Винни-Пух 2-сценарий для детского театра

                ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЛИКА ИА-ИА.

              ( По мотивам сказки А.Милна «Винни-Пух» и мультфильма "Винни-Пух и день забот".)

                Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ВИННИ-ПУХ
ПЯТАЧОК
ОСЛИК ИА-ИА
СОВА


1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Жил-был медвежонок. И звали его Винни-Пух. Медвежонок жил в лесу, и у него было много друзей, которые жили в том же лесу, что и он.
     Вот как-то утром вышел он прогуляться и увидел на берегу ручья старого ослика по имени Иа-Иа. Ослик имел очень печальный вид.

( Музыка. Занавес открывается. Задник на сцене – лес. Мы видим Винни-Пуха и ослика Иа-Иа ( у него печальный вид и говорит он очень печально).)

ВИННИ-ПУХ :  Доброе утро, Иа !

 ИА-ИА :  Доброе утро, Винни-Пух, если оно действительно доброе.
                В чем я лично сомневаюсь.

ВИННИ-ПУХ :  Почему ?  Что случилось, Иа ?

ИА-ИА :   Ничего, медвежонок Пух, ничего особенного.
                Не все же могут веселиться.

ВИННИ-ПУХ :  Веселиться ?

ИА-ИА :  Да, петь, плясать и так далее…

ВИННИ-ПУХ :  А-а, понятно…   ( задумался ) 

( Ослик стоит понурившись, а Винни-Пух обходит вокруг него, надеясь понять, почему же ослик такой грусный.)

ВИННИ-ПУХ :  Ой, а что это случилось с твоим хвостом ?

ИА-ИА :  А что с ним случилось ?
 
ВИННИ-ПУХ :  Его нет !

ИА-ИА :  Как нет ?  Ты не ошибся ?

ВИННИ-ПУХ :  Хвост или есть, или его нет !  По-моему, тут нельзя ошибиться !
                А твоего хвоста нет !

ИА-ИА :  А что же там тогда есть ?

ВИННИ-ПУХ :  Ничего !

ИА-ИА :  Ну-ка, посмотрим !

( Ослик поворачивается и смотрит туда, где должен быть хвост.)

ИА-ИА :  Кажется, ты прав !

ВИННИ-ПУХ :  Конечно, я прав !

ИА-ИА :  Ну что ж !  Это вполне естественно !  Удивляться не приходится !

ВИННИ-ПУХ :  Ты, наверное, его где-нибудь потерял !

ИА-ИА :  ( с возмущением )  Наверное, его кто-нибудь стащил !… 
                ( печально )   Впрочем, этого следовало ожидать в такой день !

ВИННИ-ПУХ :  А какой сегодня день ?

ИА-ИА :  ( все также печально )   Пятница.  День моего рождения ! 

ВИННИ-ПУХ :  ( удивленно )  День твоего рождения ?
                У тебя что, сегодня День рождения ?

ИА-ИА :  Конечно !  Ты разве не замечаешь ?
                Посмотри на все эти подарки !...   На именинный пирог !...

ВИННИ-ПУХ :  Подарки ?  Именинный пирог ? 
                А где они ?  ( огдядывает все вокруг )

ИА-ИА :  Ты разве их не видишь ?

ВИННИ-ПУХ :  Нет !

ИА-ИА :  ( печально )  Я тоже. Это шутка. Ха-ха.

ВИННИ-ПУХ :  А сегодня правда твой День рождения ?

ИА-ИА :  Правда.

ВИННИ-ПУХ :  Тогда поздравляю тебя и желаю много-много счастья в этот день !

ИА-ИА :  И я тебя поздравляю и желаю много-много счастья в этот день.

ВИННИ-ПУХ :  Но ведь сегодня не мой день рождения !

ИА-ИА :  Ну и что же ?  Разве ты хочешь быть несчастным в мой день рождения ?

ВИННИ-ПУХ :  А, понятно !

ИА-ИА :  ( печально )  Хватит и того, что я сам такой несчастный – без подарков, без именинного пи-
                рога, без хвоста.
                И вообще, позабытый, позаброшенный…
                А уж если и все остальные будут несчастны…

ВИННИ-ПУХ :  Иа !  Стой здесь и никуда не уходи !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Винни-Пух понял, что должен немедленно преподнести бедному ослику хоть что-нибудь, чтобы его утешить и развеселить. Поэтому он бросился бежать домой.
       По дороге он повстречал своего друга, поросенка по имени Пятачок.

( На авансцене появляются Винни-Пух и Пятачок.)

ПЯТАЧОК :  Здравствуй, Винни-Пух !

