Принц Эрик. ч. 2. гл. 9 заключительная

Глава 9. Заключительная

Дальнейшее я узнала, беззастенчиво выспросив все у Зайца – личного официанта короля. У Зайца, вроде даже и звание какое-то есть, дворянин он, говорят. Не знаю уж, верить или нет. Больно уж он весь неприглядный. Зубки торчат, ушки розовенькие топорщатся, и весь такой шустрый-шустрый. И вечно скрытничает. Мол, я что-то такое важное знаю, а вам не скажу. Ну да я ему колечко пообещала. Зайчик у нас на блестященькое падкий. Он мне все и выложил.

Эрик вломился к королю, когда последний полдничал. Его величество как раз вкушал фаршированные гусиной печенью яйца, как к нему влетел Его высочество. Всю трапезу испоганил, нехороший человек.
- Здравствуй, - говорит, - папочка.

Ну, король чуть яйцом не поперхнулся. Он-то еще не в курсе был, что сынок его обожаемый со смертного одра встал.
- А скажите-ка мне, уважаемый, - продолжил принц язвительно, - когда это Вы решили от трона отказаться?
- Что за тон! - возмутился король и сдернул с груди кружевную салфетку.

Принц глубоко вдохнул.
- Простите, Ваше величество. Но все же ответьте мне, когда Вы приняли это решение?
- Ну… - задумался Эрик-старший.
- Вы ведь, наверное, и женить меня решили, чтобы спокойно на покой уйти и внуков нянчить? Ведь так?
- Ну сынок, - смущенно ответил король, - я ведь старый уже…
- Вам пятьдесят шесть лет! – возмущенно выкрикнул Эрик.
- Ну и что! – с достоинством ответил король, - я устал. Я хочу отдохнуть. Поохотиться в свое удовольствие. Внуки, опять-таки. Когда Вы там с Софьей нас порадуете?
- Да причем здесь внуки! Ты хоть знаешь, что меня едва не убили!!!
- Ну, это глупости. 
- Не глупости! – обиделся принц.
- Нет, глупости! Во-первых, это все тебе могло и показаться, а во-вторых, на меня самого знаешь, сколько раз покушались?!
- Сколько?
- Семь!
- Да ну?!
- Вы мне не верите, молодой человек?

Эрик устало опустился в кресло.
- Верю, папа. Но если бы ты знал то, что мне сейчас удалось узнать…
- Ну и что там такого странного?

Принц криво улыбнулся, и Заяц заметил, как паршиво он выглядит. Наверное, то же самое отразил в своем сознании и его Величество.
- Мальчик мой, - произнес он ласково, и положил ладонь на дрожащее жесткое плечо принца, - ты же плохо себя чувствовал, пойди, поспи. Потом разберемся.
- Нет, - помотал головой принц, - это нужно сделать сейчас. Попроси… Прикажи позвать… маму. Пожалуйста.
- Но она занята, наверное!
- Пожалуйста!
- Хорошо-хорошо. Позову.

Король, кажется, лишь в этот момент заметил присутствие в помещении постороннего, но нисколько не смутился данным фактом. Господа вообще слуг редко, когда замечают. Помню, горничная графини Пикра рассказывала, что госпожа ее спокойно в ее присутствии любовников своих ублажает по-всякому. Такое описывала, мы аж краснели все!
- Вот что, - обронил Его Величество, глядя куда-то за заячье плечо, - попроси Ее величество к нам поскорее.
- И Софью, - вяло дополнил принц.
- И Софью, - согласился Эрик-старший, - И скоренько. Одна нога здесь, другая сам знаешь где.

Разговаривали ли они о чем далее, не знаю. Я как услышала, что зовут, собралась махом. Сердце-то, оно неприятности быстро чует. А мое прямо-таки надрывалось все. И все равно вперед королевы не успела. Может, она под дверью где паслась?
Мне было страшно. Когда я влетела в зал, разбор полетов шел полным ходом.

Королева, прямая, строгая и надменная, стояла. Король-отец развалился в кресле. На лице его читалось полное отсутствие какого-либо понимания. Эрик, напряженный, стоял перед матерью, и, щурясь, глядел на нее сверху вниз.
- Мама! – не выдержав, взмолился Эрик, - ты можешь мне хоть что-нибудь объяснить?! – Почему он так мне сказал?

