Разочарования

Поднимаю взгляд на экран компьютера, 14:20. На работе - скука, мёртвые часы. Всего-то какие-нибудь два часа в день, да и то, не всегда, но лично я их тихо ненавижу. Время тянется противной вязкой жвачкой, и совершенно не знаешь, чем себя занять. Всё сложено, разложено по местам, все папки убраны. И всё, стоим. За жизнь разговаривать тоже надоело, пять лет вместе работаем, всё, что можно друг о друге знаем, а вчерашние новости ещё утром пересказаны.
Тут на пороге возникает Иришка, моя давняя подруга. Ей 43, а жизнь не складывается. Удивительно. И человек хороший, есть с кем поговорить, юморная. И женщина ничего себе, с шармом, мимо не пройдешь. Да и специалист классный, сама всего добилась. Зарплата приличная.
С порога, конечно, и обнялись. Гляжу, а у неё глаза на мокром месте, не то, чтобы слёзы в них стоят, но взгляд, что у побитой собаки. Ещё месяц назад приходила, на крыльях летала, рассказывала, какой он интересный, необычайный человек и как она могла столько лет рядом с ним работать и не замечать.
Кроме Сергея своего – никого не замечала. Да и в Сергее не замечала, что он росточком не вышел, лысоват, ничем таким не привлекателен и десять лет морочит ей голову. Так, отобедать, ночку переспать, музыку новую на её центре крутом с пятью колонками и шикарным саундом послушать и тю-тю, к мамочке под крылышко. Самому-то недорослю шестой десяток пошёл. Ни детей, ни жены и в помине не было никогда. Да и профессии толком нет, кабачный музыкант, если можно так выразиться. А тут вообще здорово пристроился, и женщина рядом любящая, горячая, когда захочется, и платить ни за что не надо. Короче и дома, и замужем.
Она когда всё это мне рассказывала, я, помню, сильно удивилась. И отчего это она всё это терпела целых десять лет? Ждала, надеялась, оправдывала его перед собой. Всё думала, скромный такой, воспитанный, нерешительный. Авось, время придет и наберётся смелости, в любви признается, замуж позовёт…
Но время шло, герой так ни на что и не решался. А когда она, отчаявшись, пригрозила ему расставанием, естественно в надежде, что он никуда не уйдёт, прощения попросит, скажет ей, наконец, главные слова. Не тут-то было. Вещички свои, что у неё дома за десяток лет накопились, собрал, тщательно при ней упаковал и тихо испарился. Даже сожалений от него она не дождалась, а коротко и ясно, раз, мол, так не хочешь, по-другому и быть не может. Я тебе ничего не обещал.
Пару недель она ещё ждала, надеялась, что вот прочувствует он, как это, без неё и позвонит. Иначе и быть не может. Это ему сразу показалось, что так просто и легко расставаться. Мучилась, ночей не спала, курила по две пачки в день, похудела до размеров собственной тени. Но телефон молчал.  А самой позвонить, значит наступить на горло собственному женскому достоинству. Приходила ко мне почти каждый день, выговориться, поплакать тихонько в курилке. А я сидела, смотрела на неё, красивую, умницу. Вздыхала вместе с ней и думала, это что ж чёртова любовь с такой бабой сделала? Это как она позволить могла, чтобы ей так откровенно крутили, так нагло использовали и так пошло вытерли об неё ноги в самом конце. Да ещё она сидит напротив меня и, хоть и не говорит этого вслух, а по всему видно, сожалеет. Сожалеет, что прогнала…ведь с ним, хоть что-то было, а без него – пустота.
- Ты его любишь? – спрашиваю.
- Нет,- отвечает,  - как можно такого любить? - а сама глаза долу прячет.
Так месяцок промаялась, и вот случился, наконец, и на её улице праздник. Красавец, сложения атлетического, специалист, великолепный кардиохирург. И лет всего 45, на два года старше. Иришка ожила, глаза загорелись, улыбка вновь не сходила с её губ, когда она взахлёб рассказывала мне о его ухаживаниях красивых, о словах, которых она уже Бог весть, сколько времени не слышала, о поездках совместных. Курить бросила.
- Ну, наконец-то,- радовалась я,- вот видишь и тебе подарок судьбы положен, оказывается. Надо было только Сергея взашей прогнать, раньше надо было.
Она соглашалась, кивала  мне, мол, любовь все мозги из головы вытряхнула, ну да теперь уж, всё будет иначе. Этот-то точно влюблён в неё без памяти.
И вот, пришла ко мне сегодня с тем же самым взглядом вымученным. Рот улыбается, а в глазах, тьма тьмущая, непроглядная.
Я сразу поняла, о чём речь.
- В курилку пойдём? – спрашиваю.
- Ага,-  вздыхает.
Ну, я сигареты с собой, работнице своей кивнула, мол, надолго. Телефон при мне, если что. Мы уже давно глазами разговариваем, и слов не надо порой.
Та кивнула ответно.
И мы пошли. Я уже знала, примерно, что Ира скажет. Да как же не выслушать? Горе у человека.
Наслушалась фраз елейных, опять голова с плеч долой. Расслабилась. Зачем-то поездки и рестораны за двоих оплачивать начала. Он - бедняжка, всё на нехватку денег жаловался. Это при ежемесячном доходе в пять тысяч евро. Ну она и решила любимому подсобить, добрая душа. А потом возьми ей и скажи этот самый любимый, что прежних волнений она в нём не вызывает. Но если хочет с ним в постель, пожалуйста, он не возражает, на прощание. Конечно, прогнала она его, словами страшными, обидными, всю боль свою бабью в них вложила, и айда ко мне, душу изливать.
А я и вижу, почему всё так у неё, а сказать, язык не поворачивается.


Рецензии
Дорогая Анна, жизненный рассказ! Мы сами строим свою судьбу... и люди, те или иные, встречаются в нашей жизни не случайно... Вашей героине, Вы правы, нужно что-то менять в себе и тогда и жизнь её изменится...

Спасибо за рассказ!

С теплом и добрыми пожеланиями,Диана

Диана Горная   06.10.2009 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Диана и вам, за внимание. А этот рассказ всего лишь иллюстрация к мыслям о том, как трудно нам бывает изменить что-либо в себе и мы наступаем на одни и те же грабли, разочаровываемся, обижаемся на судьбу-злодейку.
Вам так же всего самого наилучшего.
Аня.

Анна Райнова   07.10.2009 11:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.