Сказка о Ветерке

Посвящается Д

В комнате негромко шелестели занавески, и поскрипывала открытая форточка - за окном резвился ветер. Совсем еще слабый, тёплый и ласковый. Ему было очень грустно, поэтому он и заглянул в гости к человеку.

 Внезапно налетел сильный порыв ветра, оттолкнул Ветерка и звонко хлопнул форточкой, так, что из нее даже вылетел кусочек стекла. Ветер расхохотался своей проделке и уже собирался умчаться прочь, как вдруг заметил нашего героя, испуганно дующего в сторонке.

- Привет, Ветерок! Ты что, совсем недавно, да?..

- Привет, Ветер... Совсем недавно что? - переспросил Ветерок. Ветер заметно притих.

- Ясно... - Пробормотал он. - Ладно, летим со мной!

- А куда? - спросил Ветерок уже вслед удаляющемуся Ветру. Но ему было скучно играть с форточкой и занавесками, поэтому он бросился вслед за ветром.

- Да никуда. Просто полетаем, пошалим. Научу тебя, как следует дуть сильнее.

 Так они и пролетали весь день. Смеялись, срывая шляпы с мужчин и женщин, выхватывая из их рук бумагу и зонты, хлопая ставнями, форточками, дверями. Одним словом - шалили, как и полагается ветрам.

Когда Солнце уже пряталось за горизонт, махая последними своими лучами на прощанье Городу, Ветер научил Ветерка, как правильно переносить запах цветов, так, чтобы люди улыбались и втягивали воздух поглубже. Он научил его легонько и тепло дуть в лица прохожих, чтоб они скорее поняли, что наступила весна. Вскоре совсем стемнело и они, промчавшись по улице и разметав дневной мусор, устроились на крыше тихонько играясь старым флюгером.

- Знаешь, Ветерок, а ведь есть люди, которые нас боятся и не любят. – Хихикнул ветер.
- Почему?
- Не знаю… Некоторые из-за того, что мы проказничаем, а некоторые боятся, потому что мы можем разбить стёкла, и они поранят людей… Согласись же, странные они, эти люди… Ведь раним не мы, а стекло! Пусть бы его и боялись…
Они надолго замолчали, а потом Ветерок спросил:
- А все ветры такие хорошие как ты?
Ветер захохотал и от души крутанул флюгер. Во дворе дома затявкала собака.
- Не сказал бы я. Что я хороший. Но и не плохой, пожалуй. А вообще, есть ветры тёплые и холодные. Тёплые все добрые. Да и холодные не злые. Но разница есть… Улавливаешь?
- Не очень…
- Ладно, слушай! Есть среди ветров легенда, о Лютой Зиме. Это сейчас Зимы сплошь мягкие… Это лишь пра-пра-пра-пра-пра-пра-внуки той самой Лютой Зимы… Когда-то на планете была вечная Весна. Мы, Ветра, все были тёплые и искренне хорошие. Даже форточками не баловались. – Тут Ветер понизил голос и прошептал: - А о Чёрном Ветре тогда еще никто не знал. Да и не было тогда его.
- О Чёр… - Хотел было переспросить Ветерок, но Ветер его перебил.
- ТИХО! Не произноси этого имени! Оно под запретом среди нас. Слушай и не мешай…
 