ВИННИ-ПУХ :  Здравствуй, Пятачок !

ПЯТАЧОК :  Куда ты так бежишь ?

ВИННИ-ПУХ :   Понимаешь, Пятачок, я сейчас видел ослика Иа. Он ужасно расстроен !
                У него сегодня День рождения, а о нем все забыли ! 
                И хвост пропал ! 
                В такой день – ни хвоста, ни подарков ! 
                И я сейчас бегу домой за подарком !

ПЯТАЧОК :  У ослика Иа День рождения ?  Я не знал ! 
                Пух, я тоже хочу сделать ему подарок ! 
                А что ты ему подаришь ?

ВИННИ-ПУХ :  Я хочу ему подарить горшочек меда !

ПЯТАЧОК :  А можно, я тоже его подарю ?  Как будто это от нас двоих ! 

ВИННИ-ПУХ :  Нет, Пятачок !  По-моему, это ты плохо придумал ! 
                Подари ему что-нибудь другое !

ПЯТАЧОК :  Ну, ладно !  Тогда я подарю Иа воздушный шарик ! 
                У меня остался еще один !

ВИННИ-ПУХ :  Вот это ты хорошо придумал, Пятачок ! 
                Ведь Иа нужно развеселить !
                А с воздушным шариком, кто хочешь развеселится ! 
                Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик !

( Музыка. Винни-Пух и Пятачок убегают в авансцены.)



2  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Итак, Пятачок побежал домой за воздушным шариком. А Винни-Пух зашел к себе в домик, взял горшочек с медом и пошел обратно к ручью, где его ждал грустный ослик Иа-Иа.
      День был жаркий, а путь не близкий и, не пройдя и полпути, медвежонок остановился и задумался.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Винни-Пух.)

ВИННИ-ПУХ :  Как же я устал бегать туда-сюда ! 
                Хорошо бы немного подкрепиться ! 
                Совсем немного !

( Винни-Пух останавливается и начинает есть мед.)

СКАЗОЧНИК :  И медвежонок Пух подкрепился немного… Потом еще немного… и еще !

( Винни-Пух съедает весь мед.)

ВИННИ-ПУХ :  Ай-ай-ай ! Я съел весь подарок !...  ( пауза )
                Что же мне теперь делать ? 

( Винни-Пух задумался, потом стал рассматривать горшок.)             

ВИННИ-ПУХ :  А все-таки это очень хороший гошочек, хотя в нем и нет меда !...
                И если я кого-нибудь попрошу написать на нем «Поздравляю с Днем рождения», Иа
                сможет держать в нем все, что захочет !
                И это будет для него очень полезная вещь !

СКАЗОЧНИК :  И так как Винни-Пух в это время был недалеко от домика Совы, а в лесу все были уверены, что Сова умеет прекрасно писать, он решил зайти к ней в гости.

( Винни-Пух подходит к домику Совы (домик можно нарисовать). Над дверью висит шнурок для звонка. Винни-Пух дергает за шнурок.)

СОВА :  Кто там ?

ВИННИ-ПУХ :  Сова !  Открывай !  Медведь пришел !

( Появляется Сова.)

СОВА :  Здравствуй, Пух !  Какие новости ?

ВИННИ-ПУХ :  Плохие новости, Сова ! 
                У ослика Иа хвост пропал, а у него как раз День рождения !

СОВА :  Хвост пропал ?  В День рождения ?

ВИННИ-ПУХ :  Да !  И его надо как-то утешить !
                Поэтому я решил подарить ему горшочек !

СОВА :  Вот этот ?

ВИННИ-ПУХ :  Да, и я хотел попросить тебя…

СОВА : ( нюхает )    Здесь когда-то держали мед !

ВИННИ-ПУХ :  В нем можно держать, что хочешь !  Это очень полезная вещь !
                И я хотел попросить тебя…

СОВА :  Чтобы мы его вместе подарили !

ВИННИ-ПУХ :  Нет !  Я хочу, чтобы ты написала на нем «Поздравляю с Днем рождения !» и подпись
                «Пух».

СОВА :  А ты сам не можешь ?

ВИННИ-ПУХ :  Нет, я могу, но у меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но хромает.
                Поэтому напиши на нем: «Поздравляю с Днем рождения !»

СОВА :  Нет !  Я напишу так: ( говорит с выражением )  «Поздравляю с Днем рождения !   Желаю
                счастья в личной жизни !» 

ВИННИ-ПУХ :  Здорово !  Так и напиши !

( Сова пишет.)

СОВА :   Ну вот, написала !

ВИННИ-ПУХ :  Спасибо, Сова !

