Мои взаимотношения с макаронами

ЧАСТЬ 1. МУЖСКОЙ ГОЛОД.
«Реальность бывает забавнее всякого вымысла».
Не знаю, чья цитата. Пусть будет моя.

  Не помню, говорил я вам или нет, что я умею неплохо готовить? Если нет, то говорю. Правда, как и все мужики, готовлю по настроению или когда припрет. То есть нечасто. Но если готовлю, то уж так, что пальчики оближешь. В былые, докризисные времена мы с приятелем любили прокатиться по городу в поисках экзотической или просто вкусной еды. Чего мы только не попробовали! Японскую, китайскую, корейскую, индийскую, малазийскую, мексиканскую, грузинскую, узбекскую, армянскую, украинскую, немецкую, французскую, долго перечислять - почти все кухни народов мира вплоть до австралийской, где ели мясо страуса и кенгурятину. Но больше всего, полюбилась мне итальянская кухня. Всякие спагетти, пасты и лазаньи... Правда, так и не смог привыкнуть к этим названиям и называю их по-домашнему: ма-ка-ро-ны. Привычней, хоть и прозаичней. Я к чему это. А к тому, что в этих ресторанах я запомнил кучу рецептов, которые потом, с успехом (без ложной скромности) реализовывал у себя на кухне и даже модернизировал. А когда почувствовал себя настоящим шеф-поваром, то и сам стал изобретать блюда. Рецептом одного из них по ходу повествования я с вами поделюсь. Ладно, пролог с воспоминаниями затянулся. Возвращаюсь в наше время.
  Я давно заметил, что самые интересные и знаковые события происходят незапланированно и после 12 часов ночи. Так было и в этот раз.
  В один из выходных дней, я валялся в кровати и пялился в экран монитора. Ничего не происходило. «Брррррррррр….» - вдруг сказал, вернее провибрировал телефон. Я посмотрел на часы. Первый час ночи. Никаких встреч на это время запланировано не было, можно даже не заглядывать в календарь. Я взял трубку.
- Серега, здорово! Ты один? Я к тебе еду. С женой поругался. Буду через пятнадцать минут.
- Хм… - сказал я, - ну едь.
- Только, у тебя пожрать че-нить есть? А то я с утра на кофе. У меня бутылочка винца есть. Белое сухое. Калифорнийское, но очень хорошее. Как ты любишь…
Я мысленно заглянул в холодильник. Предметы, томящиеся там, можно было пересчитать по пальцам одной руки. А главное, что почти все пальцы были бы несъедобными, вернее не являлись самостоятельными блюдами. «Кетчуп, майонез, масло, пакет молока и с неведомых времен хранящееся яйцо. Нет, что-то еще должно быть… Сыр, точно! Еще есть сыр. Ну, и в шкафчике, пачка макарон и соевый соус (кстати, я умею делать суши). Это уже что-то». Что-то я задумался, а друг там, в ожидании ответа.
- Давай. Чего-нибудь приготовим.
  Пару слов о друге. Человек он крайне самостоятельный, принципиальный и имеющий свое авторитетное мнение во многих областях науки и техники. Серьезный человек. Правда, с юмором. Это так, штрихи к портрету. И вот этот человек мчится ко мне на всех парах. И хочет есть. Я тоже бы не отказался. Ну, вот и повод блеснуть своими кулинарными способностями. Особо, конечно, с таким запасом еды как у меня не блеснешь, но уж макароны с разными маленькими фишечками, превращающие просто макароны в произведение искусства, я приготовить сумею.
Дзииииинь…. О, вот и он. Пойду, открою.
- Ну, здорово, холостяк! Надолго?
- Да, все, надоело! Разведусь, к черту. Буду как ты. Брось, давай не будем об этом.
- Проходи. Скоро есть будем. Доставай свое вино.
Мы прошли на кухню, разлили вино - «За мужиков! Давай». Выпили.
Я достал специи, майонез, соус, тарелки, ложки, вилки, потер сыр. Вода на плите закипала медленно. Друг мне уже успел поведать историю очередной семейной ссоры, периодически поглядывая то на кастрюлю то на меня, прерываясь для очередного ценного совета, как приготовить макароны быстрее, качественней и вкуснее, он четыре раза объявил мне, что ничего не ел с утра и что он голодный как собака. Между тем, до готового блюда было еще далеко. Наконец, закипела вода. Я посолил и плеснул в кастрюлю подсолнечного масла.
- Серега, сыпь всю пачку, я, блин, жрать хочу – умираю.
- Слушай, много будет. Они ж разварятся…
- Ерунда, я все съем! – горячился он.
Ладно, мне не жалко. Всю, так всю. А есть, между тем хотелось все сильнее. Вино, здорово подогрело наши аппетиты и я, перестав сомневаться, высыпал все макароны в огромную кастрюлю. Продолжая тему макарон, надо сказать, что качественные спагетти надо уметь: первое – выбирать, второе – варить. Я умею и то и другое. Поэтому, даже просто сваренные мной макароны, в качестве самостоятельного блюда, без всяких приправ можно съесть с удовольствием. А тут есть и сыр и соус и майонез и даже перчик! Да, еще, запивая хорошим вином… В общем, должно было получится вкусно. Если бы еще друг не путался под ногами и не ныл, как он хочет есть…
