понять или осудить?..

         Полина  проснулась в половине девятого утра. И не вскочила сию же минуту с  кровати, как обычно, бывает,а продолжала нежиться в постели.
         Спешить некуда- она на больничном уже пятый день.
 
        Болезнь под натиском антибиотиков начала отступать.  Температура больше не    поднималась, тело не ломило, только горло ещё чуть-чуть побаливало при   
       глотании.      Врач сказала " надо отлежаться", вот она и "отлёживается".
 

   " Сейчас зазвонит телефон",-подумалось Полине. И телефон зазвонил. Но это не
    означает, что она телепатка. Просто он всегда звонит в одно и то же время.
   
     - Алло!- Привет! Рад тебя слышать. Как ты себя чувствуешь? Я так соскучился, не могу больше. Приезжай, Поленька!
      
       - Нет,не приеду. Я же тебе вчера всё объяснила.  К тебе не поеду.
       Если хочешь увидеть меня, можем встретиться в городе. Только сразу договоримся,  что ты не будешь уговаривать меня ехать к тебе.   
       
         -  Хорошо,встречаемся через час у наших часов...
               
     Сегодня Полина  настроена очень решительно. Она скажет ему , что они больше  не будут встречаться.  Всё,  всё.  Пора прекратить  их затянувшиеся отношения.Она не может   больше  жить двойной жизнью.  Она устала.  Её замучили угрызения совести...

   Полина вышла из маршрутки, и сразу же увидела его.

       -Пойдём в какое-нибудь кафе, там и поговорим, - предложила она.
       - А может,  не будем тратить время и сразу поедем ко мне? - спросил он.
       - Опять ты начинаешь!  Зачем ехать к тебе?
       - Чтобы любить друг друга.
       - Вот,  видишь, я права,  когда говорю,  что тебе только постель нужна.
          
       -И это тоже. Сколько мы с тобой не виделись?  Почти две  недели.  И ты хочешь, чтобы я не думал о постели?!   Я хочу обнимать тебя, ласкать, целовать долго-долго.   
       
       -  Идём в кафе, я начинаю замерзать,-настойчиво потребовала Полина.
      
    Они зашли в первое попавшееся кафе.
       -Что тебе взять?
       -Только чаю, не хочу больше ничего.
       -Может, пятьдесят грамм коньяка выпьешь, чтобы согреться?
       -Нет,  мне  нельзя, я антибиотики пью,  только чай, пожалуйста.

  В кафе пусто.  Рабочий день, время дневное, откуда взяться посетителям.
  Он пьёт чёрный кофе, а она горячий чай. Он придвигает свой стул вплотную к её
  стулу. Обнимает Полину  за талию.
   
      - Поленька, поедем ко мне.  Я поймаю такси-  пятнадцать минут и мы у меня.
      - Я же тебе сказала "нет".  Я не хочу больше обманывать мужа. Всё, я устала от всего  этого.  Как ты не понимаешь, что мне не доставляют радости наши тайные встречи.
       
      -  Но я люблю тебя!
      - А я тебе  неоднократно говорила и сейчас повторю - тебе надо бросить
   меня , найти себе другую женщину - одинокую.
         
      - Но я не хочу другую женщину!
      -Когда ты останешься один, ты поневоле начнёшь обращать внимание на
  других   женщин. Поэтому я и хочу прекратить с тобой встречаться. Познакомишься с другой женщиной  и всё у вас будет просто замечательно.  Ты её полюбишь и вы будете  жить вместе. И меня ты забудешь.
   
     -Как же ты всё за меня решила!
     -Да, ну а что делать?! Так больше не может продолжаться!  Наши отношения
 ни к  чему нас  не приведут!
 
    - Ну почему же ?! Я ведь тебе всё время предлагаю переезжать ко мне жить
 навсегда.
   
     -А я тебе всё время отвечаю, что нет, этого не будет. Я ничего не хочу менять в своей жизни.  Я никогода не брошу своего мужа. Без тебя я смогу прожить,а без него нет. Вот видишь,  какие горькие слова я тебе говорю, как больно раню тебя, но ,прости, это  правда. Давай останемся с тобой друзьями. Как друзья,  мы   сможем  иногда видеться,  интересоваться жизнью друг друга.
      
