Мой друг - пес

В субботу пришлось усыпить любимого пса...
Первого апреля ему бы исполнилось 15 лет.
Ослеп он еще 2 года назад. Ходил по дому, натыкался на всё, но был ещё шустрый. А потом мы узнали, что у него отказали почки. Сначала мы держали его на специальной диете, с пониженным содержанием протеинов. Купил ему 3 вида еды, потому что он старый, упрямый, и любит разнообразие. Пару месяцев кушал. Потом стал отказываться. Ночью начал ходить под себя и очень переживал. Пытался закопать своё место, убегал с виноватым видом в другую комнату. А в последние 2-3 недели ему совсем поплохело. Стало трудно подниматься по ступенькам, и он просил чтобы мы его носили на руках. Каждые 2-3 часа надо было водить на улицу, и ночью тоже.
За последние 3 года он пережил 5 инсультов. Тяжело пережил...
В субботу повёл к ветеринару. В пятницу вечером у него был понос, и его пучило. Он пришёл ко мне и начал лаять, давая понять, что ему больно. Я гладил его, и он немного успокоился. Потом, попросился на улицу.
Этой ночью, перед поездкой к ветеринару, после пятой прогулки за ночь, он забрался ко мне на кровать, и прижался всем телом. Пес давно так не делал - был очень независимый. А в этот раз прильнул и так спал до утра.
Ветеринар сказала, что ни улучшения, ни стабилизации его состояние не будет, так как почки не работают. Сказала, что ему будет всё хуже и хуже, начнётся обезвоживание, и он не сможет, есть, так как будет всё время рвать. А нам надо было уезжать на 10 дней. В прошлый раз, когда мы уехали на 4 дня, и мой отец жил у нас, у него случился инсульт. Он очень переживал. А сейчас - на 10 дней. Мне очень стыдно в этом признаться, но я думал только о себе!!!
Я думал, что не смогу гулять с ним пять раз за ночь, потому что надо работать утром, а в таком состоянии я не смогу. Врач сказала, что она поддерживает решение его усыпить, потому что ничем не сможет ему помочь. Делали 2 укола - транквилизатор, и большую дозу наркоза.
Самое ужасное, что он был очень сильным и у врача вел себя очень бодро - бегал по кабинету, обнюхивал всё... Очень много пил...
Мне пришлось одеть ему намордник - так как он стал вести себя агрессивно. Ему было очень больно после первого укола, пес пытался вырваться и злился. Тогда, я снял с него намордник, не хотел, чтобы он испытывал лишний дискомфорт. Пес лаял, но не укусил, а только прикусил мою руку пытаясь показать свою боль и возмущение.
Транквилизатор начал действовать и он лёг. Открылся рот и высунулся язык, только веки дергались, и живот размерено поднимался от его дыхания. После второго укола он перестал дышать. Его не стало. Моего друга, с которым я был 15 лет, больше не было…
Я пришёл домой и завыл. Я выл как собака...
Теперь чувствую себя виноватым, что усыпил его. Я должен был терпеть! Я мог бы ходить с ним по пять раз ночью… Я для него мог...
Но что же это за жизнь, была бы для нас?!
Мне не хватает его тепленьких лап, его радостного лая, когда я возвращаюсь домой, виляния его хвоста... Боже мой, как мне плохо...
Так, когда-нибудь, умру и Я – это факт. Только вот уже никто не заплачет, в одиночестве… Моего друга, больше нет!

ps:Господа, у меня нет никакой собаки!
Полет воображения и яркие образы...
Вот.


Рецензии
Представляете как я читала Ваш рассказ-моей псюхе 17лет...Мы ещё держися,но...Всё правдиво,тревожно и очень грустно.Собачники-это порода людей. Только они могут так передать потерю друга.С сопереживанием и уважением.Д.Б,

Дина Иванова 2   06.05.2009 21:20     Заявить о нарушении
У меня никогда не было собаки, у меня - кошка. Искренне сочувствую Вам. Проникновенный рассказ о друге, которого уже нет. Но так уж устроена жизнь, что надо с достоинством принять это испытание и научится жить дальше без самого близкого, преданного и бескорыстного дркга.

Михай   06.05.2009 22:13   Заявить о нарушении