- Самое главное, Леха (друга зовут Леха), самое главное поймать тот момент, когда паста будет почти готова. Почти – это не значит сырые макароны, но они должны быть такие… крепенькие. Как итальянцы говорят: «на зубок» - рассказываю я ему, помешивая ложкой в кастрюле и пристально следя за процессом варки.
- А можно я весь сыр потру? – спросил меня голодный друг.
- Оставишь что-то не съеденным – за шиворот запихаю. Иногда я очень лаконично излагаю мысли.
- Я съем даже твои тарелки… Только давай скорее… Может уже сварились? А ты масла залил, чтоб не слиплись? Посолил?
Он начинал мне надоедать. Я бросил на него испепеляющий взгляд. Нет… женатый никогда не поймет холостяка. Как можно, что-то забыть в любимом и привычном блюде! Я же не женщина, готовящая на бездушном автомате и воспринимающую приготовление пищи как каторгу. Она может забыть посолить. Я - никогда.
  Наконец, макароны были готовы. Признаюсь, честно, что я являюсь виртуозом по вылавливанию макарон из кастрюли вилкой, так как дуршлака у меня нет. Когда-то был, да куда-то делся. И я научился обходиться без него, во-первых, потому что виртуозно обращаюсь с вилкой, а во-вторых, как можно догадаться - питаюсь в основном в кафешках. Ну, нет у меня дуршлака! Простите хозяйки.
  Я взял первую тарелку и начал вылавливать из кастрюли макароны. «Тэкс… первая партия – я облизнулся, глядя на гору макарон, свисающую с блюда. «Надо масла положить… и тогда они спокойно постоят, а я достану вторую партию…» - размышлял я, полностью погруженный в процесс.
- Ну, чего ты там возишься – Леха уже приплясывал от нетерпения, зависнув надо мной и мешая творить. – Дай я достану! Надо взять кастрюлю, закрыть крышкой и просто слить воду! Не умеешь, ни фига. Только сказки рассказываешь про свои кулинарные способности. Дай сюда кастрюлю.
- Сейчас я свою партию достану, со своей можешь делать, что хочешь… Но учти, у меня уже был негативный опыт. Поверь опыту – лучше вилкой…
- Давай я сам себе положу. Тебя пока дождешься… Разливай вино – командовал он.
- Как знаешь, - сдался я. Обреченно вздохнул и передал ему кастрюлю.
Опыт, знаете ли, страшная сила. Вы ведь уже догадались, что было дальше? И я знал, что произойдет в тот момент, когда вручал ему пышущую паром из-под крышки, кастрюлю.
Я сидел и смотрел как мой друг, неуклюже перевернув кастрюлю над раковиной, придерживая крышку одним пальцем, сливает воду. Несколько секунд ему это удавалось. Но, момент когда удача отвернулась от новоиспеченного повара, наступил очень быстро. 
Крышка скользнула, палец обдало паром, Леха сказал «Ай!» и макароны желтеньким водопадом обрушились в раковину. Ситуация усугублялась тем, что в раковине скопилось довольно много грязной посуды. Гора макарон накрыла раковину целиком, похоронив тем самым посуду и Лехины надежды на плотный, долгожданный ужин.
  Алексей, пару секунд, сжав зубы, тупо смотрел на получившийся натюрморт. Затем, взгляд его заметался по кухне в поисках виноватого. Он пробежал по плите, холодильнику, на мгновение задержался на мне… зубы уже готовы были разжаться и проклятия вот-вот должны были вылететь наружу, но тут он вспомнил о моих предостережениях и, набрав в рот воздуха, издал невразумительный звук между… сейчас попробую изобразить, между: «Пллл…» или «Пыыы…». Никак не выразив переполнявшую его бурю эмоций, он выдохнул, стукнул кастрюлей об стол, опустил руки и уставился в окно.
  Надо сказать – я люблю поржать. Порой, специально выдумываю повод повеселится.
Тут никакого повода искать было не надо. Было очень смешно. Я ржал и не мог остановиться. Наконец, засмеялся и Леха. Минуты две наш смех звучал в ночи большого города. Чтобы его успокоить, я, делясь с ним своей порцией, рассказал ему поучительную историю, произошедшую со мной, естественно тоже про макароны. Историю, про то, как макароны помогли мне осознать всю силу романтического чувства, которое испытывала ко мне девушка.
  Собственно из-за этой истории я и написал такую длинную прелюдию. Сама история будет гораздо короче. Вы уж простите, что эпизод с другом и кастрюлей навеял мне те далекие воспоминания…
P.S. Про рецепт помню.