  Сейчас ты проводишь меня до остановки, и всё-  ты  будешь свободен.
               
     - Но я не могу так!  Я люблю тебя! Пусть всё идёт,  как идёт. Не надо самим ничего решать! Как будет,  так будет!  Поехали ко мне, я тебя прошу!
 
    - Да ты, видно, совсем не слушаешь, что я тебе говорю! Идём на остановку!

  На улице он берёт её за руку. Он всегда ведёт её за руку, как маленькую девочку. Сейчас она вырывает свою руку:
         
       -Не надо!  Кто-нибудь из знакомых может увидеть.
       
 Её маршрутка долго не появляется, и он продолжает умоляющим тоном:

       - Я остановлю такси, поедем ко мне!
       -Нет,- грустно,  но твёрдо отвечает она. Моя маршрутка идёт. Ну, всё.  Пока!
 Она  в последний раз смотрит ему в глаза.

 Уже в маршрутке, выглянула в окно.  Он ещё  стоял на том же самом месте.
 Потерянный,  одинокий.  Лицо такое несчастное.
    
  Ей стало так жаль его!   Хотелось выскочить из маршрутки, кинуться обратно к нему. Но она не тронулась с места. "Так будет лучше, так будет лучше и для него и для  меня", -  успокаивала она себя...

  Дома Полина  почувствовала облегчение, как-будто сбросила с себя     непомерно тяжёлую ношу, которую несла очень долго. А теперь освободилась от неё
 и почувствовала  себя легко, свободно.
   
   " Теперь он мне больше никогда не позвонит", -думалось ей. И хорошо, я ведь этого  и добивалась.  Зато больше не надо будет выискивать время для тайных встреч, жить  в вечном страхе возможного разоблачения...

     Муж пришёл с работы раньше обычного.  Полина обрадовалась его приходу. Сегодня она  могла с чистой совестью смотреть мужу в глаза.  С её прошлым покончено.  В настоящем есть только он и она.  Муж и жена.  Никакого треугольника...

  Ночь измучила Полину. Вместо того, чтобы забыться исцеляющим крепким сном, она  пролежала почти всю ночь с открытыми глазами, проворочалась с боку на бок, так и не найдя своему телу удобного положения для сна.
      
    Полина  не находила себе покоя от раздвоенности чувств и мыслей. Она не понимала себя и не могла однозначно ответить себе  на вопрос- чего она хочет, на самом деле.
   
 Она сама сегодня вынесла приговор их отношениям. Покончила с ними вполне осознанно и радовалась этому. Так почему сейчас ,всю ночь напролёт она мучает себя сомнениями, почему такое чувство, что лишилась очень важной части своей жизни...

  Сном забылась Полина только под утро, когда сквозь опущенные шторы пробились
 первые лучики грядущего рассвета...      
               
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
               
                ЧАСТЬ 2.
    
  Из забытья в действительность Полину вернул  неотступный, монотонный гул,
  ворвавшийся в её сознание.  Она открыла глаза.  Звонил телефон.
         -Слушаю!
         -Доброе утро! Рад тебя слышать!
         -Ты?! Я думала, ты никогда мне больше не позвонишь.
         -Я плохо спал ночью.
         -Я тоже не могла спать.
         -Приезжай, я люблю тебя.
        -Но я ещё даже не встала. Пока я соберусь ,доберусь до тебя, будет уже поздно. Ты же знаешь,- к приходу мужа я должна быть дома.

        -Приезжай, хотя бы ненадолго! Очень хочу увидеть тебя!
        -Ладно, жди...
               
    Такси выстроились в длинный ряд друг за другом в ожидании клиентов. Водители
    стояли у своих машин, курили, переговаривались. Увидев приближающуюся к ним
     женщину, один шофёр предупредительно распахнул  дверцу своей машины :
         
       -Садитесь,пожалуйста!
   Полина опустилась на переднее сидение,  рядом с шофёром ,  назвала адрес.
   
     - Вот я и дождался своего пассажира-поехали!-радостно воскликнул мужчина.
  И  ребята радуются -на одну машину очередь сократилась. Вот времена пошли!
  Раньше пассажиры  стояли в очередь за такси, а теперь наоборот. Мы, таксисты,
  простаиваем впустую в   ожидании клиента.
      
