Барин Барсик. Инопланетянин

ИНОПЛАНЕТЯНИН

(Подарочная сказочка)

Пошел как-то пан Барсик на свой Карпов пруд (назван так по имени прежнего хозяи-на, Барсик его в карты выиграл), рыбки половить с утра пораньше, чтобы никого не смущать, а там уже кто-то сидит!
Пригляделся издали, чтобы подкрасться и поймать уже с поличным.
Барсик:
- Мать моя, кажись совсем незнакомый котяра?! Ворует, небось?
Только не пойму, почему синий, покрасился что ли? Ладно, пес с ним, с поимкой. Пойду лучше поговорю по душам, очень уж интересно знать, почему у него такой вид.
Подходит. Пришлый делает вид, что не замечает. Барсик громко кашляет. Синий по-ворачивает голову и в упор цинично смотрит на владельца пруда.
Барсик:
- Здравствуйте, господин хороший. Чем это вы занимаетесь в такое раннее время?
Синий кот:
- Не видишь? Рыбу ловлю. А ты кто?
Барсик:
- А я здешний барин. А вы?
Кот:
- Ну-ну. Тогда я вообще инопланетянин!
Барсик обрадовано:
- То-то, я гляжу, что не из наших вы, оттого, наверное, и такой синий?!
Кот, внимательно оглядывает себя, не выпуская из лап удилища:
- Да, есть малость. А я и не заметил!
Пристально всматривается в лицо Барсика и, делая соответствующие выводы, про-должает:
- А на нашей планете все такие!
Барсик:
- Так вы из самого Космоса, стало быть?!
Синий кот, видать на совесть ловкий малый:
- Ага, с планеты Мужикино!
Барсик:
- А где такая находится? Я что-то не слыхал.
Кот:
- Оно и понятно, мы редко Землю посещаем!
Барсик:
- А почему?
Кот:
- Собак тут больно много! А мы их не любим.
Барсик:
- Не, можете не беспокоиться, в нашем имении нет собак.
Синий кот, вытягивая из воды огромного карпа:
- Спасибо, что утешил, хозяин. А что с рыбкой будем делать?
Барсик:
- Оставьте себе, я угощаю!
Кот:
- Премного благодарен.
Барсик:
- Да чего уж, а не хотите ли и вовсе погостить у меня, пока не надоест?
Кот восторженно:
- Не откажусь, Люблю людям делать приятное!
Уже в имении, в столовой, едят приготовленного карпа. Тимки и Севки нет, они в ле-су, грибы собирают, видны только их фотографии на стенке.
Гость, покушав, благодарно икает, да и во всем ведет себя так, словно он отнюдь не пришелец, а простой российский гражданин.
Гость:
- Кажись, я их где-то видел!
Барсик:
- Навряд ли, это родственники мои!
Гость:
- Простите за прямой вопрос, но мне очень нужно знать название вашего поместья!
Барсик:
- Ясное дело, мне скрывать нечего. Зовут меня Барс Сергеевич Свеклин, а все, что во-круг именуется «Сонная лощина».
Гость:
- Неужели, значит, я все-таки попал, куда хотел! Ура!
Барсик:
- А вы, что и, правда, целились именно сюда?
Гость:
- Спрашиваете?! Спал и видел!
    Барсик:
- Странно, а мне никакие гости, тем более, иноземные, чего-то не снились.                Гость:
- А когда родственники будут?   
Барсик:
- Как только грибов наберут, сразу назад вернутся!   
Гость:
- А когда все-таки? 
Барсик смотрит на часы:
- Сейчас десять, стало быть, не ранее двух. Как раз к обеду.   
Гость:
- Я вижу, хозяин, что у вас все отработано, даже порядок.   
Барсик:
- А то как же, я дармоедов не люблю! Я им так и сказал, без грибов не возвращайтесь!    Гость задумчиво разглядывает антиквариат хозяина:
- Красивые вещицы да и дорогущие, похоже!   
Барсик:
- Стал бы я всякую дрянь перед глазами ставить!   
Гость сокрушенно:
- А у нас таких вещей ни у кого нет!   
Барсик, как истинный бизнесмен:
- Могу продать, коли хотите?!   
Гость:
- Не, не стоит, да и денег ваших я с собой забыл захватить.   
Барсик:
- Валяйте своими, это даже ещё и лучше, соседи прознают, обзавидуются!           Гость удрученно:
- Так у нас, хозяин, давно уже никакими деньгами не пользуются!   