Король-отец, такой же бледный и напуганный, как я, испуганно подал голос:
- Эрик, Маргарита, - попросил он, - объясните, я ничего не понимаю, что тут происходит. Тут или недоразумение какое-то или… я ничего не понимаю. Вы вообще в своем уме?
- Да, - проговорила вдруг королева, с достоинством поднимая голову. Голос ее звучал низко.
 - Да, здесь нечего отрицать. Я наняла Горко. Я считаю, что Эрик не может быть королем. Наследником должен быть Ян. Он начитан, образован, женат на дочери Императора, наконец, он не пьянствует и не шляется, Бог знает где!

Эрик нервно сглотнул.
- Но я… - прошептал он, - я же не так уж много пью…, - и неуверенно посмотрел на мать.
- Черт возьми! – заорала я от дверей, - Эрик! Она же пыталась тебя убить! Какое к черту пьянство!
- Не упоминай имени нечистого, женщина! – строго заявила королева.

Я села в кресло рядом с Эриком-старшим, и в растерянности, надеясь хоть в нем обрести поддержку, посмотрела на короля. Тот сидел, бессильно опустив голову. Мне почему-то сразу стало казаться, что здесь именно он – наиболее пострадавшая сторона. Что и я, и Эрик, и его мать, все мы оправимся от случившегося. И только постаревший прямо на глазах король до конца дней, до конца, который все мы приблизили, будет переживать то, что происходило сейчас на наших глазах.

Впрочем, принц Эрик тоже выглядел сейчас не лучшим образом. Он, жалкий и долговязый, такой нелепый, стоял посреди комнаты и растерянно оглядывал нас всех. «Что мне делать?» - отчетливо читалось на его белом лице.

Было очень тихо. И страшно. Так страшно, что я даже и сказать ничего не могла, так зубы стучали.
- Вот что, Эрик, - нарушил тишину старый король, - я собирался отречься от престола в твою пользу. Я это сделаю. И, если ты позволишь нам с твоей матерью уехать, к моей сестре, то я… Я прослежу за тем, чтобы твоей жизни с нашей стороны ничего больше не угрожало. Ты согласен?

Эрик молчал.
- Мальчик мой, ты согласен? – повторил король.
Принц Эрик кивнул и вышел. Я последовала за ним.

Коронация состоялась через четыре месяца. На ней не было лишь Януария и его драгоценной супруги. Честно говоря, от него не поступало вообще никаких новостей. И на приглашение он не отреагировал, и на горячие письменные извинения со стороны старшего брата ответ не прислал. Пришлось плести гостям что-то о его тяжелой болезни. Гости ехидно улыбались и переглядывались. А мы с Эриком все недоумевали, чего это они? И ведь именно на коронации с нами поделились новыми слухами о судьбе несчастного Януария. Доложили, что его супруга вновь объявилась в столице. И что, подписывая бумаги, она никогда не указывает после своего имени фамилии Гавер. И что, опять-таки по слухам, мадам совершенно не собирается возвращаться в «ту дыру, куда ее запихали эти неблагодарные неотесанные провинциалы».

Прошло еще чуть больше месяца, и наблюдатели заметили неподалеку от столицы эскорт принца Януария. Он направлялся ко дворцу. Мы с Эриком, радостные и волнующиеся, сами встречали блудного сына семьи.

Януарий вышел из кареты. За прошедшее время он изменился. Загорел. Похудел, казалось, еще больше, чем ранее. Взгляд его стал такой взрослый и до безобразия серьезный. Я упорно вглядывалась в его глаза, надеясь обнаружить хоть искорку от той шалости, которая раньше постоянно в них плескалась. И не смогла. Взгляд был холоден, тверд, спокоен. Как острие того меча, которым Эрик когда-то ему угрожал.
- Ваше величество, - сказал Януарий и церемонно поклонился, - я приехал просить Вас об одолжении.

Он объяснил. Ян хотел, чтобы мы забрали себе его ребенка. Мальчика. Блудная Люция, оказывается, скрылась из замка, едва успев родить дитя. Перед этим, правда, Яну пришлось услышать в свой адрес, и адрес царственной семейки, много «хорошего». Он был объявлен негодяем, изнасиловавшим невесту своего брата. Эрик – несчастным олухом, которым может вертеть каждая шавка. Я… в общем, я отказываюсь повторять здесь то, что мадам изволила сообщить обо мне. Гадости всякие. Вот родители принцев никаких эпитетов не удостоились. Не зря, видать, они носились с этой… женщиной, как с писаной торбой.

- Вы можете усыновить его, - заметил он с тоской, - и никогда не говорить о том, кто его родители. Впрочем, я, наверное, слишком много прошу. Ну, в общем, его матери я сообщил, что мальчик умер.