  Сейчас на такси не разъездишься, дорого очень. Люди берут такси  только когда  уж очень спешат,-  мужчина говорил без умолку.
      
   - Вы, вот ,видно, тоже торопитесь куда-то.  Может, на работу опаздываете?
   - Да нет,-вступила в разговор Полина,- я на больничном сейчас, простудилась.

   -Больная и всё равно к кому-то едете?  Может быть, случилось что?-допытывался
 шофёр. 
   
       -Нет, нет, всё нормально. Просто еду к мужчине,  который очень хочет меня видеть,-  неожиданно для самой себя Полина сказала правду,  не успев ничего другого придумать.
   
 Таксист удивлённо взглянул на неё:

     -Так что ж он сам к вам не поехал, если вам не здоровится?
     -Ко мне нельзя. Я замужем. А он разведён, живёт один. Вот я к нему и езжу,-
 как-то обыденно, спокойным тоном продолжала Полина.

   -Представляю, что вы сейчас обо мне думаете. Но, поверьте,  не такая уж я
 испорченная женщина. И меня замучили угрызения совести. И я неоднократно пыталась   прекратить эти взаимоотношения.  Буквально вчера уже была уверена, что порвала  с ним, а сегодня утром он позвонил, позвал меня и вот я еду. Всё так не просто, поймите  меня,- она замолчала...
   
     " Глупо оправдываться перед чужим человеком,- Полина понимала это. Да и нет ей оправдания . Для водителя это банальная история.
   Пресловутый треугольник, который появляется у семейных пар, когда один из супругов(муж, что бывает чаще, или жена, что бывает реже) впускают в свою жизнь третьего человека.
   В результате,образуется треугольник  с третьим лишним.  И уже трудно
 понять, кто лишний. Жена или любовница? Муж или любовник?..

       - Я знаю, женщин не принято спрашивать о возрасте, и всё же мне бы хотелось знать, сколько вам лет?-  заговорил снова после небольшой паузы , таксист. Сейчас женщины  стали выглядеть моложе своих лет. Нам, мужчинам , глядя на     вас, таких    ухоженных , красивых порой  трудно определить ваш истинный возраст.
 
 Он внимательно посмотрел на Полину Андреевну:
      -Вы очень милая, симпатичная женщина, но,  простите, всё же уже не молодая.
 
     - Не стесняйтесь, говорите прямо, вы ведь подумали, что в моём возрасте
 поздновато  бегать от мужа к любовнику. 
  Да, мне уже даже не сорок. И с мужем мы живём 25 лет.
  И тем не менее я еду к мужчине, который меня очень любит, несмотря на мой
 возраст.
         
  "Любви все возрасты покорны"-это истина. Я и сама раньше не верила, что такое
 возможно. Я , зрелая женщина, буду ,как девчонка, бегать на свидания  обманывать мужа...
 
     - Как долго вы знакомы со своим мужчиной? -таксисту хотелось знать всё.
       
     -Представьте, уже два года мы встречаемся с ним. Два года я живу двойной жизнью. Конечно, если мой муж узнает об этом, он меня не простит. Он уйдёт от меня. А  я  этого не хочу. Я не хочу расставаться со своим мужем.  Поэтому и пытаюсь порвать  отношения с любовником.  Если бы вы знали, как это всё сложно.

     - Да, я понимаю. Жизнь, вообще,  сложная штука. А знаете, я всё же не осуждаю  вас.   Измены - не такой уж редкий случай в нашей жизни. И  во многих фильмах нам про этот треугольник показывают, и во многих книгах-это  тема.  И так красиво всё преподнесут, что мы не осуждаем их,  а ещё и сочувствуем.  Почему же в жизни  такого не может  быть ? И в фильмах не все измены заканчиваются  разводом.
    
    Мужчина замолчал... 
   
     Полине почему-то очень хотелось объяснить всё этому постороннему человеку, которого она больше никогда не увидит.

     -Понимаете,- заговорила она снова,- мой муж сам виноват, что всё так сложилось...
               

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.- часть 3.
   