( Винни-Пух берет у Совы горшочек и смотрит на шнурок, который висит над дверью.)

ВИННИ-ПУХ :  Слушай, Сова, а что это у тебя за шнурок ?

СОВА :  Красивый шнурок, правда ?

ВИННИ-ПУХ :  Да !   И он мне что-то напоминает ! 
                Но не могу вспомнить, что именно !
                Где ты его взяла ?

СОВА :  Шла я как-то по лесу…  Вижу, висит шнурок на кустике. Сперва я подумала, что там кто-то
                живет и  позвонила, но мне никто не ответил.  Потом я позвонила еще раз погромче, но мне
                опять никто не ответил, а шнурок оторвался. Я решила, что он никому не нужен и взяла его
                домой …

ВИННИ-ПУХ :  Сова, а ведь он кому-то очень нужен !

СОВА :  Кому ?

ВИННИ-ПУХ :  Моему другу Иа !  Он его очень любил !

СОВА :  ( удивленно )  Любил ?

ВИННИ-ПУХ :  Да !  И был к нему привязан !
                И если ты подаришь его ослику, он будет очень рад !

СОВА :  Подарить этот шнурок ? 
               А ты уверен, что он будет рад ?

ВИННИ-ПУХ :  Да, я совершенно в этом уверен ! 
                Ну, я пожалуй, пойду !

( Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Тем временем Пятачок успел сбегать к себе домой и, захватив воздушный шарик для Иа-Иа, понесся во весь дух, крепко прижимая воздушный шарик к груди, чтобы его не унесло ветром. Пятачок ужасно спешил, чтобы поспеть к Иа-Иа раньше Вини-Пуха. Ему хотелось первым преподнести ослику подарок, как будто он, Пятачок, сам вспомнил про его День рождения, без всякой подсказки. Он так спешил и так задумался о том, как ослик обрадуется его подарку, что совсем не глядел себе под ноги… И вдруг его нога попала в мышиную норку!  Бедный Пятачок полетел носом вниз !   Раздался грохот : БУМ !!!

( Музыка. На авансцену выбегает Пятачок и падает. Шарик лопается.)

ПЯТАЧОК :  Очень интересно, что это был за БУМ ?   
                Не мог же я сам наделать столько шума, когда упал ! 
                И где, интересно, мой шарик ?  ( берет то, что осталось от шарика )
                И откуда, интересно, взялась здесь эта тряпочка ?...
                Ой, мама !  Ой, мама, мамочка !  Это же мой воздушный шарик !!
                Ай-ай-ай !!  Что же теперь делать ?  Ведь другого шарика у меня нет…( пауза )
                ( грустно )  Может быть, Иа не так уж и любит воздушные шарики ?...

( Пятачок медленно убегает с авансцены.)

СКАЗОЧНИК :  И Пятачок побежал дальше. Правда, бежал он уже не так быстро и совсем не весело. Но все же он скоро добежал до того места, где стоял Иа-Иа.



3  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене ослик Иа-Иа. Появляется Пятачок.)

ПЯТАЧОК :  Доброе утро, Иа !

ИА-ИА :  ( грустно )  Доброе утро, Пятачок !  Если оно, конечно, доброе ! 
                В чем я лично сомневаюсь ! 

ПЯТАЧОК :  Поздравляю тебя с Днем рождения !

ИА-ИА :  ( удивленно )  Как ты сказал ?  Повтори!

ПЯТАЧОК :  Поздравляю тебя с Днем рождения !

ИА-ИА :  Это ты меня ?

ПЯТАЧОК :  Конечно, Иа !

ИА-ИА :  С моим Днем рождения ?

ПЯТАЧОК :  Да !

ИА-ИА :  Значит, у меня настоящий День рождения ?

ПЯТАЧОК :  Конечно, Иа ! 
                И я принес тебе подарок !

ИА-ИА :  Мне подарок ?

ПЯТАЧОК :  Да !

ИА-ИА :  Спасибо, Пятачок !  Ты настоящий друг !  Не то, что некоторые !... 
                ( заинтересованно )  А что ты мне принес ?

ПЯТАЧОК :  Я принес тебе воздушный шарик !

ИА-ИА :  Воздушный шарик ?  Это такой большой, красивый !  Его еще надувают !
 
ПЯТАЧОК :  Да, но только… понимаешь… когда я бежал, чтобы поскорее принести его тебе, я упал !

ИА-ИА :  Ай-ай, как жаль ! 
                Надеюсь, ты не ушибся, Пятачок ?

ПЯТАЧОК :  Я нет !   Спасибо !    Но он…он лопнул !

