Remembering the dark world of David Lynch

Самое главное в медитации - ты становишься все ближе к своей подлинной сути.
Дэвид Линч

Сидя в комнате, напоминавшую склеп, я знакомился с кино-проектами Дэвида Линча. Рядом сидела Соло, она созерцала большой экран зала-склепа. Изредка мы переговаривались, что-то шутили или высказывали метафоры по поводу увиденного на экране. Я приходил со вчерашнего похмелья. Голова воспринимала все сложно, но это добавляло мне юмора во взгляде на черноту забытого мною луча исходящего от Дэвида Линча. Подобной психической войны со своим разумом я уже не видел давно, Линч словно стерся у меня из головы за прошедший год. Я чувствовал неизгладимое одухотворение, словно мир воскрес в моем разуме после долгих какофоний и криков души.
       В данный момент показывали короткометражный кинофильм «Эксперименты с Интервалометром». Ускоренные съемки в длительном действие или замедленные интервалы в ускоренном времени. Ничего особенного. Следующий ролик: «Six men getting sick» с переводом «Шесть блюющих мужчин». А ведь именно этот фильм послужил Линчу началом его творческой карьеры. Именно в нем он хотел создать "движущуюся картину", которая состояла из стоп-кадров. Под звуки сирены, передача шизофренических, мультипликационных, черно-белых съемок, изображающих катарсис человеческого экзистенционализма. Следующий ролик: «Алфавит». Сумашедшая карикатура на образование. Черный квадрат с лицом, созданным наполовину из кусков головы и каких-то предметов, знакомых только Линчу, в черепную коробку засыпаются буквы из алфавита. Дети поют на заднем фоне: «ABC-DEF-G...» и жесткие индустриальные мотивы, как с сиреной из предыдущего ролика. В зал вошли две девушки, сзади меня сидит парочка, которая собиралась уже уходить, но в последний момент они передумали - новая картина «Бабушка» блистала  ужасными кровавыми и черными моментами, что и вызвало у них отвращение. На экране девушка лежащая на кровате, застеленной белым бельем, вокруг кровати темнота. Она встает и изрыгает кровь на белое, затем еще раз и еще. Все продолжается под теже звуки индустрии, вскриков, животных звуков. Маленький мальчик в гриме «мима», словно трупик, ходит по странным и ужасным помещениям. Он находит кровать застеленную белыми простынями и одеялом, затем берет красное, ржавеющее ведро и таскает навоз на кровать. Когда он переносит кучу этого дерьма, он начинает поливать его из синей, железной лейки. Из этого медленно вырастает огромный, безформенный кусок, возможно это бабушка? Для него? Нет… Он опять его поливает и еще раз. Проделывает дырку в нем. Что это? Странный мужчина орущий, словно он дикий вепрь, мучает остальных героев фильма, в том числе сцена с мальчиком. Например тыкает его лицом в кровать, на белой простыне которой кровавое пятно.

Мальчик бежит в темноте к бабушке с засохшим букетом цветов. При встрече старушка (тоже в белом гриме, как впрочем и все остальные персонажи) улыбается мальчику. Завывания, напоминающие звуки циркулярной пилы.

Обилием садистко-истерических сцен с участием семьи мальчика, напоминает другой Линчевский короткометражный, мультипликационный кинофильм – «Dumbland». Там где отец семейства представляется, как орущее животное, рычащее на жизнь или на людей или на самого себя, а мальчик как щенок скулит, отвечая на изуверства папочки.

Момент затрагивающий душу: мальчик, лежа на кровати, улыбается бабушке, сидящей на кресле-качалке. Музыкальное сопровождение согласованно с красивым женским голосом и мелодичными аккордами гитары и звуками аранжировки.

Бабушка лежит и трясется, словно объятая истерией Паркинсона. Затем свистит, так сильно, что будит мальчика. Тот же очнувшись, пытается заткнуть ей рот. Сотни быстрых кадров: мыслей с лесенками и сверхбыстрыми перемещениями бабушки, которая, в конце концов, душит сама себя.

Окончание:
Ребенок(тот мальчик) приходит на могилу бабушки, пробираясь сквозь засохшие кустарники, там она сидит на стуле. Бабушка не понимает почему мальчик ее не видит. Когда до нее доходит, она вскрикивает. СТОП КАДР.

КОНЕЦ……………………………………………………………………………………………………………..?

Мальчик лежит на кровати, только что проснувшись.

КОНЕЦ…

Словно по синхронизации событий, только подумав о «Dumbland», будто мановением руки Дэвида Линча, начинается это произведение. Я уже смотрел его, как раз год назад. Опять напоминание о Линче. Странно, но нам как раз надо идти, Соло тоже лицезрела его, благодаря мне. Вдохновением мы гордые, ступаем на стезю бесконечной войны с разумом, сражаясь с пустотой и непоколибимой людской алчностью, выходя из темноты залов музея, мы видим яркий свет. СТОП КАДР.


Рецензии
шизофрения(Линч)это неконтролируемый сдвиг восприятия : когда дверь в трамвае вылетает из фиксаторов,"трамвай идёт у парк"!!это плохо,это неудобно для пассажиров,да и для самого трамвая тоже,если он трамвай,а не что-то другое.меняя константы восприятия нужно знать хотя-бы ДЛЯ ЧЕГО это делается,а вот Линч,я думаю этого не знал никогда.

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   06.03.2010 01:45     Заявить о нарушении