   
     Мы уже почти приехали.  Что я вам могу сказать  такое, что оправдало бы меня хотя бы чуть-чуть в ваших глазах.  Вы, наверняка, знаете, что такое алкоголизм.
     Но если вы никогда не жили вместе с человеком,  который  попал в непреодолимую  алкогольную зависимость, то вы , можно сказать, ничего не знаете об этой болезни.
 
   И вся трагедия в том, что она неизлечима. Все меры, которые медицина
   применяет для борьбы человека с алкоголизмом, не могут  избавить   от этого 
   пристрастия на всю оставшуюся жизнь.  От алкоголизма действенно лишь одно лекарство-  никогда, ни при каких обстоятельствах  не пить спиртные напитки -ни глоточка, ни капли.

    Но , представляете, какую  недюжинную силу воли  должен иметь для этого человек. Какой сильный характер нужен , чтобы удержаться, не поддаться на уговоры друзей,товарищей, соседей. Не брать в руки рюмку, если все пьют, и тебе налили.
 
    А тебе не хватает духу  признаться всем, что ты алкоголик, и потому тебе нельзя и ты не будешь пить.
   
     Я уже восемь лет борюсь за мужа,  борюсь с его болезнью.  Иногда  ему удаётся  победить свою пагубную зависимость на время- –на четыре, шесть,  девять месяцев.

  Однажды он не пил почти два года. Я в душе уже радовалась, думала   больше он
  никогда не запьёт. И сам он не раз твердил мне « всё, больше никогда ни капли».
   
    И я каждый раз верила ему. А он срывался снова и снова. Без всяких на то причин. Глупые доводы приводя «думал, что уже пропала зависимость, думал 50 граммов выпью и остановлюсь». Нет, никуда эта зависимость не улетучивается из организма.
   
     Я читала, что алкоголизму подвержены те люди, у которых печень при малейшем попадании в организм спиртного, начинает  вырабатывать  какое-то вещество, название забыла,  способствующее тяге к алкоголю. 
      
  Слабый человек потакает желаниям организма и в результате  превращается  в
 алкоголика. Вот такая проза жизни,-  печально и обречённо вздохнула Полина.
 
        - Да,  вам не позавидуешь,- сочувственно  сказал водитель.
  Другая бы на вашем месте бросила  мужа-алкоголика.  Что ж вы не уходите от него?
 
     - Как же я  уйду от него? Брошу в беде? Он  пропадёт без меня.  Да и сама я  без него не могу.  Да, так вот тоже бывает. Сколько он мне мучений,
 страданий , забот и хлопот приносит своими запоями, сколько средств тратится
 каждый раз для вывода его из запоя- это не перескажешь.
 
   И тем не менее, знаю , что  никогда не смогу уйти от него. Не захочу уйти. Не знаю, любовь это или что-то даже сильнее любви...

     Женщина и мужчина   задумчиво помолчали. Машина  замедлила ход у  многоэтажного дома.
  Полина  подсказывала таксисту :
        - Ещё, ещё немножко вперёд, пожалуйста, к среднему подъезду.
         - Может, заехать за вами через какое-то время, чтобы отвезти вас обратно?- предложил водитель.
 
         - Нет,спасибо.
 
         - Тогда счастливо вам !
         - И вам  счастливо!..


    Полина надеялась успеть вернуться домой до прихода мужа. Но опоздала.
    Муж вернулся с работы раньше обычного.Этого Полина не могла предусмотреть.
    После  встреч с другом, Полина всегда возвращалась домой с чувством вины.

      -Привет! Что так рано? Мало работы было? Муж промолчал. Она почувствовала тревогу.
 
      - А я по магазинам бегала. Уйму времени потратила на примерки, но так ничего и не купила. То рукава длинные, то  в плечах широко, то на бёдрах топорщится.

      -Ты всегда все свои выходные тратишь на бессмысленный шопинг.
 Полина уловила ледяной тон мужа и её  охватило беспокойство. Она почувствовала, что муж чем-то недоволен.
   
     -Думаешь, мне нравится без толку бегать по магазинам. Я была бы просто
 счастлива,если бы могла покупать себе одежду и обувь также быстро, как ты. Хорошо, что у тебя стандартный размер и обуви и одежды. А с моим  34 размером обуви и одежды  между 34 и 36 размером попробуй найди что-то стоящее для  моего возраста. Висит полно молодёжных моделей для юных девушек.

