День рождения

Помните мультик, где грустный крокодил Гена поет свою знаменитую песенку: «К сожалению, день рожденья, только раз в году…». Мне же, в последнее время хотелось ее перефразировать примерно так: «Хорошо, что день рожденья только раз в году!».
Чтобы объяснить, почему мою голову посетила такая мысль, начну по порядку. Сколько себя помню, день рождения был одним из любимых праздников, вторым по значимости после Нового года. Подарки родителей для любимой дочки обсуждались и готовились заранее. Чаще всего, это были дорогие игрушки или вещи, а, начиная с шестнадцати лет, родители стали дарить золотые украшения. Потом эстафету подхватил муж. Помню, на двадцатипятилетний юбилей, он (по большому блату!) достал мне массивную золотую цепь. Когда я открыла футляр с украшением, то не могла скрыть разочарования, заявив, что на такую знаменательную дату, можно было бы и золотинку купить, а не дарить горячо любимой жене какую-то бижутерию. Расстроенный муж выбежал из комнаты и вернулся с чеком и лупой: «Я, как дурак, столько денег потратил на эту цацку! Лучше бы машину купил, а ей не угодишь!». Посмотрев на чек, я от удивления плюхнулась на диван, но, оставаясь верной женской логике, все же разглядела пробу. Да, цена впечатляла, если учесть, что на дворе стоял 1981 год, то цепочка ценой в две с половиной тысячи целковых была роскошным подарком. (Для сравнения скажу, что зарплата моего мужа - офицера была 470 рублей, я же вообще получала 120 рэ). Оказалось, супруг взял ссуду в «кассе взаимопомощи» и мы два года погашали долг за этот широкий гусарский жест.
Но вернемся в наши дни. Мой нынешний муж не пытается сразить меня на повал ценой подарка. Первое время, после основательного внушения, что женщине иногда надо дарить драгоценности, мой баварец смирился с участью и даже несколько раз сунул мне деньги, предложив выбрать подарок самой. Это никак не входило в мои представления о джентльменстве, и я настояла, чтобы подарок всегда был сюрпризом.
И вот, однажды, муж с довольным, хитрым лицом сказал, что готовит мне «уберашунг», я только вздохнула, представив его с очередным «а ля трёдельмаркт» сувениром в руках. Чем можно удивить жену на седьмой год супружеской жизни?
Когда я сладко досматривала сны, щекотание за пятку разбудило меня, с трудом вырвавшись из ночных грез, я открыла глаза. У кровати стоял сияющий муж. «Was machst du?» - сонным голосом спросила я. На что мой благоверный невозмутимо ответил: « Ich gratuliere dir zum Geburtstag  und w;nsche dir alles gute!». Потом он настойчиво поднял меня из теплой постели и потянул за собой, приговаривая: « Ko-о-оmm mit!». Глянув на часы, я ужаснулась, не было и шести утра! «Вот, паразит, даже в день рождения не дал поспать…», подумала я, стоя перед радиоприемником на кухне, куда привел меня, загадочно улыбающийся муж. По радио диктор разговаривал с кем-то, и голос этого «кого-то» был мне сильно знаком. Я стала вслушиваться  и поняла, что это меня поздравляет с днем рождения мой муж, затем диктор скомандовал: «Драй, фир:…» и из динамика полилась песня «Хеппи бёзди ту ю, либе Лиля, хеппи бёзди ту ю!». Песня очень ласкала мой слух, хотя оба певца блеяли, как козлики, но, даже Лучианно Паваротти вместе с Басковым, было до них далеко.
Сон как рукой сняло, живот как-то втянулся сам собой, да и спина прямее стала. Не каждый день тебя по радио поздравляют! Потом позвонила дочь и я, с горящими от счастья глазами, рассказала об этом особенном поздравлении. Затем телефоны звонили не умолкая, за день я насчитала 99 звонков! Так как именины выпали на понедельник, празднование в ресторане было перенесено на вторник. Решено было пойти в любимый ресторан мужа «Zum Hering». Если честно, то этот ресторан я терпеть не могу, но о моем любимом «китайском» не могло быть и речи.
И все же, я решила немного повредничать и заявила милому, что в ресторан надо идти гладко выбритым, в галстуке, а что бы подсластить пилюлю, я купила ему галстук с эмблемой горячо любимой «Баерн-Мюнхен». Битый час муж, сидя в трусах и майке, тяжело вздыхал о своей участи, он бросал тоскливые взгляды на любимые джинсы и, наконец, с траурной физиономией стал втискивать себя в парадные брюки и рубашку. Но, когда футбольное лого на галстуке оказалась на уровне его глаз, сопротивление ослабело. В ресторан мой муж вошел походкой премьер министра, важно выпятив живот с лежащим на нем галстуком. Сел он лицом к залу, гордо демонстрируя свою обновку. Надо будет взять на вооружение такой трюк и нашить эту эмблему на все его костюмы, может тогда он будет охотнее в них одеваться.
Половина гостей были  друзья и родственники мужа - местные немцы, а вторая половина мы - русаки. Но, несмотря на разноязычную компанию, к концу застолья все оживленно общались друг с другом. Празднование дня рождения удалось на славу.


Рецензии