Обитаемый остров фильм второй

Все очень сложно. Я до сих пор нахожусь в замешательстве после просмотра второй части "Обитаемого острова". Я не могу сказать, что фильм меня разочаровал, но если скаже, что сильно понравился или никак не задел, то это тоже будет неправдой.

Самая большая сложность в том, что я не могу оценить фильм, определить свое к нему отношение в целом. По частям - да, пожалуйста.

Очень понравилась игра всех актеров. Гай. Максим, Странник и остальные сыграли великолепно. Гай - это вообще 200% попадание в образ. Максим, к которому постепенно приходит осознание того, что невозможно жить по раузму и совести одновременно. Что-то обязательно придется потеснить. Он все ещё хочет всем добра, только методы становятся более жестокими. Что же до Рады, которую многие обозвали красивой мебелью. так она и должна была, собственно, так сыграть. У ее героини смысловая нагрузка такая: быть тем, на что можно "зацепить" Максима. Странник, его мало, но насколько ярок образ.

Но при этом у некоторых героев катастрофически мало экранного времени. У того же Странника. Это читавшим книгу все более-менее понятно, а остальные? Зефа и Вепря, считай, вообще нет, что возмутительно.
 
Все декорации и антураж продуманы до мелочей. Видом деревни мутантов восхищаешься и ужасаешься одновременно. Нет застывшей массовки, лишних предметов. Большую часть кадров можно пускать на иллюстрации к книге.

И тут же временами перебор с акцентированием некоторых сцен. Ну зачем, скажите на милость, 50 раз показывать окровавленное лицо Максима. нет, кадр, безусловно, хорош, но зачем глаза мозолить?! Где чувство меры?! Это, кстати, относится и к драке Странника с Максимом. Зачем?! Нет, сам факт драки меня не смущает, но с таким размахом? В первом фильме Максим отбивался от банды Крысолова. Там все было красиво, эффектно и очень органично вписалось в общую картину, но здесь...
 
Но главное, чего не хватило лично мне, это четкой концовки. Как по мне, выход Рады был лишним, и можно было заканчивать после слов Максима про то, что он не позволит построить ещё один центр. Либо что-то ещё добавить, как-то по-другому. А так, осталась какя-то смазанность.
Вот так. И вроде бы с одной стороны все хорошо, особых претензий-то и нет, но с другой - хвалить тоже особо не за что.


Рецензии