      Полина   тараторила без умолку заискивающим тоном. Муж молча слушал её, потом неожиданно прервал:
      -Ну, и как давно ты меня обманываешь?   
 Вопрос поверг  её в ужас.
      -Ты про что это? Что значит «обманываю»?- упавшим голосом переспросила Полина. В голове пронёсся вихрь разных догадок.
         
      -Чей это номер телефона?- муж протянул Полине лист бумаги со знакомыми цифрами. И, не дожидаясь ответа, продолжал уличать:

     -Я уже целый месяц слежу за твоими звонками. Не думай, что я что-то подозревал.  Получилось это случайно. Ты даже не знаешь, что наш новый радиотелефон фиксирует последний звонок .
   
 Я как-то случайно нажал эту кнопку, и , не успев ещё рта раскрыть, услышал голос мужчины , он назвал меня Полиной.  Тогда я молча положил трубку, но он тут же  перезвонил со словами « Полина, я тебя не слышу,  перезвони.»

    -Ну и что? Ты же знаешь, как мне часто звонят и мужчины и женщины по      
 общественным делам.
    -Да, но я не поленился и заказал распечатку телефонных  звонков и выводы были  на лицо.
    Этот человек звонит всегда в дни твоих выходных  почти всегда  в одно и то же время - в половине  десятого или около десяти утра.
     И ни разу он не позвонил вечером,при мне.
 
    В то время как другие звонят тебе чаще всего по вечерам. И ,если я беру трубку,  просят тебя позвать к телефону. И потом, в эти же дни ты мне рассказываешь про  свои походы по магазинам. Не слишком ли много совпадений?
      
     Муж говорил спокойным,  бесстрастным тоном и был совершенно трезв.
   
     Что отвечать, она не знала. Он  застал её врасплох.Это разоблачение свалилось на  неё,  как гром среди ясного дня. Она всё же попыталась как-то оправдаться:
   
    -Звонит, ну и что?  Он звонит по общественным делам. Конечно, звонит в мои
    выходные, а где меня ещё можно застать в нерабочее время? И что ему вечером
    звонить, мешать нам.
 
    Муж прервал Полину:
      -Хочешь , я сейчас наберу его номер телефона и спрошу  прямо, что у вас за
  взаимоотношения?
    
      -Дима, не надо ,не делай этого. Не унижай себя,- просительно, но твёрдо сказала Полина.

      -Ты предала меня? Отвечай! 
      -Нет, нет, не выдумывай. Я не предавала тебя. Это просто товарищ мой, он мне  как подружка. Да, мы часто перезваниваемся.Я бывала у него несколько раз в
 типографии.
    Ты же знаешь, я секретарь нашего общества, меня руководитель посылал к нему с поручениями. Я  заказывала членские билеты. Давай прекратим этот бессмысленный разговор.
 
  Надо же, целый месяц молчал, держал всё в себе, страдал. Надо было сразу у меня спросить, чей это телефон.

      - Слушай, давай ужинать,- Полина старалась говорить весело, непринуждённо.
 Ужинали молча. Полина исподтишка бросала взгляды на мужа. Он выглядел
 сосредоточенным, угрюмым. Она не знала, как отвлечь его от размышлений...
 
   После ужина  Полина  занялась  мытьём посуды, муж ушёл в комнату. До кухни донёсся звук  включенного телевизора.
     «Смотрит телевизор, может, успокоился»,- думала Полина.

      -Так, а что у нас сегодня можно посмотреть интересненького?- с телепрограммой  в руках, Полина опустилась на  диван рядом с мужем.
   
     Муж никак не прореагировал на  её реплику. Казалось, он внимательно смотрит ,что там происходит на голубом экране. Лицо каменное, неприступное.
    
   Полина невидящим взглядом уткнулась в газету. В голове стучала только одна мысль «что теперь будет?»   Муж встал, выключил телевизор.
   
      -Как зовут твоего товарища-друга?
 Полина поняла, что муж ни на минуту не переставал  думать всё о том же.

