Первое впечатление о бане

У страха глаза велики? Как это?

Мне кажется, что в страхе всё большим кажется.

Крошечная история эта произошла в одном  небольшом селе, а осталась в памяти с детских лет.

В этом селе был не только магазин, своя маленькая пекарня, почта, гостиница  из одной большой комнаты с шестью кроватями для лесорубов и одной комнаты для начальства, но  была и баня.

Прошло пять лет после войны. Уже увезли из этого села оставшихся в живых японцев пленных, которые распухли от голода, но успели поменять мыло на кусочек хлеба. Женщинам было жаль их и они иногда  без обмена просовывали им  картофелину или хлеб. У каждой в селе был свой любимчик. Мама очень горевала, когда узнала, что её любимец умер от голода.  Да и баню скорее всего построили они же для себя, для пленных. Но баня на берегу оврага осталась, и работала два раза в неделю по пятницам и субботам. 

Можно было увидеть, как в пятницу приезжие мужчины качали воду и развлекали банщицу шутками. А она, курносенькая, светлоглазая молодая вдова, по имени Женя, терпела их ухаживания, так как они качали воду за неё, кололи дрова в свой мужской день,  в пятницу. Ничего больше шуток ни они, ни она позволить не могли.

Говорили, что муж Жени был офицер. Очень красивым,  но слишком жестоким и поэтому нашли его в цистерне с бензином. А ведь вернулся с войны живым. Отвечал за охрану состава, перевозившего горючее. Но говорили об этом шёпотом и за достоверность  никто не мог поручиться. Это у Жениной старшей сестры дома я увидела мебель в белых чехлах. Сама Женя болела туберкулёзом и поэтому пила каждый день козье парное молоко. А я видела, как дети с завистью смотрели на маму, когда последняя капля молока исчезала у неё во рту. Но ни  разу; ни сын, ни дочь( которая была младше меня на год) не отпили ни глотка.


Уже жизнь входила  в свои права со всеми желаниями  И женщины отскабливали, оттирали, отслаивали не только грязь с кожи но, казалось, с души тоже.

И вот в один из субботних дней меня, пятилетнюю,  мама взяла  в баню. Обычно купала  в корыте, а тут ввела в большую комнату. На скамьях сидели женщины с тазиками. Тела их были блестящими, а у некоторых намыленные, со сползающей белой пеной.  Из тазиков пар. И когда дверь из парилки открывалась, то на миг казалось всё как в тумане. Женщины вставали, наклонялись и просили соседку потереть спину.

Странно, но мне все присутствующие, без исключения, казались красивыми, с разными фигурами и различным цветом кожи. Те, которые недавно вошли, были белыми как сметана, другие, как испечённые, подрумяненные булочки. А некоторые напоминали анисовые красные яблоки.  И только я стала изучать их фигуры, как они нарочито завизжали и автоматически прикрыли груди, считая, что интимную часть тела прикрывает растительность.

В дверь вошёл на коленях мужчина. Он был без ног и я  испугалась и заплакала. Мама  стала успокаивать, приговаривая, что это дядя Коля, что вспомни, он продаёт семечки и мы у него покупали. Она добавила, что он добрый.

А дядя Коля был действительно весёлым, но он был голым. И меня пугал ни его крупный нос и пухлые губы, а его третья нога. Я не хотела смотреть, и мама повернула мою голову в другую сторону, но взгляд скользил по его достоянию непроизвольно.

 А женщины, развеселились и повели с шутками его в парилку. Они его больше не боялись и не скрывали теперь свои прелести.  А он просил побить его веничком да посильнее. Не дождавшись своих мужей с войны, они мыли его, заботились о нём. Говорят ставили молоко ему у порога по утрам.

Мама  осталась со мной и помыв меня, вывела на улицу, а сама ещё оставалась в бане.
На улице светило солнце и три бабы, вышедшие раньше, сидели на скамейке. Чистые сами, в чистых платьях, довольные собой и друг другом говорили о Коле..

«Жаль мужика. Жена не приняла. Ему пришлось уехать. Ты не знаешь откуда он?»

«Нет. А я бы взяла, если б мой вернулся»-сказала одна и заморгала, словно что-то попало в глаз. Потянулась за платком, промокнула слезы. Веки покраснели.

«Ну, ну. Будя. Слезами горю не поможешь» -добавила первая и поднявшись две пошли в одну сторону.
А третья расчёсывала  длинные светлые волосы.
Банщица качала воду и с надеждой посматривала по сторонам, ища, кто бы помог. К бане подходили женщины с узелками, тазиками и вениками. Громко поздоровались и ставя тазики на землю, предложили свою помощь. Привычно взявшись за ручки с двух сторон, качали воду, шутили благодушно  в предвкушении  купания. Банщица пошла к печи. Она уже вчера в мужской день запаслась дровами. Приезжие лесорубы напилили и накололи. И  сегодня не жалея  дрова,  подбрасывала в огонь. Она понимала, баня, это пока единственная радость для сельчан и ей хотелось умножить эту радость.

 А я с тех пор не любила купаться в банях и до своего совершеннолетия не  ходила. Но скажу Вам по секрету, за всю жизнь не видела такого великолепия,  как у дяди Коли. А может это со страху так показалось?


Рецензии
Спасибо за столь интересный рассказ!
С теплом,

Владимир Иванович Макарченко   27.08.2009 09:58     Заявить о нарушении
А Вам огромное спасибо, что прочли. Я совсем редко заходила в прозу Ру и просмотрела Ваш визит.Ах, как было приятно прочесть слово "интересный" С глубоким уважением, Валентина.

Валентина Карлстрём   24.04.2010 03:13   Заявить о нарушении