Комбинатор

    Лежавшая на моем столе кучка ингредиентов издавала не самый приятный запах. Особо заметный аромат принадлежал печени двухголовой змеи из Алколианской пустыни. Достаточно редкая тварь. Да и справится с ней не так-то просто.
    Кстати! Ненавижу, когда так делают. Приходят и вываливают все чуть ли не на меня. Я предпочитаю держать рабочее место в чистоте. Насколько приятней работать с образцами сложенными в отдельные мешочки и коробочки. Мысленно добавив к стоимости изготовления амулета десяток золотых, я перевел взгляд на владельца "богатства" лежавшего передо мной.
    Истарх-одноглазый. В принципе неплохой маг. Только вот... Неймется ему. Ждет не дождется, когда Серебряный из Черных гор подпалит его рыжую бороду. Перед тем как сожрать. Думает, что там только и делают, что его ожидают. С несметными сокровищами и амулетами Древних комбинаторов, сложенными в мешки для наиболее удобной транспортировки.
    Еще раз, пересмотрев состав кучки, лежащей на столе, я убедился что один из компонентов по-прежнему не соответствует заказанному амулету. Вздохнув, я принялся отговаривать мага. Я, конечно, не святой, но уберечь от верной гибели клиента стараюсь всегда.
    -Истарх, ты пойми... Ну не поможет тебе этот амулет от Серебряного. Я бы и к Медноголовому не стал с таким соваться. Есть риск, что даже там температура может подскочить на пару десятков градусов... Тебе этого вполне хватит. А ты собрался... Эх...
   Неожиданно я понял, что в этот раз мне не удастся его отговорить от дурацкой затеи. Об этом ясно говорил его взгляд -необычно упертый. Как у маленького ребенка, который "хочу и все". Истарх больше не желал ничего слушать. Ему надоело искать огненную саламандру. Неудивительно. Он занимался этим уже не один год. Мне бы тоже надоело.
    Ничего не поделаешь. Клиент всегда прав. Пришлось вставать из-за стола и разводить огонь в горне. Раскаленный до бела кусок железа был пусть и неважной, но все же, хоть какой-то заменой саламандре. Причем лучшей из тех, которые можно было использовать в данной ситуации.
    Преобразование составляющих почти совсем не занимало времени. Необходимо было только мое желание. Разложив ингредиенты на маленьком верстаке рядом с горном, я повернулся к Истарху, напряженно наблюдающему за моими манипуляциями.
    -Куда будем наносить?
    Вопрос был вполне уместным. Одни предпочитали получать свои амулеты в виде золотых украшений, другие - в виде различного оружия. Некоторым было вообще все равно. Нынешний клиент был в этом отношении весьма непостоянен.
    -Вот.
    Истарх протянул мне небольшое металлическое кольцо, сняв с него несколько ключей и ссыпав их в карман куртки. Я кивнул и положил будущий амулет в центр круга из выложенных ингредиентов. Добавил к общей куче раскаленный металлический брусок и приступил к изготовлению.
    Наверное, наблюдать со стороны за тем как работает комбинатор очень интересно. Зрелище должно выглядеть очень красивым. Если ты не привык видеть его так часто как это выпало мне. Пара взмахов руками, направляя векторы разложения, и... Элементы в мгновение ока распадаются на разноцветные светящиеся частицы которые начинают хаотично вращаться вокруг будущего амулета расположенного в центре. Теперь у меня есть несколько секунд, чтобы скомбинировать свойства необходимой клиенту силы и привязать ее к предмету. Если быть точнее - почти минута. В это время я могу выбрать что именно получится у меня, в конце концов. Обычно вариантов несколько. Реже три или четыре. И уж совсем редко - один или два. Такое встречалось мне всего одиннадцать раз. Это за всю мою долгую жизнь. В этот раз я с сожалением откинул в сторону самую яркую комбинацию. Клиенту не нужна была возможность летать на чуть ли не запредельных скоростях в любом направлении. Это с таким-то пучком ангельских перьев. Целых восемнадцать штук где-то раздобыл. С таким ингредиентом грех создавать не левитационный амулет. Намного чаще для этой цели мне приносили крылья мелких бесов или демонов. Только с такой составляющей всегда были ограничения по высоте полетов. Но это все варианты, которым сегодня не суждено сбыться. Истарху необходим амулет для защиты от пламени Серебряного Дракона. Пламени немалой, скажем так, температуры. Я же мог с такими компонентами гарантировать ему полную защиту лишь от пламени Бронзового. Ну, или на худой конец Медноголового. Но с вероятностью процентов в семьдесят пять.
