Мы не мышки, мы слоны!

Очень часто взрослые считают малышей глупенькими, беспомощными. Я хочу рассказать несколько историй связанных с детьми. Помню, когда дочь была маленькой, часто случались комические ситуации. Гуляем мы с ней по морю, ребенок подходит к кромке берега и, потрогав воду,  удивленно произносит:
-Мама, а вода мокрая?!
Дочь научилась читать рано, уже в пять лет она знала азбуку и читала все подряд, в том числе и надписи на стенах, заборах, вывески, плакаты. Едем в автобусе на тренировку: дочь с пяти лет занималась в секции художественной гимнастики. Ребенок читает по буквам:
-У-н-и-в-е-р-м-а-г.
Я спрашиваю ее:
 -Что ты прочитала?
 Подняв на меня глазки, дочь серьезно ответила:
-Магазин.
Купила я как-то пять килограммов лимонов, решив их нарезать и засыпать в банках сахаром на зиму. Но как водится, забежала зачем-то к соседке на минуточку. Когда я через час вернулась домой, дочь сидела перед горой лимонных очистков:
 - Мама, ты такие апельсины кислые купила, - с обидой сказала она мне. 
    Прошло много лет и дочь,  окончив школу, и готовилась к поступлению в университет. Моя матушка с двумя маленькими племянницами прибыла на помощь. Но группа поддержки своими разговорами и играми больше отвлекала  абитуриента от занятий. Что бы не мешать занятиям, мы часто с малышней выезжали на дачу. До дачи нужно было добраться на нескольких автобусах, или по тропинке пешком отшагать около пяти километров.
 Младшая племянница Инночка, была дамой очень серьезной, имевшая возраст год и десять месяцев от роду.  Смышленая не по годам она   во всем старалась найти свою выгоду.  Однажды мы пошли пешком с дачи, Инночка быстро устала и стала проситься на ручки. - Я понесу тебя, но ты за это будешь петь мне песни, согласна? – спросила я, беря малышку на руки.  Радостно кивая, Инночка уютно устроилась на моих плечах и запела: - В есу роилась елоска, в есу роилась елоска. Она пела, одну и ту же строчку, старательно, немного  картавя, как все маленькие дети. Минут через пятнадцать, голос стал тише и вскоре совсем затих. – Машенька, что там делает Инночка?- спросила я трехлетнюю старшую племянницу. Забежав вперед, Машенька сказала: - Тетя Лиля, а Инна спит. – Встряхнув спящую малышку, я громко сказала: - Инна если не будешь петь, то пойдешь пешком. И мы снова услышали: - В есу роилась елоска, в есу роилась елоска. Машенька тоже устала, но проситься на ручки в свои три года уже стеснялась. Но  когда в очередной раз Инночка перестала петь, Машенька, забежав вперед закричала: - Тетя Лиля, а Инна снова спит. Потом, немного подумав тихо с надеждой добавила: - А я тоже умею петь. От нашего разговора, Инночка, пробудившись громко запела: - В есу роилось елоска. Услышав ее пение,  Машенька, грустно вздохнув, засеменила вперед на своих крохотных ножках.
Прошло много лет, но мы до сих пор со смехом вспоминаем Инночкину находчивость и то, как она целый час пела одну строчку из песенки.
Однажды прошлым летом я была на даче у друзей. Их сын, девятимесячный Михаил, стоял у стула мамы. В это время Александр, папа мальчика, достав бутылку ликера, спросил: «Кто хочет «Рамозотти?»  Сын, посмотрев на бутылку, отпустил маму и сделал три самостоятельных шага к отцу. Обрадованный отец закричал: «Вы видели, он сам пошел!». Вся компания решила, что хорошее вино учит мальчиков ходить самостоятельно. Правда, когда эти мальчики вырастают,  то от чрезмерного потребления алкоголя у них начинают ноги отказывать. Недавно друзья с повзрослевшим Мишкой приходили ко мне в гости. Теперь Мишка не просто ходит, он носиться как ураган. Мы втроем постоянно откуда-то его вытаскивали, когда гости ушли, я, проверив все, вздохнула с облегчением, если не считать  разбросанные по всем комнатам  мягкие игрушки, видимого разрушения не было. Утром я полезла в холодильник, он не работал. На календаре было 13 число, да еще и пятница. Я огорчилась, выбрасывая в мусорное ведро, извлеченное  из морозилки неаппетитное серо-фиолетовое месиво, из вареников с вишней. Эскимо Ленинградское, просто слила в кружку и выпила, как молочно-шоколадный коктейль. К счастью холодильник работал, просто Михаил отключил его от электросети. Когда он успел это сделать, ума не приложу. 
Я люблю посещать разнообразные мероприятия,  устраиваемые нашими  земляками. В основном хожу, как зритель, но иногда становлюсь участником. На одном празднике, в большом зале, мой стол стоял в ряду с другими фирмами.
Подошедший мужчина, прочитав на книгах: Лилия Ильг, гордо заявил:
- Я лично знаком с Лилией Ильг! В городе Хофе она живет.
Посмотрев на мужчину, я честно сказала:
-Вы не знакомы со мной.
- Причем здесь вы? – довольно резко спросил мужчина.
- Но ведь Лилия Ильг – это я! -  в том же тоне парировала я.
В программе кроме песен и танцев, был детский спектакль. Маленькие артисты бегали в чем-то сереньком с ушками и хвостиками. После представления я пригласила всех подойти к моему столу  за подарками.
- Мышки, разбирайте все! – с этими словами я показала на стол.
- Мы не мышки, мы слоны! – ответили мне хором маленькие артисты.

Лилия Ильг
Кауфбойрен 16.02.2009 г   


Рецензии