Весна в глазах ассистенток зубных врачей

Со мной так часто бывало... Подумаешь о чём-нибудь – и   мечта исполняется. Нужно только очень, ну просто очень этого захотеть!

Так было и тогда. Ребёнок, муж, который перебивается с мизерной зарплаты, на пособие по безработице, обстановка в квартире из магазина, в который люди сами приносят ненужные им вещи, а там их за копейки продают желающим. Мы были этими желающими.
Самое большое развлечение в нашей жизни было тогда пешком дойти до родителей моего друга и выпить там чашку   кофе. Мы оставались там не дольше получаса, так   как наша полугодовалая дочка, Лизка, начинала уже ползать и нарушать   идеальный порядок.

Мой голландский становился всё лучше и лучше, а настроение всё хуже и хуже.
Я выяснила от моих новых родственников, что я живу с алкоголиком и, может быть, даже с наркоманом, но я не должна показывать виду, что я это знаю. В Россию от хорошей жизни из Голландии не   ездят и с русскими не живут. Мой муж – недоучка, диплома учителя у него нет, поэтому ему ни в одной школе постоянный контракт не светит.   Диплом врача, я могу повесить в туалете. Кто в России себя считают врачами, здесь, на Западе, даже в ассистенты к врачам не берут. Мне можно было бы попробовать устроиться ассистенткой к зубному врачу, как моя свояченица, но возраст не тот, стара я для ассистенток.

– Да, – думала я, – дело совсем плохо, если даже в ассистентки к зубному врачу нельзя.

Ситуацию усугубляла эмоционально-заряженная модная песенка «Весна в глазах ассистенток зубного врача», которую постоянно передавали по радио и которую я, к своему греху, вдруг стала понимать. Пациент в этой песенке, когда ему сверлят зубы, видит весну в глазах ассистентки.
В моих глазах была только тоска, и никакой весны.

Я одним глазом просматривала местную газету, вторым я следила за Лизкой. На личную газету у нас денег не было. Вдруг вижу знакомое слово « Cytolog», то есть он требуется в близлежащую больницу.
Я тайком вырезала это объявление из газеты. Дома велела мужу написать письмо в лабораторию.

– Ты, что? Это специальность для людей с выс-шим спе-ци-аль-ным образованием!   Знаешь, какой там конкурс будет!
– Давай пиши! Победа будет за нами! У меня высшее университетское образование, я кандидат наук!
– Ну, это ты там кандидат наук, а здесь... Тебя никто, кроме меня, не понимает с твоим голландским!
– И ты туда же, как твоя мать... «Ах, эта весна в глазах ассистенток зубных врачей».
Но письмо он написал, на чистом голландском. Он  с любовью описал все мои  звания  и стаж работа врачом-цитологом.

Через пару дней мне пришёл вызов на собеседование.
Я решила не гневить Бога, и купила в магазине, где в основном одевались женщины за шестьдесят, чёрную юбку ниже колен и белую блузку. Благо, цена была подходящая.
– Ни какой эмансипации, – думала я. -- Ни какой мини-юбки!

Собеседование было коротким. Мне дали планшет с цитологическими препаратами, микроскоп и бумажку с тремя ответами   к каждому препарату.
Диагнозы были написаны на латинском. Я за полчаса просмотрела все препараты, поставила кресты против правильных диагнозов. И через час я уже знала, что меня на работу приняли: три дня в неделю с колоссальным, как мне тогда казалось, окладом.

Работа была почти такая же, как и в Москве, только я должна была ещё сама готовить цитологические препараты. Случаи, когда я находила в   анализах рак или его предвестники, я должна была показывать их врачу-патологоанатому.   Оказывается, что я всю жизнь выполняла работу цитологического лаборанта! Какая разница! У меня была работа!
В моих глазах снова стала светиться весна!

То, что меня вот так просто приняли на работу, никто не верил. Я стала тоже в этом сомневаться. Сомнения меня терзали до того дня, пока я не переступила порог цитологической лаборатории больницы Святой Елизаветы.


Рецензии
Инн, вот так вот, короткими перебежками-картинками расставь вехи и покажи, что нужно верить, нужно очень-очень захотеть и мечта исполнится!
:) Как всегда, нравится твоя ироничность и характеристики персонажей!!!!:))))

Елена Никиткина   07.05.2009 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо,Лена. Всегда рада узнать твоё мнение.
Инна

Инна Дождь   08.05.2009 23:20   Заявить о нарушении
Самоиронии слихвой, значит правда о русской женщине. Настоящей, именно с большой буквы!

С уважением,

Валерий Старовойтов   14.05.2009 19:55   Заявить о нарушении