую детям, - произнес Алексей, - Никаких проблем. Хотел бы снова стать маленьким.
     - Я тоже.

     Алексей не верил своим глазам – прежняя деловая леди – Соня Воротова исчезла. За столиком с ним сидела просто красивая девушка с задумчивым взглядом. Алексей, не таясь, любовался ей. Ему нравилось, как она ела мороженое. Соня аккуратно, чтобы не стереть помаду, отправляла в рот каждую ложечку лакомства. Алексею казалось кощунственным нарушить эту картину изысканности обычным трепом. Соня тоже молчала, уйдя в свои мысли. Мороженое в ее вазочке закончилось. Девушка вздохнула и неожиданно сказала:

     - Скоро я перестану появляться у вас.
     - Что такое? – Забеспокоился Алексей. Он не желал никакого другого куратора.
Что еще такого задумал Вениамин Алексеевич?

     Соня пояснила:

     - В основном я делаю отчет Аркадию. Шеф изредка спрашивает меня о работе над «эликсиром». Как я поняла – он доволен результатами. Скоро назначат испытания, и все. Ты до конца не раскрывай своих секретов, - посоветовала она, - Не дай выжать себя как лимон. Учти, ты остаешься нужен, пока в тебе есть необходимость. Таковы правила взрослой игры.
     - Не беспокойся, - улыбнулся Алексей, - В моей технологии столько нюансов, что чужой не разберется.
     - Тогда это нужно озвучить. Шеф и Аркадий не химики, они могут этого не понимать.
     - Постараюсь убедить их в своей необходимости, - пообещал Алексей, - А когда испытания?
     - Не знаю. У Аркадия не выпытаешь.

     Перед глазами Алексея возник образ помощника Вениамина Алексеевича.

     - Забавный дядька. Холеный как аристократ, выдержка как у королевского мажордома, умен как змей. Как он попал к вам?
     - Это было до меня. Я сама его порой не понимаю.
     - Мне кажется, он сам способен возглавить любое дело, - высказал свое мнение Алексей.
- Мне тоже так кажется. Тем не менее, он всего лишь помощник.
     - Странно. У нас, в России,  принято держать только ретивых помощников. От умных избавляются, даже если при этом приходится поступиться делом, - Горько усмехнулся Алексей.
     - Шеф предполагает, что Аркадия приставили к нему.

     Алексей удивленно приподнял брови.

     - Шеф считает, что государство не может не держать под контролем большие деньги, - пояснила Соня.
     - Твой шеф – явный поклонник шпионских романов. Оглянись вокруг. В нашем бардаке ни до кого нет дела. Главное – воруй по чину, не зарывайся.
     - Большой бизнес не так прост, - не согласилась с ним Соня, - Там все друг за другом присматривают.
     - Тогда вдвойне непонятно, почему не гонит? Даже, если допустить все его бзики на почве шпиономании, зачем ему соглядатай?
     - Придет другой, неизвестный. Аркадий неплохой. Он думает, что я его племени и  меня опекает. 
     - А ты его племени?
     - Мама русская.
     - А отец?
     - Не знаю. В семьях подобных моей, детям принято говорить, что папа -  летчик.
     - Извини, не знал.
     - Ничего. Я уже свыклась. А Аркадий старается не показать виду, а сам помогает, - призналась девушка, -  устроил меня на курсы секретарей.

     Заметив скользнувшую по лицу собеседника ироничную улыбку, Соня сказала:

     - Это у вас, у мужиков, что ни блондинка, то дура. А что ни секретарша, то блондинка за пишущей машинкой.
     - Ты брюнетка. – Сказал Алексей.
     - Все равно, для вас мы – секретутки.
     - Ну, зачем ты так, не все так считают. По крайней мере, я о тебе так не думаю.
     - Спасибо. Уважил.
     - Не кипятись, - попытался успокоить ее Алексей, - Я и слова не сказал.
     - Ладно, - махнула рукой Соня, - что с тебя взять, несведущего.

