Что тебе не нравится в людях?

Как-то меня спросили: "Что тебе не нравиться в людях?" Я не ответил сразу, просто не хотелось банально перечислять все плохие качества, как подлость, предательство и т.д., и т.п. Которые, в принципе, не могут нравиться любому нормальному человеку. Оказалось, я никогда серьезно об этом не задумывался, и покопавшись в глубинах своего сознания нашел таки ответ.
Не нравится мне чувство долга. Нет, не в материальном подтексте этого слова, конечно же, а в духовном. Для меня оно ассоциируется еще с советскими временами, когда миллионы людей делали абсолютно не то, что им было по душе, а только то, что от них требовали. Еще с детских лет я не понимал, зачем я многое должен делать. Ну, в пионеры вступил, это понятно. Все вступали, и думать о том, зачем было еще рано. А вот когда меня за уши тянули в комсомол, потому что классному руководителю необходимо было выполнить план – 5 комсомольцев в классе, тогда уже было не понятно. Я принципиально не учил устав комсомола и два раза провалил собеседование, когда пришел на третий раз, там уже лежал выписанный комсомольский билет на мое имя.
Почему, чтобы получить тогда второе высшее образование, необходимо было пройти кучу инстанций, собеседований и согласований. Каждому объяснить, зачем тебе нужно второе высшее, почему  не устраивает первое. Ведь у тебя уже есть образование, ты готовая ячейка социалистического общества, иди и работай, не занимайся ерундой и отдавай свой долг перед партией и Родиной. И никого не интересовало, что творится у тебя в душе. Любому человеку свойственно в жизни ошибаться, и за частую первое образование получали, как сказали или устроили родители. А какие у тебя наклонности, увлечения, кому это интересно.
Столько человеческих судеб было сломано и исковеркано тогда из-за этого чувства. К  примеру: он был членом партии и очень сильно любил одну девушку, которая так же его очень сильно любила. Но ее родители били бывшими помещиками. И из-за чувства долга перед партией он должен ее бросить, несмотря на свои чувства. Вот уже две судьбы разрушены, а таких примеров огромное множество.
Слову «долг» я бы оставил только денежный аспект, а духовный заменил словом – любовь. Насколько правильнее говорить не долг перед Родиной, а любовь к Родине; не долг перед родителями, а любовь к родителям и нести это чувство не потому, что это кому-то нужно, кто-то от тебя этого требует, а потому, что оно находится внутри тебя, ты живешь им и дышишь. И все окружающие будут видеть и чувствовать это и относиться к тебе так же. Не из чувства долга, а из чувства любви и понимания.
Как-то мы с бывшей женой обсуждали семейные обязанности. Я говорил о том, что она должна делать. А она ответила: «Я никому, ничего не должна». Тогда я на нее очень сильно обиделся. Но потом понял насколько она права. Ни один человек в этом мире никому, ничего не должен делать, только потому, что где-то так сказано, написано или кто-то так себе придумал. Только своим отношением, своими делами и поступками можно добиться к себе хорошего отношения, и тогда об этом никому не нужно напоминать и говорить. Это же настолько простая истина: относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе.
Никогда, ни разу в своей жизни, и ни при каких обстоятельствах, как бы тяжело и плохо мне не было, я не сказал: «А помнишь, я сделал тебе тогда-то то-то и то-то. Сделай теперь и ты для меня». И не переношу это в других людях. Меня попросят, я сделаю, помогу, снова и снова. Но никогда не стану потом этим попрекать человека и требовать от него что-нибудь взамен.
Вот, что мне больше всего не нравиться в людях.


Рецензии
Согласен с написанным!

С уважением,

Александр Сорокин Российский   06.08.2009 19:18     Заявить о нарушении
И это сломанное "чувство долга" до сих пор живет в наших людях, превращаясь в корпоративую ответственность и т.п.

Александр Сорокин Российский   06.08.2009 19:19   Заявить о нарушении