Комната жизни моей

  Я вновь очнулся от небытия. Я всё тут же, этот мир не меняется. Квадратная комната, растущая квадратная комната с серыми, однообразными стенами. Я нахожусь тут очень давно…
  Тут ничего нет. Ни окон, ни дверей, ни света. Но я вижу всё, что есть в  комнате, кроме самых углов, захваченных непроглядным, густым мраком. Он тоже живой, он тоже хочет расти и жить.
  Я прислушиваюсь к себе – нет, всё по-прежнему… меня здесь нет. У меня нет тела, у меня нет материальной оболочки. Есть только Я – сознание, живущее в запечатанной серой комнате.

  Раньше она была другой. Очень маленькой, узкой… я помню, даже то далекое время ещё не исчезло из моей памяти. Но что я? Как я могу помнить… Наверное, мне напоминает тот мальчик, что сидит в середине комнаты и играет в деревянные кубики со сбитыми краями. Он стал таким маленьким за эти годы, прозрачным и незаметным. Он почти исчез, ещё немного и его кубики станут бесполезны. Интересно, ему не надоело заниматься одним и тем же? Я пытаюсь заглянуть ему в лицо, но нет… как бы я не старался я не могу увидеть его. Будто у него нет лица, я не могу вспомнить его.
  Раньше он был один. Один со своими кубиками и со мной, вечно находящимся здесь. И комната эта была узкой и маленькой. Сейчас она шире и просторнее, но по-прежнему мрачна и печальна. Рядом с одним из углов комнаты сидит юноша. Как он прекрасен, но… он тоже отвернулся от меня. Юноша лишь печально играет с мраком в углу, лаская его руками. И на неровный пол комнаты беспрестанно капают его слёзы. Юноша, который всё воспринимал всерьёз, юноша, который хотел сделать всё и сразу, поспеть везде и всегда – его время закончилось и осталось лишь проливать слёзы о том, что он начал исчезать, как и маленький мальчик с кубиками.
  Он никогда уже не взглянет на меня, я никогда более не вспомню его лица. Но раньше… я ведь ещё помню, раньше он говорил со мной. Он вёл меня. Но как, если меня не видно, если меня нельзя почувствовать? А теперь… я даже не могу взглянуть на его лицо. Он забыл меня?..
- Забудь о нём. Не живи прошлым.
  Голос? Откуда, кто здесь? Я оглядываюсь и оказываюсь прав – рядом стоит девушка. Я знаю, что она ослепительно красива, что она завоёвывает взгляды, но как не смотрю на неё, не могу различить её черты. Она всегда серьёзна, она всегда права. Она ведёт меня сейчас. Но… я бесформенен, говорит ли она со мной?
- Да, я говорю с тобой.
  Я не понимаю… как она может слышать меня? Ты говоришь о том юноше?
- Да, забудь его. Его время ушло, ему никогда не вернуться на это место.
  И всё же как? Как ты слышишь меня?
- Всё просто. Я – это ты. Ты – это я. Когда ты поймёшь это?
  Ты?.. неужели… Но!.. меня не существует. Впрочем, она всегда права, я уже понял это. Спорить нет смысла, она ведёт меня. Я вновь вглядываюсь в её силуэт. Она чётче кого-либо в этой комнате. И всё же… кто она?
- До сих пор не понял? Я буду с тобой до конца, в отличие от них, - девушка протянула руки в сторону мальчика и юноши. Почувствовав на себе внимание, они не выдержали, и град слёз безмолвно и беззвучно полился с их невнятных лиц. Слёзы о былой силе, слёзы о былом господстве. Мне жаль их…
- Не печалься. Так и должно было быть, иначе не могло случиться. Тебе суждено было дождаться меня.
- Почему мы не могли статься вместе?.. – послышался далёкий, еле различимый голос. Маленький мальчик поднял голову и заговорил. Слёзы со звоном падали на его кубики.- Почему?.. Мне было весело…
  Девушка молчала. Она не может говорить с  ними, это вечный спор.
- Почему? Почему мы не могли остаться вместе?- прекрасный юноша поднялся на ноги, отвернувшись от мрака.- Мы могли столько сделать, время и законы природы бессильны перед нами! Почему… что было не так?..
  И они стали ещё более тусклыми и прозрачными, с каждой секундой пропадая из этого мира.
- Мы никогда не исчезнем. Но нам придётся существовать в таком состоянии, - тихо сказал юноша.
- Ты лишь изредка будешь вспоминать о нас, будто дразня прошлым, - обидчивым голосом добавил маленький мальчик.
- Хватит! – вскрикнула девушка. Она будто стала ещё старше за эти секунды, ещё взрослее и ещё мудрее. Ещё ярче.

  Этот спор идёт уже давно… кто они? Почему они один за одним появляются здесь, в этой замкнутой комнате, которая растёт вместе с их появлением? Кто будет дальше? Ах… я знаю… Милая, добрая старушка с ослабшими руками, сидящая в кресле и что-то читающая. Она ещё более мудра. Но пока её нет здесь. Её время ещё не пришло.

  Комната жизни моей, я твоё сознание. Детство моё, не пропадай. Я ещё помню тебя, ты ещё живо во мне. Юношеский Максимализм, ты ещё поможешь мне на тернистом пути, не пропадай. а ты, Сознательность, ты мудра и справедлива, веди меня вперёд. Вперёд, туда, где меня ждёт Старость. Но и ты не покидай меня, прошу.
  Здесь есть выход, я знаю. И лишь мрак его скрывает. И тебя, Мрак, я помню лучше всего. Твой взгляд всегда был устремлён в меня и однажды ты меня поглотишь. Комната жизни моей…


Рецензии