     -Боже мой, ну какая разница, как его зовут,- вспылила  Полина. Сколько можно про одно и то же!
     -Ладно, не хочешь говорить сама,  позвоню ему и спрошу,- муж схватил радиотелефон.

 Полина поняла- вот оно ,непоправимое случилось, и она уже не в состоянии ничего  изменить.
     -Здравствуйте! Звоню вам ,чтобы познакомиться.  Меня зовут Дмитрий. Я муж
 Полины. А вас как зовут? И почему вы так часто звоните моей жене?
   
  Полина слушала с замиранием сердца. Голова кружилась. В правом виске пульсировала  жилка.
    Муж молчит ,значит слушает ответы на вопросы. Что ,что Виктор ему говорит? Только  бы  всё обошлось. Она больше никогда, никогда не  будет с ним встречаться.
   Муж положил трубку со словами «до свидания».
 
      - Твой Виктор оказался трусом. Он не признался ,что любит тебя.
 Он говорил про ваши общие общественые дела и ещё  сказал, что поддерживает тебя  морально в твои трудные моменты жизни. Ты что , рассказывала чужому человеку  о наших семейных проблемах?
 
       -Да, он в курсе того, что у тебя  алкогольная  зависимость. А что я ему должна была говорить, когда он видел меня несчастной, замученной, в слезах. Это ты, когда пьёшь ничего вокруг  не замечаешь.
  И  тебе плевать на мои страдания.
  Ты давно уже променял меня на бутылку водки. Посчитай, сколько лет ты уже пьёшь.

  И даже в те периоды, когда ты держишься, не пьёшь, я иду домой с внутренним страхом. Каким я тебя увижу? Ты превратил мою жизнь в кошмар. И меня же теперь ещё  в чём-то хочешь обвинить.
   
  Полина перешла в наступление.
      -Ты же знаешь, почему я стал пить,-слабо попробовал защититься от нападок жены муж.
 
     -Ой, Дима ,вот только не надо осквернять  светлую память сына. Его нет  восемь лет,  и ты все эти восемь лет оправдываешь свой  алкоголизм гибелью сына.
   
 Так нечестно.  Мы оба одинаково страдаем и переживаем эту нашу трагедию.
 Но почему я не спилась?
 
   Женщин-алкоголичек тоже хватает. Зачем губить свою жизнь и мою? Ты всё делаешь для того, чтобы раньше времени согнать в могилу и себя и меня.
  Ай, да что толку говорить тебе всё это. Сто раз уже всё говорено-переговорено.

     - Можешь же ты держаться , не пить.  И что, плохо тебе живётся, когда ты трезв?
  Работаешь, читаешь, кроссворды  разгадываешь, телевизор смотришь. По выходным вместе ездим на кладбище к сыну.В город выбираемся погулять. Чем плохо? Почему не жить всегда так?

 С чего ты , вдруг запиваешь снова и снова, забывая  всё хорошее, что есть
   в нашей жизни. Молчишь?
 Впрочем,  я сама знаю ответ. Дело  всё в твоём слабом характере. В отсутствии силы воли. Я так считаю-скажи себе «брошу пить, никогда больше не притронусь к
 спиртному» и всё , держи своё слово.
   
  А как это у тебя бывает? Только я вытащу тебя из запоя, ты начинаешь клясться,
  что" всё, завязал до конца жизни".  И не держишь данное слово.
  Ты, взрослый человек, старше меня на десять лет, а ведёшь себя безответственно,   как  глупое дитя.  Сколько их было , этих клятв?! 10,20,50?  Я  же не могу тебе  больше верить!

   -Ладно, Дима,всё, я устала от всего этого. Пойду спать. Завтра на работу рано
 вставать. И ты ложись.  Поздно уже. Да , и ещё. Обещаю больше не общаться с
 Виктором, раз тебе это неприятно.
   
   И звонить он мне больше не будет. Ты знаешь, если я что обещаю, я своё слово держу  в отличие от тебя. Спокойной ночи!..

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.   
               
                часть 4.

   
      Полина держала  своё слово. К Виктору она больше не ездила, и  перезваниваться  они перестали. Теперь, когда муж успокоился и поверил ей ,что с Виктором у них были только дружеские  отношения, она делала всё, чтобы у него не было оснований для новых подозрений...
 