Я взяла дитя на руки. Он спал. Светлые волосики прилипли ко лбу. Маленькая мордашка забавно морщилась. Он был весь такой крошечный и такой никому не нужный!
- А ты? – спросил Эрик, - почему ты сам не хочешь воспитать сына?
- А я ухожу в монастырь, - ответил Януарий и слабо улыбнулся, - все в порядке, брат! Все уже решено.
- Ян, ты же знаешь…    
- Знаю. Слышал. Ты не подозревал меня, правда? – Ян с надеждой посмотрел на брата, - Ты… выводил меня из-под удара?
- Ну да, - вздохнул Эрик и поморщился, он все же очень не любил лгать, - можно и так сказать. Ты побудешь у нас хоть недолго?
- Нет, я только поменяю лошадей и в путь. И так уже задержался. Надо было сделать это еще года два назад. Тогда и всей бы этой истории не было.

Ребенок открыл глазки. Я с ужасом ожидала увидеть в нем черты его матери, и не обнаружила их. Мальчик очень походил на Яна, и на Эрика тоже. Он глядел на меня, весь такой сонный и теплый.
- Ну все, брат, я пошел.
- С Богом, - отозвался Эрик.
- И тебя.
И тут мне в голову пришла такая неожиданная мысль.
- Ян! – прокричала я в спину уходящему, - Ян! Ты же должен был как-то его назвать!
Ян обернулся, посмотрел на нас, улыбаясь, и проговорил:
- А зовут его Эрик.
 
На этом заканчивается вторая тетрадь прекрасной посудомойки, а, вернее, супруги Эрика Благословенного Софии Семпольской. Конечно, став правителем, ее муж далеко не сразу превратился в того степенного и благоразумного короля, деяния которого мы все изучали еще в школьных учебниках, да и королева едва ли могла стать степенной матроной. Но это все совсем другая история…


Рецензии
Третья тетрадь должна быть. Трагическая история падения дома Гаверов, доживающая годы в изгнании и одиночестве София, эпическая схватка в финале, хитрозакрученный сюжет. Тем более, кульминация у второй части не такая и фееричная. Взяли Горко, мать даже на плаху не отправили - не тащит. Короче, публика требует продолжения! Все серьезно.

Персонажи неплохо прописаны, хотя на таком полотне ты могла бы вставить больше рассказов о прошлом и прочего "героераскрывательства". Хотя, отношения между Эриком и Софией - неплохая альтернатива всяческой романтизированной байде. Махно... Горко - неплох, мать мелькала совсем мало. А ведь она - главный злодей! Непорядок. Да и вообще, все воспринималось бы гораздо лучше, если бы глав было в 2-3 раза меньше - повторюсь, перекройка была бы ну совсем не лишней.

Не лукавя, признаю, что до "удивить" заключительные главы подобрались очень близко. В целом весьма захватывающая повесть у тебя получилась. И да, третья часть просто необходима. Раз уж вначале обнадежила читателя предисловием, то... опять на себя пеняй.

Замечания:

"- Это что у Вас за павлиний наряд? – язвит принц, - это куда это Вы так вырядились? Вы мой оруженосец или кто? Что это у Вас на ногах, ну?" - лично я склоняюсь к мнению, что в репликах героев уважительная форма "Вы" должна встречатся как можно реже. Впрочем, ошибкой это не является так что...

"Тем временем я, устав ожидать окончания нотаций стоя с тяжелым кубком в руках, решила несколько облегчить его тяжесть. Попросту говоря, отпила половину" - как то не улыбает. Я бы сократил эту пару предложений на первое.

"и положил ладонь на дрожащее жесткое плечо принца" - мне вот трудно понять, при чем тут прилагательное "жесткое".

P.S. Ты когда-то читала начальные главы моей крайней повести "Ложь против лжи". Я уже полностью выложил ее и мне очень интересно твое мнение. Желательно, как можно более бескомпромиссное. Похвалы не научат меня писать лучше.

Гуйван Богдан   11.02.2012 17:26     Заявить о нарушении
Нашёл кого просить...)

Торбейн   11.02.2012 19:40   Заявить о нарушении
ладно, я постараюсь набраться где-нибудь жесткости и бескомпромиссности и почитаю

Марина Добрынина   11.02.2012 19:43   Заявить о нарушении
Даже Катя Флат - адепт женского фэнтези 80-го уровня (не в обиду кому-либо будет сказано) дочитала до конца. Это раз. А, во-вторых, у тебя, Вадим что, есть другие кандидатуры?

Гуйван Богдан   11.02.2012 20:01   Заявить о нарушении
Хах, ну, Катюша хотя бы отзывы пишет овер 2 строчки. Что о Маришке не всегда можно сказать. Да, Марин?)