     Разговор они продолжили на улице. Соня рассказала, что Аркадий Львович убедил (а может, и вынудил) Виолетту Борисовну взять Соню Воротову к себе на курсы. Что это за дама, и при каких обстоятельствах они встречалась раньше, девушка не стала озвучивать. Крупная сутенерша - Виолетта в официальной жизни  возглавляла курсы секретарей-машинисток. Руководила она уже много лет и давно вышла из-под опеки статистического техникума, забрав у него отдельно стоящее одноэтажное здание. Ее курсы не имели ничего общего с теневой деятельностью Виолетты, были абсолютно официальны, славились качеством преподавания и недостатка в слушателях не испытывали. У нее даже время от времени набирались группы студенток на редчайшую дисциплину - стенографирование, где девушки осваивали приемы быстрого письма. Сами курсы предполагали три уровня подготовки специалистов. Самый низший и массовый - для тех, кто желал освоить пишущую машинку. Наиболее смазливым предлагали поучиться дальше. На втором уровне знакомили с делопроизводством. Частично из этих девушек и пополнялась армия жриц любви старой бандерши. Силком никого не принуждали. Глупышкам достаточно было вскружить головки сказками о праздничной жизни «ночных бабочек». Лично Виолетта никого не вербовала. Для этого  у неё имелась парочка умелых «посадок». Девицы делали вид, что учатся, а между тем баламутили сокурсниц. Наивно думать, что девчонки, стройными рядами спешили записаться в проститутки. Одна - две с потока – уже считалось хорошим показателем для вербовщиц. Не следует забывать, что на дворе стояли «восьмидесятые годы». Рекламный проект «Интердевочка» еще не ознакомил сограждан с невыносимым трудом отечественных кокоток, а провинциях новое слово «путана» по привычке заменяли на хлесткое русское, условно считающееся литературным.

     Наиболее умных студенточек Виолетта сама отбирала на высший уровень. Учеба на нем продолжалась два года, и считалась престижней некуда. Элитных выпускниц Виолетта пристраивала сама. С высшего курса выходили квалифицированные секретари-референты, спрос на которых не прекращался. Ни о какой торговле телом здесь и не заикались. Девушки усиленно изучали по два языка, совершенствовали знание родного. Обязательными были уроки эстетики. Кроме того, будущих секретарей учили ходить, держать осанку, одеваться, варить прекрасный кофе и так далее. Сама Виолетта читала им о мужской психологии, не забывая и про физиологию. «Не думайте, - любила повторять она, - что горизонтальное положение самое устойчивое. Особенно для женщин. Женщина из горизонтального положения может подняться довольно высоко или низко пасть». Виолетта лепила из девушек львиц, способных не только покорить любого мужчину, но и управлять им. Её выпускницы начинали работать у крупных чиновников и директоров. Многие успешно подводили своих начальников под венец. Оставшиеся без директорского колечка на пальчике, на жизнь тоже не жаловались.

     Через своих элитных выпускниц Виолетта нажимала на тайные кнопки правления, могла открыть любую дверь, и потому слыла в городе влиятельной дамой. Соня подозревала, что на каждую из девиц Виолетта имела свой кнут в виде компромата.

     С самой Хозяйкой у Сони сложились натянутые отношения. Девушка поначалу не могла преодолеть неприязни. Это чересчур явно читалось на ее лице. Виолетта вызвала как-то Воротову к себе и откровенно высказала: «Мне тоже неприятно как обошлись с Гариком, кстати, из-за тебя. Так что мы квиты. Лучше для тебя будет оставить личное. Позволишь эмоциям управлять собой – ничего не добьешься в этой жизни, так и останешься барахтаться внизу. Сделай невозможное - заставь меня уважать себя».

     Соня подумала, сжала губы и стала учиться. Было нелегко, но она старалась. Последний их разговор состоялся на вечеринке выпускников. Виолетта обняла девушку и шепнула:

     - Я горжусь тобой. Разрешаю только один раз обратиться ко мне за помощью.

     Соня чмокнула в щечку бывшую врагиню:

     - Лучшего учителя у меня и не было. Вы тоже можете обратиться ко мне… один раз.
     - Вот и чудно, девочка, - отстранила от себя Соню Виолетта, - А теперь, пойдем выпьем, чтобы этого не случилось.

     Рассказ Сони казался сказкой. Прочитав подобное где-либо, Алексей похихикал бы над забавной выдумкой. Сейчас же ему и в голову не приходило сомневаться над рассказом красавицы. Пусть лопочет себе что угодно, лишь бы не пряталась за щитом деловой холодности и была бы рядом.