     Муж мог убедиться, что Полина  в свои выходные никуда из дома не уезжает.
  В магазины ходит только  в те, которые находятся рядом с домом. Полина встречала  мужа с работы приготовленным  ужином. В квартире всегда было чисто и уютно.
      Разговаривали  между собой нормально, как и раньше. Запретной темы не касались… 
 
     Теперь, когда муж узнал о Викторе, Полине  совсем расхотелось с ним видеться.  Она поняла, что нисколько не скучает по нему. Что ей дороже покой в доме и спокойствие мужа.

   Впрочем ,она всегда знала ,что  не  любит Виктора. Просто он встретился на её пути, когда ей было очень тяжело из-за частых запоев мужа.
  Когда муж так погряз в пьянстве, что она  ночи напролёт не могла спать. Приходилось ходить за мужем следом и  проверять, выключил ли он газ, потушил ли сигарету или  оставил её ещё дымящей  где-нибудь на столе или на тумбочке...   

  Виктор стал своеобразной "отдушиной" в её беспросветной жизни. Благодаря ему, она научилась спокойнее  воспринимать запои мужа…
      
   В конце рабочей недели , в пятницу муж не  вернулся с работы домой.  Полина звонила,не переставая на его мобильник, но тот  был отключен.Сердце Полины  сжалось от нехороших предчувствий.
   
   Заныло, заболело. Сердце всегда подсказывало ей , когда муж запивал. 
   "Опять началось всё сначала", сразу помрачнев и упав духом,- Полина засобиралась ехать за мужем на работу. Она уже знала, где  нужно искать его.
    Нашла в подвале, в подсобном помещении, спящим на составленных  вместе стульях.
    
    Как можно так опуститься за один день пьянства! Она всегда поражалась  этим резким переменам. Перед ней подобие человека, а не человек. А сердце всё равно жалеет его. До слёз жалеет.
   
      Разбудить нормальным способом нет никакой возможности. Нашла чайник с холодной водой, полила ему на лицо и на голову. Муж облизнул воду с губ, невразумительно что-то «промычал».

   А Полина трясла и трясла его за плечи, что есть силы.  И рыдала:

      - Опять, опять напился! Что ты думаешь своей головой?  На работе в таком виде! Господи, тебя же выгонят один раз с работы, и что ты тогда будешь делать?!
      
    -Вставай сейчас же , немедленно поехали в наркологический! Я вызову такси!
  Ты слышишь, что я тебе говорю?!
     Смогла разобрать, как он пробормотал «никуда я отсюда не поеду.» И завалился снова на свою лежанку.
   
     Беспомощные слёзы текли по глазам Полины.Она была так зла на мужа, что казалось готова  была его убить.
 
     -Нет, ты поедешь, ты обязательно поедешь!-приговаривая, она опять принялась трясти его. Ты, что, ничего не понимаешь?!
   
    -Оставь меня,- слабо отмахиваясь непослушными руками,- бормотал муж,
 не открывая при этом глаз.   
    
 Делать нечего.  Пришлось Полине идти  за помощью.  Поднялась по лестнице на второй этаж.Слава богу,  Юрий оказался на месте в своей ювелирной мастерской.
 
 Увидев Полину, отложил инструмент в сторону, снял лупу со лба:
      -Я  уже днём видел  Дмитрия шатающимся, понял,опять он сорвался.
      -Юрий, я вызову такси. Поможешь  дотащить его до такси?
      -Вызывай. А  я пойду, попробую с ним по-мужски поговорить.

  Полина шла следом за Юрием, ставшая враз такой несчастной, ослабевшей.
  Она очень хорошо представляла, что её ожидает в ближайшие дни.
 
  Юрию удалось не только поставить на ноги пьяного Дмитрия, но и уговорить не   
  противиться жене и ехать  сразу в наркологический центр :
       -Давай, давай, Дима, пошли, такси ждёт, -приговаривал он...

   В такси, уже немного протрезвевший, Дима плакал и просил прощение у Полины.
   И благодарил её за то, что не бросает его в беде, что возится с ним, как
 с маленьким...
      
