Культпоход

               
Вечером в субботу мы с моей приятельницей Галиной запланировали культурную программу на воскресенье. Сходить на озеро «Машзее», что находиться в центре Ганновера недалеко от нас. Мы часто гуляем вокруг  этого озера, сколько это километров я точно не знаю, но думаю где-то не меньше 6-7 км. По озеру ходят прогулочные катера и за час можно сделать один круг, своеобразный круиз. 
В воскресенье с утра я побежала на кухню,  три часа как золушка стояла у плиты, делая манты.  Накормив домашних,  я посчитала себя свободной и, прихватив дозочку с мантами,  побежала на встречу со своей приятельницей. Галина, увидав меня, издали, радостно помахала. «Так вкусно пахнет, что там у тебя такое»? – спросила она, когда я подошла к ней. «Да вот манты делала и тебе принесла пока они горячие» - ответила  я и достала из пакета дозу с едой. Сев на скамейку Галина стала уплетать манты за обе щеки. Мимо проходил мужчина с собакой и пес, бросив хозяина подбежав к Галине предано глядя ей в глаза стал вилять хвостом. Хозяин безуспешно звал собаку, затем подошел и оттащил за ошейник, упирающийся пес, нехотя отошел. «Тело накормили, пора и душой заняться» - сказала я, и мы пошли к озеру. На пристани толпился народ, и мы тоже решили покататься на кораблике.  Солнце, тихий плеск воды за бортом, утки и лебеди настроили нас на поэтическую волну.
Вышли мы на берег недалеко от музея и я, увидев большой плакат «Cesar Domela»  я потащила упирающуюся приятельницу в музей, обещая показать одного из величайших художников - импрессионистов. Меня даже не смутило название музея «Sprengel Museum Hannover». Просмотрев прейскурант цен у кассы и увидев, что годовой билет стоит всего 35 евро, а разовый 7, я решила сделать выгодную покупку и сразу хапнула годовой билет, в надежде, что когда у меня появиться свободное время приходить в музей и наслаждаться картинами и другими произведениями искусства.
 Пройдя к экспозиции Сезара, я немного опешила, так как совершенно не узнала ни одной из выставленных картин.  Когда мы увидели скульптуры, хотя то, что было выставлено и скульптурами, то  нельзя было назвать, мое удивление достигло апогея. В разных музеях мира я видела много картин Сезанна, или Сезара, но скульптур я видела. Сезанн, Сезар  крутилось у меня в голове. Взяв листок с биографией художника и увидев год его рождения, я,  наконец, то поняла всю свою дремучесть. Великий импрессионист Сезанн жил в 19 веке, а Сезер только родился в 1900 году. Дальше больше картины на стенах висели покарябанные, но больше было творений, типа ящика со старыми туфлями или спрессованная бочка, обмотанная проволокой с цветком и шариком на верху. Чувство было такое, как будто я нахожусь на городской свалке. «Пойдем отсюда, а то у меня голова разболелась» - сказала Галина. Мы перешли в другой зам поломанные куклы с торчащими из глаз ножницами, стулья, свисающие с потолка. «Слушай мы, наверное, не доросли до такого искусства»- сказала Галина, и я с ней охотно согласилась.
 Перейдя к другой экспозиции  фотографий Бориса М. из Украины, мы испытали настоящий шок. Я не могу судить о художественном качестве, но когда целый зал обвешан фотографиями голых людей, по виду бомжей и наркоманов, изображенных во все возможных непристойных позах.. Не представляю что бы женщина, в здравом уме, без воздействия алкоголя или наркотиков, позволила бы сделать фото своих половых органов с торчащей из них головой куклы с вырванным глазом.  Мы испытали чувство гадливости, от всего увиденного, а  так же оттого, что мы являемся земляками такого художника.   
Выйдя из музея с болящими головами, мы решили, что общения с прекрасным нам на сегодня более, чем достаточно. Сев на скамейку у пруда мы стали смотреть на плавающих там уточек. Это конечно не музейные экспонаты, но без выкрутасов, да к тому же бесплатно. Вот только, что теперь делать с годовым билетом в музей ума не приложу.
Лилия Ильг


Рецензии