     Они еще немного прошлись, потом подъехали несколько остановок автобусом и вновь пошли пешком. Оставив дела, болтали о разной чепухе. На языке Алексея давно вертелся вопрос. Набравшись смелости, он все же задал его:

     - Соня, ты, наверное, осуждаешь меня, что я занимаюсь «эликсиром» для твоего хозя…, - Он запнулся, - … для Вениамина Алексеевича?
     - Раньше – да. А после того, как ты согласился помочь моему водителю – такого больше нет. Сахаров породил термоядерную бомбу, но это не помешало ему остаться порядочным человеком. Не все созданное человечеством идет ему на пользу. К примеру, наркотик помогает тяжело больным переносить страдания, и в то же время губит миллионы.
     - Философия.
     - Но ты сам хотел услышать это, - улыбнулась девушка.
     - Мне кажется, что люди ввели философию в ранг науки, чтобы  оправдывать свои поступки.

     Соня не согласилась:

     - Для оправдания своих грехов существует софистика, а не философия.
     - Ты права, все зависит от того, в чьих руках будет «эликсир». Секретность  не может продолжаться бесконечно. Я верю, что созданный мной препарат еще послужит  людям в благих целях. – Алексей не позировал, ему искренне хотелось этого.
     - По крайней мере, сейчас, «эликсир любви» дал двоим завлабам обычное человеческое счастье – заметила Соня.

    За эти слова Алексею захотелось расцеловать её. Видимо это отразилось на его лице. Соня лукаво глянула на него и, запрыгнула одной ножкой на тротуарный бордюрчик.

     - Вот мы и пришли, - сказала она. – Здесь я живу.

     Она кивнула в сторону ближайшей многоэтажки.

     - Окна во двор? – Полюбопытствовал Алексей.
     - Вон они, - девушка указала на три окна четвертого этажа. – Домой не приглашаю, поздно уже. Тебе пора. Мне пора. Как-нибудь в другой раз.
     - Когда? – Поспешил с вопросом Алексей.

     Соня призадумалась.

     - В середине следующей недели хозяин с Аркадием уезжают из города. Я буду свободна.
     - Сходим в театр. – Предложил Алексей.
     - Давай в зоопарк. Сто лет не была. Прокатимся на пони, покормим зверушек.
     - Замечательно.
     - Тогда до свидания, - девушка сделала ручкой и побежала к подъезду.

     Алексей подождал, пока у неё в окнах не зажегся свет. Он постоял ещё немного, надеясь увидеть силуэт в окне. Потом поймал себя на мысли, что выглядит со стороны как совсем «зеленый» юнец под балконом одноклассницы. Он даже оглянулся по сторонам: «Не видит никто?» Затем вздохнул и отправился домой.

     Дома дочь и теща спали. Жена смотрела видик, внимательно следя, как на экране телевизора мускулистые парни и длинноногие девицы обучали неискушенных советских зрителей приемам любви.

     - Откуда половой ликбез? – Спросил Алексей шепотом.
     - Подружка дала, - не отрываясь от экрана ответила Светка. – А ну-ка, поди сюда.

     Алексей подошел. Обернувшись, Светка схватила его за воротник, притянула к себе и обнюхала.

     - Трезвый, – удивилась она, - А чего так поздно?
     - Машина сломалась. Пока нашел буксир, пока дотащил до автослесаря… - начал Алексей заготовленную враку, - мастера Михалыч посоветовал. Толковый мужик, в машинах на раз-два соображает. Думал сразу починит, оказалось не все так просто. К завтрашнему обещал все сделать. Пока добрался… Его гараж в двух локтях по карте. С пересадкой на автобусе.
     - Жалко. Новая совсем, - пожалела Светка. – Починит?
     - Обещал.
     - Ужин на плите. Сам разогрей, - и она отвернулась опять к телевизору.

     Алексей потопал на кухню, пошарил по кастрюлям и сковородкам. Заклекшая картошка и кусок жареной цыпы. Картошку он есть не стал, да и не очень то и хотелось, а кусок курицы взял. Он принялся мечтательно жевать, вспоминая прошедший вечер. С недоеденным куском он выглянул из кухни.

     - Свет, меня в командировку отправляют.
     - Когда? – не прерывая просмотра спросила жена.
     - Предположительно с середины следующей недели.
     - Надолго?
     - На несколько дней.
     - Угу, - приняла к сведению она, ни разу не обернувшись на мужа.

     Алексей пожал плечами: «Как все просто». На несколько дней он свободен.


Рецензии