Про Деда Мороза

Я росла нежным, робким и доверчивым ребёнком. Обмануть меня было-как два пальца, особенно родным людям. То, что говорила мама лет до 11 вообще не ставилось под сомнение, НИКОГДА. Мама всё знала. И про Деда Мороза в том числе. Причём, как хитренько всё было, это ведь мама научила встать холодным предновогодним вечером у окна и рассказать снежинкам, что ты хочешь получить на новый год от Деда Мороза. Изливать душу снегу настойчиво рекомендовалось исключительно громким, хорошо поставленным голосом, чтобы они (снежинки) через стекло услышали, а чтобы не забыли (память снежинская короткая), надо повторить два раза. А мама, как вы понимаете, маячила где-то в дверном проеме и слушала (а может, даже и записывала). А потом приходил Дед Мороз и ну всегда приносил именно то. Хотя нет, пару раз бывало он говорил: да, мол, знаю, ты хотела самолёт, но у нас на складе самолёты закончились, так что на тебе леденец чупа-чупс и точилку для карандашей электрическую. Это, конечно, не самолёт, но какая-никакая а техника.
Всё это дедушка Мороз говорил, когда был  трезв. А когда он был несколько не в состоянии (кстати, очень даже много раз, он был любителем заложить за воротник), то он опаздывал, приползал в совсем уж неприличное время, а Снегурочка (часто подозрительно немолодая), краснела за Мороза сквозь набелённые щёки и говорила всё за него (а он только рот открывал, изнемогая в кресле), потом Снегурочка неизменно просила сбацать что-нибудь из домашней заготовочки, и я бацала или стишок или песенку. Иногда я меняла программу на зажигательный танец, и кружась на месте (я снежи-и-инка, так что побольше сексу, крошки), наблюдала, как Снегурка кидаёт на Дедушку укоризненные взгляды (ну вот, опять вы, папаша, нализались, а вам ещё на оленях скакать да по тубам лазить), а Дед Мороз просто старался сидеть тихо и пытался сфокусироваться в какой-нибудь одной точке. А потом Снегурочка блеяла про приветы от белочек и от ёлочек, с ужасом и стыдом косясь на мою маму, сгребала в охапку Деда Мороза и они ретировались, оставив только подарок и спиртной дух.
А бывало и по-другому. Один раз мама попросила Дедушку Мороза побэйби-ситтеть меня и моего друга. Было нам лет по пять, друг сильно тогда музыкой увлекался, а именно песней "Обручальное кольцо". Вот буквально обожал эту песню, до дрожи в коленях. Откапал где-то старую пластинку и всем ставил. И Дед Морозу тоже. Как только песня заканчивалась, друг бежал к проигрывателю и ставил снова-чтобы дедушка не заскучал. И опять неслось по кругу "обручальное кольцооооо, непростое украшенье, двух сердец одно решенье, обручальное кольцоооооо".
Через два часа, заслышав как ключ поворачивается с замочной скважине, Дед Мороз пулей взвинтился с кресла и как какая-нибудь радостная такса,  с подскоком ринулся в коридор. А оттуда уже наябедничал мамам, какие у них ужасные, несносные дети. А мы с другом сидели тихо-тихо и недоумевали: как же так? Дед Мороз не любит детей?
А потом оказалось, что его вообще нет, а сидел с нами какой-то затрапезный актёр Гена, который сшибал червониц на праздники, подрабатывая в каком-нибудь бюро услуг "Утренняя Заря или Испахабим Вашу Сказку". Но об этом как-нибудь в другой раз.


Рецензии