ЧАСТЬ 2 РЕЦЕПТ.
"-- Жизнь! -- сказал Остап.-Жертва! Что вы знаете о жизни и о жертвах? Вы думаете, что, если вас выселили из особняка, вы знаете жизнь? И если у вас реквизировали поддельную китайскую вазу, то это жертва? Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть".
 
Вот, не удержался и вставил любимую цитату из 12 стульев...


Из прошлой жизни:
- Дорогая, я такой рецепт придумал, ты не представляешь! Обалденно вкусный…
- Спагетти?
-Какие еще спагетти! Ма-ка-ро-ны! И не просто макароны, а макароны с супер-начинкой.
- А ты мне приготовишь?
- Да, хоть сейчас. Поехали, в супермаркет заедем. Долго бродить не будем, возьмем только то, что надо для блюда и ко мне.
- Серьезно? Ты сам приготовишь и меня покормишь? Какой ты милый. Едем скорей.
Мы въехали на парковку перед магазином. Вошли, взяли тележку.
- Короче, рассказываю рецепт. Слушай, солнце… - Я начинаю рассказывать рецепт, взяв ее под руку и толкая тележку между стеллажами. – Берем лучшие макароны. Итальянские, твердых сортов пшеницы, лучше всего единичку, сыр, типа Мацарелла, хотя мне больше нравится жирный, большие креветки, сейчас стали продаваться такие китайские (интересно, в Китае водятся креветки?), недорогие и здоровые – их побольше, лук, дальше 30% сливки, помидорчики черри и соус «Тысяча островов» для морепродуктов. 
Теперь слушай способ приготовления. Варим креветки. Чистим. Если большие - режем на две части. Жарим лук, практически до готовности, чтоб подрумянился. Ставим вариться макароны. Варим, как положено. Обжариваем креветки отдельно в оливковом масле, затем вместе с луком. Добавляем помидоры. Немного обжариваем, потом тушим. Не слишком много, ну так чтобы лук помидоры и креветки жить не могли друг без друга. Вытаскиваем макароны в большую емкость и (внимание!) проливаем сливками. Сливок не жалеть, так, чтобы макароны вымазались в них как следует. Трем сыр и открываем соус. Выкладываем на тарелки макароны, на них креветки, обжаренные с лучком и томатами, сверху сыр. Соль и соус добавлять по вкусу. Непременно бутылку сухого белого вина. Большие красивые бокалы, и не забыть, что главное, правильно есть спагетти – вилкой и ложкой, периодически добавляя сыр, подливая вино и высекая искры чувства из женской души непринужденной, романтической беседой. 
  Я увлекся рецептом, дорассказывая его уже на пути к дому. Моя женщина слушала меня классически. Так, как об этом мечтает любой мужчина. Она не перебивала, вставляла редкие замечания, в итоге соглашаясь с моими несокрушимыми аргументами, кивала, поддакивала и говорила: «Какой ты у меня талантливый, дорогой…» И я верил. Это же главное, ведь, правда? Она слушала так, что я, крайне недоверчивый человек, твердо верил, в то, что ей со мной интересно. Что я говорю дело и по существу. Просто так. Потому что это говорю я. Неважно что. Главное, что я. Понимаете?