Торбейн   11.02.2012 21:29   Заявить о нарушении
да что ж вы оба такие противные-то? а? сказала же, что почитаю. Просто сегодня меня на чтение не тянет. вообще никакое (за исключением рецензий). Я вот сижу и смотрю всякую хрень в ютюбе. Это максимум, на что я способна. И еще это.... торжественно клянусь написать рецензию длиной более 1 строчки!!!!

Марина Добрынина   11.02.2012 21:52   Заявить о нарушении
Не всем же быть бедными-несчастными-несправедливо-оклеветанными =)

Да я вовсе не виню тебя за твой стиль рецензирования. Но от периодических подначек тебя это не страхует.

Торбейн   11.02.2012 23:42   Заявить о нарушении
это кто у нас бедный-несчастный-оклеветанный2?

Марина Добрынина   12.02.2012 10:12   Заявить о нарушении
Хм. Ты?) В крайнем случае можешь вычеркнуть два наименее соответствующих эпитета.

Торбейн   12.02.2012 12:47   Заявить о нарушении
Я даже и не знаю теперь - возмущаться мне или озадачиться?
мне казалось, что последний раз в бедную-несчастную-оклеветанную я играла где-то с год назад(((

Марина Добрынина   12.02.2012 12:51   Заявить о нарушении
А что было год назад?

Торбейн   12.02.2012 12:52   Заявить о нарушении
Действительно, что было год назад?

Гуйван Богдан   12.02.2012 12:55   Заявить о нарушении
ну, может, не год, может, раньше, на наш с Алк Зулкибар напало сообщество свободных критиков и... скажем так... откритиковало нас.
Меня тогда еще интересовало, на какие ресурсы утащили без спросу наше произведение, я периодически прогугливала данную ситуацию, и наткнулась на два ресурса. Цитировать не буду, да и не могу, но там нас сильно ругали.
А у меня и так был депрессняк, плюс очень сильно обидело то, что ругали за глаза. И тогда я сделала глупость. На нашем сайте написала о том, как меня это обидело. И тогда критики пришли туда и попытались что-то там мне объяснить.
Ну а там их почитатели тапками закидали.
Когда я успокоилась, стало очень неловко за свое поведение. Вот и все)))

П.С. к слову сказать, среди их замечаний были и здравые

Марина Добрынина   12.02.2012 13:27   Заявить о нарушении
Зря ты, конечно, сорвалась и отписалась. Я вот недавно в похожей ситуации сдержался и наблюдал за всем со стороны вместе с половиной подгруппы (поугорал каждый). Правда, тогда в роли свободного критика выступал я, но все же... Don't feet the Trolls!

Гуйван Богдан   12.02.2012 13:48   Заявить о нарушении
да я не спорю. сама знаю, что я.
Только вот я предпочитаю, чтобы все, что во мне не нравится, говорили прямо мне, а не хрен пойми кому незнамо где. Кстати, троллики не постеснялись и выложили свою критику еще и на либрусеке, а там я даже отвякаться не могу

Марина Добрынина   12.02.2012 14:11   Заявить о нарушении
Это ты про тот случай, славный моей попыткой переломить сопротивление дружины оскорблённых девочек-припевочек?) Или были другие уморительные случаи?

Ну что ж, всякие люди бывают. Важно принимать их потуги с гордым пренебрежением.

Торбейн   12.02.2012 17:11   Заявить о нарушении
Вадим, это ты у кого интересовался?

Марина Добрынина   12.02.2012 18:26   Заявить о нарушении
У Богдана. Мало ли ненависти он мог на себя навлечь своей бескомпромиссной манерой рецензирования.

Кстати, о рецензировании. Можешь ведь, когда хочешь)

Торбейн   12.02.2012 19:20   Заявить о нарушении
да, могу))) только не когда хочу, а когда заставят))
п.с. Это типа была похвала, да?)))

Марина Добрынина   12.02.2012 19:25   Заявить о нарушении
Ну а как же, всем лень бывает. Но я возьму слова обратно. Замечания ты выделяешь неплохо, а отношение в целом как всегда забываешь =) Но да, это была похвала)

Торбейн   12.02.2012 19:39   Заявить о нарушении
вот ты зараза малолетняяяяяяя!)))

п.с. отношение мое было в предыдуще6м варианте. к чему повторяться? кроме того, я его выскажу, когда закончу рецензирование произведения. Вот.

Марина Добрынина   12.02.2012 19:41   Заявить о нарушении
Ловлю на слове =)

Торбейн   12.02.2012 19:45   Заявить о нарушении
ой-ой! тебе-то что ловить?) я ж над /Богданом буду издеваться)

Марина Добрынина   12.02.2012 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.