Рождество для двух семей

- Что тебе принесет дедушка Мороз, малыш? - папа тормошил Ребенка, ласково пощипывая розовые щеки и прикидываясь убитым тигром в диванных джунглях.
- Пони!- восторженно признавался Ребенок,- Белого в рыжих пятнах пони!
- Ну... Дед Мороз постарается, малыш.
- Даже если не постарается, - смеялся Ребенок,- Можно и без пони. Давай еще щекотаться? А?

...
- Ты соображаешь чему ты его учишь? Ну где я ему возьму пони?- раздувал ноздри папа.
- Это с чего ты взял что я научила Ребенка требовать у тебя пони?- мама, красивая, нарядная и уставшая, как выброшенная новогодняя елка, поправила несуществующий упавший завиток у виска,- Успокойся, я пригласила тебя только ради Ребенка, а не клянчить подарки.
- Ну да, ну да,- папа презрительно фыркнул носом.
- Да,- сказала мама,- А если ты мне не веришь, то избавь нас от истерик непризнанных примадон хоть раз, будь добр. У нас с Ребенком праздник. Сколько можно?
- То есть, ты действительно не имеешь материальных претензий?- папа стоял к маме спиной, ожидая ответа как выстрела. В затылок.
- Шел бы ты отсюда,- тоскливо ответила мама,- И зачем я тебя пригласила? Дура.


...
Ребенок проснулся от одиночества. Мама и папа снова ругались, но Ребенок привык и понимал. Поэтому вместо того чтобы звать родителей, он включал везде свет и ждал когда страх улетучится. В этот раз родители ругались на лестничной площадке.
„Это надолго” - вздохнул Ребенок и увидел Огромную Желтую Книгу возле телефона. „ Неужели подарок?”- удивился он и принялся листать восхитительно пахнувшие свежестью и непрочитаностью страницы. Все телефоны мира пробегали в тот Рождественский вечер перед глазами своего первого читателя: Багдад, Дубаи, Хараре, Александрия...И имена, имена! Наугад открыв одну из страниц, Ребенок наткнулся на Д.Е. Мороз. Ничуть не удивившись, как умеют не удивляться чудесам только дети, он потянулся к телефону.

...
„Не придет,- думала Женщина, накрывая на стол,- Не позвонил после того разговора. Значит не придет.” Натужный смех развлекательной программы делал квартиру еще мертвее.
"Мне страшно".
Телефон поперхнулся первым звонком и от неожиданости Женщина чуть не выронила второй бокал.
"Глупо. Зачем мне второй бокал, еще одна тарелка, зачем? Глупо".
Второй звонок телефона прозвучал настойчивее и Женщина взяла трубку.
- Дедушка Мороз,- зачастил взволнованный полушепот пятилетнего ребенка,- Сделай, пожалуйста так, чтобы мама и папа пореже ссорились, а еще лучше сегодня не ссорились совсем. Пусть они помирятся, пожа...
В трубке послышались взрослые голоса и щелчок, как осечка.

...
- Ты с кем-то разговаривал?- мама взъерошила Ребенку волосы.
- С Дедом Морозом,- кивнул Ребенок,- Пап, ты куда?
- Я сейчас,- папа накинул полушубок,- Подождите с полчаса, не задержусь.
- Ладно, подождем,- важно согласился Ребенок,- Правда, мам?
Мама ничего не ответила, помешивая ложечкой давно остывший чай в нарядной чашке.

...
Женщина сидела за праздничным столом накрытым на двоих и мысленно говорила бокалу напротив:"Сейчас я позвоню ему, поздравлю с Рождеством и... И будь что будет. В конце концов есть семьи, где даже дети просят взрослых помириться. Мы же взрослые люди, ну... Не даром же мне звонил тот ребенок. Пусть ошибся номером или пошутил, не важно." Под руку вместо мобильного почему-то попался дистанционный пульт от телевизора. Женщина машинально жала на кнопки, на экране мельтишили петросяны, измайловы, галкины. "Что я делаю? Трусиха."
Мобильник успокаивающе подмигнул разноцветным экраном, пальцы сами набирали знакомый номер. "Я соскучилась"- неслышно ответила Женщина длинным гудкам. Сердце стучало на весь город. Трубку никто не брал.
Женщина чокнулась с полным бокалом напротив, и звонко сказала пустому креслу:
- За тебя!

...
- Это папа!- сказал Ребенок дверному звонку,- Видишь, он вернулся.
Пахнувший морозом и праздником улыбающийся папа протянул Ребенку мягкую игрушку.
- Белых с рыжими пятнами не было, малыш. Остались только рыжие.
- Это неважно,- сказал Ребенок, обнимая рыжую лошадку,- Я люблю пони любого цвета.
На маминых щеках расцвели счастливые ямочки.
- Давайте ужинать,- она стряхнула с папиного плеча невидимую снежинку,- Ребенок давно проголадался. Да и пирог с грибами остынет.

...
В дверь с табличкой "Д.Е. Мороз" позвонили. Задремавшая в кресле перед телевизором Женщина открыла глаза. В дверь позвонили еще раз, потом нетерпеливо забарабанили.
- Кто там?- хрипловатым со сна голосом спросила Женщина.
- Ты мне звонила,- ответил Мужчина за дверью,- Я тогда звук на телефоне выключил. Потом увидел - ты мне звонила. С Рождеством. Может, откроешь? Нужно поговорить.


Рецензии
Как все сложно. Но это жизнь. Наверное мы устали от одиночества вдвоем, если всю жизнь ищем свою половину, четвертинку или хотя бы одну сотую, которая любит нас за то что мы есть на белом свете.
Наверное это очень важно поздравить свою Женщину с Новым Годом. А еще важнее принести в этот мир маленький кусочек счастья. В такой момент человек сродни Богу - ведь он творит Счастье.

Сергей Шангин   06.05.2009 18:35     Заявить о нарушении
"Как все сложно" - сложно переступить через собственную гордыню, упрямство, глупость... Сложно решиться. Остальное дело техники - позвонить, поймать такси и приехать.

Летние Сумерки   06.05.2009 19:10   Заявить о нарушении