    Повинуясь взмаху руки, светящиеся частицы,
 образовавшиеся из ингредиентов, вихрем втянулись в кольцо, впитавшее их словно песок пустыни чашку воды. Бывшая подвеска для ключей начала испускать довольно заметное сияние. Как и все подобные амулеты. Я поднял изделие со стола, ощущая его противоогненную силу. Повертел в руках и отдал хозяину. Назвал цену и принялся наводить порядок на столе. Истарх крякнул, но промолчал, доставая деньги. Сумма была немалой. Дар комбинатора достаточно редок и востребован, чтобы позволить своему обладатель наслаждаться безбедной жизнью. Теперь моему заказчику оставалось лишь добраться до дракона, произнести заклинание в любой свободной форме для активации амулета и попытаться уничтожить дракона, надеясь на то, что именно в этот раз пламя извергаемое Серебряным будет по какой-то причине слабее, чем обычно. И намного.
    Через секунду в мастерской уже никого не было. Действие переносящего амулета. Моей, между прочим, работы. Все-таки у этого Истарха никаких понятий о правилах приличия. Мог хотя бы за дверь выйти. Пользуются моей добротой.
    Я повернулся к камину и внимательно присмотрелся. Из раскаленных угольков поочередно высунулись мордочки трех огненных ящериц. Они опасливо осмотрели мастерскую и, не обнаружив посторонних, тут же принялись беззаботно бороться среди языков пламени. Конечно я мог бы отдать Истарху одну из них. Он купил бы ее за любые деньги. Но слишком тяжело они мне достались. Если я когда-нибудь и израсходую этих саламандр на создание амулетов, то лишь для собственных нужд. Причем, только в самом крайнем случае.
    Истарха принесли в город пастухи через четыре дня. Точнее то, что от него осталось. Каким-то чудом он смог выбраться на окраину Черных гор. Это с такими-то повреждениями. Явно они не совместимы с жизнью. Огнезащитное металлическое кольцо, сияющее легким оранжевым светом, один из пастухов принес прямо ко мне домой. По испуганным глазам его было заметно, что временное соседство со столь опасным предметом, как магический амулет, крайне его беспокоит. Хранение амулетов простыми людьми, не имеющими отношения к магии (лечебные, привораживающие и прочая слабая дребедень не в счет), почти всегда приводило к верной смерти. Или от самого амулета, или от очередного мага-коллекционера. Такие любители амулетов не останавливались ни перед чем.
    Я с сожалением повертел кольцо в руках и бросил в охранный шкаф к остальным, в очередной раз посетовав на то, что его нельзя переделать в левитационное. Изменить изделие комбинатора вообще невозможно. Даже свое собственное. Ну да ладно. Может и это когда на что сгодится.
    Эх... Был бы я помоложе... Может и пустился бы на поиски ангельских перьев для того чтоб создать себе в коллекцию самый лучший летательный амулет. Да только возраст уже не тот. Эх...


Рецензии
Очень даже понравилась идея. Возможно добавление подробностей, но это будете уже не Вы...
Однако...
С уважением.

Павел Мешков   06.05.2009 18:25     Заявить о нарушении
Кстати! На счет добавления подробностей. Я же сознательно некоторые вещи опустил. Я же планирую комбинатора более-менее многосерийным. С уважением...

Сергей Лемешко   07.05.2009 11:12   Заявить о нарушении
И это очень хорошая идея!
А я иногда свои рассказы правлю - когда грустно и хочется посмеяться.
С уважением.

Павел Мешков   07.05.2009 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.