Воспоминания и запахи

Навеяно диалогом о канифоли.

    Есть такая занятная вещь в моей жизни – ассоциативная память. Не знаю так ли это называется в научных кругах. Это не важно. В данном эпизоде, я рассказываю о запахах. Думаю это не только у меня, многие знают например о чем напоминает запах мандаринов, это пожалуй объединяет нас не меньше, чем название национальности. Просто мы об этом не задумываемся. Но у меня есть и другие запахи, которые иногда вытаскивают из памяти столь далёкие события, что становится приятно, грустно и немного страшно, от возникающих ощущений.

    Один из таких запахов для меня канифоль кипящая на жале паяльника. Мой отец умеет все, это не просто детское убеждение – это правда, которой я горжусь, словно это моя заслуга, не смотря на то, что в этом плане я его антипод. В том числе умеет он и паять, не просто что бы паять, а что бы что то спаять, и это будет работать. Раньше он часто паял. Теперь уловив запах канифоли (не так уж часто это бывает), я вспоминаю наш маленький дом, нас маленьких и его большого и сильного. Это очень приятное воспоминание. Есть и другие запахи, так же включающие память, но я практически не помню какие это. Рассказать же хочу про обратную ситуацию. Была она у меня один раз, если и бывало до этого, то я забыл.

    В комнате родителей стоял проигрыватель виниловых пластинок. Это был образец высших достижений советской электроники – Эстония, номер сейчас не помню, он умел находить заданные треки и повторять их.  К тому же его дополнял усилитель Корвет и стереосистема Кливер. Одним словом - бомба! Звук отменный. Как известно, виниловые пластинки подвержены загрязнениям, притягивают к себе пыль, игла звукоснимателя так же засоряется. Их надо очищать, для этого применялись – маленькая кисточка, специальная подушечка и антистатик. Антистатик – сильнопахнущее вещество. И со временем его слабый запах прочно обосновался в комнате. Мне этот запах нравился, возможно это связано с тем, что я очень люблю музыку, и когда ее слушал этот запах всегда сопровождал меня.

    Одной из любимых моих пластинок (кстати заметьте, что «любимая» можно сказать про пластинку, а вот про диск как то не получается) была Depeche Mode, Violator. У DM есть классная фишка, все их официальные носители снабжены текстами песен, и можно вместе с Дэвидом попеть. Конверт пластинки был прочным, глянцевым, черного цвета. На лицевой стороне, кажется красная роза, на оборотной как и положено тексты песен. И конечно же от него пахло антистатиком.

    Прошло время, у родителей я не жил с 16ти лет. А когда приезжал, всегда улучал момент, побыть в той комнате в одиночестве и послушать любимые пластинки. Пластинка, DM вдруг пропала. Оказалось ее подарили девчонкам, нашим друзьям. Жалко не было, просто не хватало этой музыки. Как ни странно, при всей моей любви к творчеству DM дома у меня была только одна кассета, конфискованная у брата. Просто как то забывалось о том, что надо приобрести диск.

    И вот в прошлом году, я его приобрел. Два диска, формат mp3. Сразу как то не получилось послушать. И включил я его уже ночью, когда жена укладывала ребенка, и в комнате был я один. Сразу же нашел Violator и включил трек Waiting for the Night. И едва заиграли первые аккорды, мир вокруг меня наполнился запахом антистатика. В темноте освещаемый монитором, я закрыл глаза и оказался на том диванчике напротив камина, справа в открытое окно сквозила летняя южная ночь. Переливались сверчки и звезды…


Рецензии