ИА-ИА :  Мой шарик ?

ПЯТАЧОК :  Да !

ИА-ИА :  Мой подарок ?

ПЯТАЧОК :     Да !

( Пятачок протягивает ослику то, что осталось от шарика.)

ИА-ИА :  ( грустно )  Спасибо, Пятачок !   ( помолчал )
                Извини, пожалуйста, но я хотел бы у тебя спросить – какого он был цвета, когда был шари-
                ком ?

ПЯТАЧОК :  Зеленого !

ИА-ИА :  ( грустно )   Подумать только !  Зеленого… Мой любимый цвет !
                А какого размера ?

ПЯТАЧОК :  Почти с меня !

ИА-ИА :  ( грустно )   Подумать только, почти с тебя !... Мой любимый размер !

( На сцене появляется Винни-Пух.)

ВИННИ-ПУХ :  Поздравляю с Днем рожденья ! 
                Желаю счастья в личной жизни !

ИА-ИА :  Спасибо, Пух, мне уже посчастливилось.

ВИННИ-ПУХ :  Я принес тебе подарок !

ИА-ИА :  У меня уже есть подарок.

ВИННИ-ПУХ :  Это очень хороший подарок !  Называется – Полезный Горшок !

( Винни-Пух протягивает ослику горшочек.)

ВИННИ-ПУХ :  А на нем знаешь, что написано ?  «Поздравляю с Днем рождения !» 
                И в него можно класть, что хочешь !

ИА-ИА :  ( оживленно )  Да ?  А ведь мой шарик как раз войдет в этот горшок !

ВИННИ-ПУХ :  Нет, Иа ! К сожалению, воздушные шары не входят в горшки ! 
                Они слишком большие !

ИА-ИА :  ( с гордостью )  Это другие шары не входят, а мой входит !
                Гляди, Пятачок !

( Пятачок с грустью смотрит на происходящее, а Иа-Иа берет свой лопнутый шарик и кладет в горшок, потом достает его и кладет на землю, а потом снова поднимает и кладет в горшок.)

ВИННИ-ПУХ :  Входит !

ПЯТАЧОК :  ( радостно ) И выходит ! 

ИА-ИА :  ( гордо )  И входит и выходит !

ВИННИ-ПУХ :  Мне очень приятно, Иа, что я догадался подарить тебе Полезный Горшок, куда можно
                класть, какие хочешь вещи !

ПЯТАЧОК :  А мне очень приятно, что я догадался подарить тебе такую Вещь, которую можно класть
                в этот Полезный Горшок !

( Ослик Иа-Иа в это время кладет и обратно вынимает шарик из горшка. В это время появляется Сова со шнурком в руках.)

СОВА :  ( говорит торжественно )  Дорогой Иа ! 
               В этот знаменательный день, я хочу подарить тебе скромный, но очень полезный подарок !               
               Вот этот шнурок !

( Сова протягивает шнурок ослику.)

ИА-ИА :  Что это ?  Кажется, это мой хвост !

ВИННИ-ПУХ :  Конечно твой, Иа ! 

( Винни-Пух прицепляет ослику хвост.)

ПЯТАЧОК :  Ура !  Хвост нашелся ! 
                Сова нашла хвост !

СОВА :  Как хвост ?

ВИННИ-ПУХ :  Ну да, хвост !

СОВА :  Это что же получается, что я подарила хвост ??

ВИННИ-ПУХ :  Ну да, хвост !

СОВА :  Хвост ?!

( Сова начинает смеяться. Все остальные присоединяются.)

ПЯТАЧОК :        Как хорошо !
ВИННИ-ПУХ :   Как хорошо ! 
ИА-ИА :              Какое совпадение !
ПЯТАЧОК :        Нашелся к шарику горшок !
СОВА :                И хвост ко Дню рождения !
ИА-ИА :              Иа-иа !  И я того же мнения !   ( 2 раза )


ПЯТАЧОК :          Приятно, что и говорить,
ВИННИ-ПУХ :     Подарки в День рождения !
ПЯТАЧОК :          Мы рады другу подарить !
СОВА :                И это без сомнения !
ИА-ИА :                Иа-иа !  И я того же мнения !  ( 2 раза )

( Музыка. Занавес закрывается.)



 КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.


Рецензии
Мне очень нравятся Ваши сценарии. Спасибо, Надя! Успехов!

Галина Михалева   11.05.2009 02:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя !
Вам успехов и удачи во всем !

Надежда Ратникова   11.05.2009 17:16   Заявить о нарушении
Тупейший и наглейший плагиат. Ни одной своей шутки.

Александр Колдашов   31.07.2010 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.