     В приёмном отделении наркологического центра всё прошло, как обычно.
 Полине, как всегда, было стыдно перед медперсоналом  за своего непутёвого мужа.
  Она привозила его сюда уже не первый раз. Он стоял здесь на учёте уже восемь лет.
 
  Нарколог, мужчина средних лет, не преминул сказать Полине :
        -И что вы, такая интересная женщина , живёте с этим  пьяницей? Бросать вам его  надо. Он никогда не исправится.
    
      -Муж он мне и в беде и в радости,-  тихо возразила Полина.
 Врач удивлённо глянул на неё,  но больше ничего не сказал.

    Медсестра повела, переодетого во всё больничное, мужа в палату. Полина помогала ей вести его ,держа под руку. Положили его на кровать. Медсестра вышла , а  Полина  всё  топталась у кровати мужа.
   
       -Сейчас мне систему поставят, таблетки дадут, и сразу станет лучше, -заговорил  муж. Ты едь домой, а то поздно уже. Тебе ещё далеко добираться.  И спасибо тебе, что привезла меня сюда. Я сам бы уже не смог остановиться. Забери меня отсюда  в воскресенье  вечером.  В понедельник мне надо быть на работе.
      
       -Конечно, заберу, куда я денусь. Пей побольше минералки, тебе сейчас это надо.  Ладно, пошла я. Пока.
       - Знай, Поленька, я люблю тебя. И всегда любить буду.
       -Так и я же тебя люблю, - с подступившими к глазам слезами, ответила Полина. Да, и вот ещё что-  Виктор  не соперник  тебе - не смогла я его полюбить. Ты - единственный  мужчина в моём сердце. Помни это...

                Эпилог.
   
         Прошло ещё четыре года. Дмитрий не  стеснялся говорить в выпивающей компании, что он   алкоголик, но своё он уже отпили возврата к старому не будет никогда.  И всегда ставил перед собой  стакан с  соком. Полина с Дмитрием были неразлучны всю оставшуюся жизнь...
      
    
   
       
                Конец.
   
   
 

   
   
 
   
   
   

   
   
   
    

   


    

   

   
   
   

            
 

 
   
 
 


Рецензии
Сколько людей, столько и судеб…
Полине досталась сложная и трудная жизнь. Читая, вспомнил свадебную клятву: «…всегда быть вместе в радости и горе, в бедности и богатстве, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас». Поклясться легко, а вот сдержать клятву было очень трудно. И помогла ей в этом – я уверен! – любовь к мужу.
Главные чувства от прочтения – сочувствие и сопереживание. Очень жаль Полину, и осуждать её за связь с Виктором не хочется. Уверен, что встречалась она с ним не так для интима, как для обретения некоего жизненного уголка, ниши, где было бы спокойно, где опекал бы её понимающий и сочувствующий мужчина, где можно было бы отключиться от надоевших проблем и получать только положительные эмоции.

Ведь женщине свойственно опираться на своего мужчину - и жить со слабым, хоть и любимым мужем, ей было тяжело. Потому и связь с Виктором – чтобы хоть иногда иметь возможность расслабиться и почувствовать себя не запряжённой в телегу с жизненными проблемами, а хрупкой и слабой женственной женщиной. Эти редкие островки радости и счастья помогали ей выдерживать долгий марафон жизненных нагрузок и ударов.

Ведь жизнь имеет смысл лишь при наличии хотя бы редких положительных моментов в ней, да и время между ними наполнено смыслом ожидания следующих радостей. Но если только сплошная чёрная полоса, и ждать нечего – этот смысл теряется.

Так что, интимная близость с Виктором, это, всего лишь, средство поддержания их отношений – ради тех самых отдушин для усталой её психики.

Спасибо, Галина, за повествование – проняло и впечатлило.

Вадим Рубцов   20.04.2021 20:03     Заявить о нарушении
Вадим, бесконечно Вам благодарна за все Ваши рецензии в том числе и за эту, последнюю. Не перестаю удивляться, как Вы вдумчиво, умно, чутко, выразительно отзываетесь о прочитанном. И как Вы всегда правильно понимаете моих персонажей и меня, как автора. Так радостно, когда тебя понимают! Спасибо Вам за это!.. Жду от Вас новых с весенним настроем рассказов! С уважением, Галина.

Галина Паудере   21.04.2021 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.