Барсик:
- Как это?   
Гость:
- Коммунизма, слыхали о такой?   
Барсик:
- Как же я и труды дедушки Ленина читал, правда, давно это было, многое уже и поза-был. Но одно я помню твердо, Коммунизм есть самая прогрессивная формация в мире.    Гость:
- Вот-вот и я о том же!    
Барсик:
- Жалко, что продать не получится. Ладно, давайте устроим обмен.
Гость:
- Так у меня, почти ничего и нет, если только вот это!
Достает из кармана шортиков золотые массивные часы в форме луковицы.    Барсик, окинув вещицу взглядом знатока:          
- О, точь-в-точь, как от самого Бомарше! Гость, читая монограмму на корпусе:
- Не, хозяин, ошиблись, здесь написано "Боршман Иван Аронович". 
Барсик, озадаченно чешет за ухом:
- Странно, ни разу не слышал о таком. А ведь каков мастер!               
Гость:
- Оно и немудрено, он же из наших.    
Барсик:
- А понял! - Смеётся, - а что хотите взамен?    
Гость:
- А чего не жалко, но помните, моя вещь уникальная, второй такой ни у кого в Мужи-кино, точно, нет!   
Барсик польщенный отдает ему самое ценное, свой портрет кисти самого Никоса Саф-ронова в платиновой рамке, богато украшенной изумрудами.   
Гость:
- О, спасибо, дорогой товарищ, а изображение оставьте себе на память!                Барсик:
- Нет-нет, берите всё, я могу добавить, вот!
Дает ещё пару ценных предметов.  Гость, нехотя, соглашается.
Гость:
- А теперь мне, извините пора, звездолет заждался!   
Барсик:
- А это, Тимку с Севкой не подождете?    
Гость:
- Я бы с радостью увиделся с ними, но мне и в самом деле уже некогда!   
Барсик:
- Да  чего уж там, я понимаю! Хотите, провожу?   
Гость:
- Что вы, не беспокойтесь, я дорогу знаю. Да и лучше вам, не делать этого!    Барсик обиженно:
- А почему!?            
Гость:
- Очень опасно, вдруг охрана не разберется!   
Барсик:
- А, тогда другое дело.   
Гость, поцеловавшись с хозяином на прощанье, удаляется восвояси, загруженный, дальше некуда, ценными подарками типа ручных часов, столового набора, запонок, ну и тому подобного, причем, все из чистого золота, либо платины!   
Где-то в лесу примерно через час Тима и Сева, наконец-то, набравши грибов, возвра-щаются домой.   
Тима:
- Во, блин, устал-то, зато теперь можно не бояться, что барин будет недоволен.
Ой,  ё-моё, кто это так топает? Кажись, неподалеку, неужто, слон или бегемот какой-нибудь?!   
Сева, подпрыгивая:
- Ой, точно, даже я почувствовал! - Нюхает воздух, - не, это определенно не слон, в лучшем случае, тигр, потому как шибко кошачьим духом отдает! 
Тима:
- Блин, да я его, кажись, уже вижу. Правильно, братан, кошак это, только какой-то си-ний! Да и блестит весь, увешанный чем-то, так что аж глаза щиплет! 
Сева наводит на цель бинокль: 
- Ни хрена, нахапал-то скоко! Э, да это же Котя. Во, бляха, дает!   Если покрасился, думает, мы его не признаем! 
Орет во все горло:   
- Стой задница, все равно не уйдешь!   
Синий кот от неожиданности роняет несколько предметов. Тревожно оглядывается по сторонам, не зная, что предпринять, то ли пуститься бежать покамест хватит сил или все же остаться на месте, для подбора упавших вещей. И пока он, значит, размышляет, братья уже тут как тут!               
Тима:
- Котя, сдавайся!   
Котя, а это был именно он, осознав безвыходность своего положения: 
- Мальчики, привет, а я вас искал!      
Сева:
- Опять брешешь, а для чего?             
Котя:
- Так для приюта. Меня из дома выгнали ведь!
Тима:
- О, блин, а за что? 
Котя:
- Да Ароныч часы свои где-то посеял, а на меня свалил, мол, я  их у него свистнул!           Сева:
- Да он такой!    
Котя:
- И главное, что обидно, если бы он у меня эти часы нашел. А так, словом обгадить, это всякий горазд!      
Тима:
- А почему синий такой!   
Котя:
- Для конспирации!    
Сева:
- А куда стоко прешь? 
Котя:
- Еще не знаю, дальше видно будет.   
Тима:
- Понятно, значит в ломбард потащишь!    
Котя обрадовано:
- Ага, где он у вас?      
Сева, помогая ему подбирать упавшее:
- А это откуда у тебя?
Показывает на миниатюру работы Сафронова.      
Котя:
- Так это хозяин в обмен дал. 
Тима:
- За что?          
Котя:
- За часы! - спохватившись, - не, не те, другие!   
Тима:
- Ясно!   
Сева:
- А остальное, где слямзил?!   
Котя:
- Там же, барин подарил, чтобы я от портрета не отказывался!
Тима:
- А ты знаешь, кто он?   
Котя:
- А то, как же, он сам  сказал! Кстати, братья, вы уже опаздываете к обеду!
Тима и Сева одновременно:
- Поучи нас ещё, щас быстро все конфискуем, заодно и шорты отберем!   
Котя:
- Драться буду! Но свое, не отдам! 
Сева:
- Бесполезно, вдвоем мы тебе враз накостыляем!   
Котя:
- Что же делать-то, ведь я так старался!   
Тима:
- Жаль мне тебя, Котя! Невезучий ты парень, из дома и то выгнали! Ладно, давай по-честному. 
Котя:
- У, сволочи, обдерете, наверняка, но ничего, я этого по гроб не забуду! 
Сева:
- Хорошо,  щас устроим! Даже лучше делиться не надо будет!   
Тима страшно перепуганному Коте:
- Да не бойся! Он всегда так шутит. Не, все будет по-честному! Треть тебе, остальное нам!
Делят добычу.
- Хватит, Котя, не скули! Ну хочешь я и портрет тебе оставлю?!            
Котя обрадовано:
- Аха!   
Сева:
- Только  без рамки!    
Котя снова плачет крокодильими слезами.
Какое-то время спустя уже после того, как Котя, сдавши оставшееся в ломбард, уехал к себе в Мужикино с деньгами, мириться с Аронычем. Во всяким случае, он так обещал, ко-гда звонил братьям, чтобы попрощаться, Барсик, наводя порядок в ценных вещах своих род-ственников.
- А это откуда у них? - рассматривает украшенную изумрудами рамку.   
- Блин, а где изображение? Непонятно! Ну, ничего, когда появятся мои мальчики, я у них спрошу. Входят Тима и Сева, как всегда с полными корзинками лесных даров. Барсик:
- Ребята, а почему я обнаружил свой любимый портрет в ваших вещах?!   
Сева:
- Босс, вы ошибаетесь, нет у нас вашего портрета!
    Барсик:
- А это что?               
Тима:
- Ах, это! Так это всего лишь рамка.   
Барсик:
- Вот именно! Как она к вам попала?   
Сева:
- В лесу подобрали!   
Барсик:
- А портрет, куда дели, гаденыши?!   
Тима:
- Барс Сергеевич, да не было там его!    
Барс Сергеевич задумчиво:
- Интересно, почему же он тогда рамку выбросил?          
Сева:
- Кто босс?          
Барсик:
- Инопланетянин!   
Котики хором:
- А!      
Барсик подозрительно:
- А других вещей там не было? Ложек, ножей, например.         
Тима:
- Точно не было!          
Барсик после длительной паузы:
- Молодец, правильно сделал, оставил у себя, то, что дороже!    
Сева:
- Босс ножи и вилки что ли? Глупости, ведь это лучше!
Показывает на изумруды в рамке.    
Барсик:
- Эх ты, мелкий, видать, так никогда большим и не станешь!    
А теперь ступайте, я побуду немного один.
Садится в кресло и, сложив лапки на груди, погружается в воспоминания.   
Где-то на лесной поляне.   
Тима:
- А ты говорил, домой надо все снести!    
Сева:
- Я же не знал, что он везде лазает!    
Тима:
- Нет, ты бы разведчиком, точно, не справился!    
Сева:
- Почему это?    
Тима:
- Прятать не умеешь!
Выкапывают спрятанное и срочно спешат в ломбард!            

Конец сказочки.

8 февраля 2007 г.



ЦЕНЮ ТЕБЯ, БУЛАТ ВОСТОКА!

(Сказочка о том, как Барсик снова побывал в гостях)


Рецензии