  Мы уже на кухне. Я ее посадил в кресло и сказал: «Вот смотри, как готовят мужчины. Щаз ты обалдеешь!» Она сидела в сторонке, и широко раскрыв свои огромные голубые глаза, смотрела на меня и тихонько улыбалась. Она знала обо мне все. И то, что я хочу, чтобы у меня все получилось и то как я стараюсь и то какой я, в сущности, еще мальчишка, рисующийся перед девчонкой-одноклассницей. Я это делал для нее. И это было важно для нас обоих. И мы оба знали это.
  Наконец все было поджарено, креветки, лук и сыр ждали появления макарон. И я, сварив огромное количество спагетти, пытался слить воду в раковину, под предостережения женщины: «Возьми полотенце, милый»… «Полотенце-полотенце… У меня и дуршлака-то нет. Был когда-то, да куда-то делся…» - пыхтел я, вытряхивая последние капли.
  То, что было дальше, вы и без меня прекрасно знаете. Опыт – страшная сила… Крышка скользнула, палец обдало паром, я сказал «Ай!» и макароны желтеньким водопадом обрушились в раковину. Ситуация облегчалось тем, что в раковине не было грязной посуды. Я, воровато оглянулся на девушку, в надежде, что она ничего не видела, вышла покурить, исчезла на время… Нет. Она сидела и широко раскрыв глаза, смотрела на меня. В ее глазах застыл ужас. Она очень переживала за меня, и у меня так все хорошо получалось, до этого момента…
  Нужно было что-то решать. И я решил: «Не волнуйся, дорогая, сейчас я их выловлю из раковины и мы их обжарим. Никаких микробов не останется. Давай…? Девушка медленно посмотрела на раковину, на сковородку, затем на меня… Сглотнула ком, мгновенно пересохшим горлом, как я сейчас понимаю, потому что слишком близко подступила тошнота… и сказала ломающимся голосом: «Да, конечно. Давай, дорогой. Ничего страшного. Жарь».
  И я пожарил. И она съела все, что я ей положил. И периодически говорила, как замечательно я готовлю и как ей все понравилось… Вот и вся история. И только после того как я поведал ее моему другу-Лехе, перебирая в памяти события своей жизни, я понял, что за все мое время – это была, по сути, самая большая жертва, принесенная мне, на тарелочке из под съеденных дочиста макарон, женщиной во имя любви и ради меня. Да, простят меня женщины за такую мораль и пустую болтовню. Аминь.


Рецензии
Серега - ты кулинарный и литературный гений))))), но неужели это и вправду самая большая жертва женщин во имя тебя?...

Елена Клековкина   22.11.2009 21:56     Заявить о нарушении
Ну, если не самая, то одна из самых...))

Сергей Рудасев   23.11.2009 14:33   Заявить о нарушении