 И вот однажды, Весна заболела. Болела она долгих три месяца… Ветры, как могли, помогали ей выздороветь, но той становилось все хуже… Весь мир скорбел о ее болезни. Деревья от тоски пожелтели, а потом и вовсе сбросили листья. Тучи все чаще и чаще плакали о болезни Весны, а Солнце даже поумерило свой свет. Вот тогда-то в мир и пробралась Лютая Зима. Она укутала весь мир белым саваном, и стало так холодно, что много животных погибло, а по ночам от стужи у деревьев лопались стволы – так замерзала их кровь. Лютая Зима шагала по миру и убивала все живое. Она заковала всю воду в неволю. Она убивала птиц своей стужей прямо на лету.
 Ветры пытались бороться с ней, сдували её саван, но даже их тепло не могло с ним бороться. А Весна все еще лежала у себя дома и была очень слаба.
 А потом Лютая Зима наловчилась ловить в свои ледяные сети Ветра… Они становились очень холодными и полностью подвластными ей. Они забывали о том, что когда-то были свободными, тёплыми и дружили с Весной. Но даже Лютая Зима не смогла полностью заморозить их сердца. Они где-то в глубине души хотели быть теплее и жалели тех, кто попадался в лапы Зиме. Они летели впереди нее и своим обжигающим холодом предупреждали всё живое об опасности.
Шло время. Весна начала выздоравливать. Вскоре она и ее Тёплые Ветра дали бой Лютой Зиме. Она сопротивлялась почти месяц, но сдалась и убежала. Все живое снова зажило своей веселой жизнью. Реки забурлили, деревья пустили почки, а птицы летали по небу, не боясь замерзнуть, и радостно пели. Люди вылезли из своих пещер, оправили на себе шкуры и пошли на охоту. Их осталось очень мало, но они выжили.
Время летело стрелой. Лютая Зима нападала еще много раз, но вскоре состарилась и умерла, оставив после себя свою дочь. Но та уже не была такой жестокой. Но она была хитрее и умнее матери, поэтому Весне было очень не легко с ней справиться. В конце-концов они поделили владычество над миром поровну. Но с каждым поколением Зимы становились всё мягче.
А Ветра столкнулись с Ужасом. Его окрестили Чёрным Ветром. И был этот ветер – Ветром Потерь.

Ветер закончил свой рассказ и умолк. Ветерок даже не шелохнулся.
- Так только Чёрного Ветра стоит бояться? – Испуганно прошептал он.
- Его – в первую очередь. Еще следует опасаться Ветра Перемен, когда у него дурное настроение. А вот остальных – не бойся.
Вдруг флюгер тревожно скрипнул: Ветерок зевнул. Ветер спохватился и сказал:
- Так, давай спи, завтра будет тяжелый день.
- А что будет завтра? – полусонно спросил Ветерок.
- Завтра нам придется погонять по лужам кораблики и поднять в небо десяток воздушных змеев.
- А ты не улетишь ночью? – Встревожился Ветерок.
- Нет, не улечу. – Улыбнулся Ветер. – Я сейчас слетаю к старому знакомому, помогу ему разжечь его трубку, а потом вернусь. А ты спи.
Ветерок сразу же заснул, успокоенный Ветром. А Ветер, как и говорил, отправился к старому другу. Тот сидел на лужайке в старом кресле-качалке и пытался раскурить трубку.
- Знаешь, я сегодня встретил еще одного Ветерка. – Прошептал ему Ветер, разжигая табак.
- Здравствуй, Ветер… Это хорошо. Он не увидит всех гадостей мира. – Ответил старик, выпуская клуб дыма.
- Но и прелестей тоже… - Шепнул Ветер.
- Прелести он увидит. А гадости на себе не ощутит. Не стоит продолжать наш старый спор, Ветер.
- Хорошо.
Старик молча курил трубку, а Ветер трепал его седые волосы.
- Интересно, Ветер, если я вдруг смогу стать ветром, я буду помнить эту жизнь?
- Конечно, сможешь стать. И помнить будешь. Я же помню. И даже частенько навещаю своих родных.
- Это хорошо… - Пробормотал старик, пыхтя трубкой.

ЭПИЛОГ

Когда умирает взрослый человек, то он либо попадает в свой рай ли ад, либо его едят черви. Но когда умирает ребенок - он всегда превращается в ветерок. Лишь очень редко бывает так, что взрослый тоже становится ветром. Но он должен быть очень сильным, добрым и справедливым. А это редкость в наши дни.

КОНЕЦ


Рецензии