Т. М. Нэмени. На переезде

    На переезде.

У самовара я и моя Маша,
А поезда идут себе идут,
А Маша чаю, чаю наливает
Не знаю, как строку закончить тут.

Каждый день я обычно езжу на работу. А так как живу я в стольном мегаполисграде и весьма далеко от работы, то, значит, сперва иду несколько пешком, затем долго еду на метрополене, а затем снова пешком минут пятнадцать. Это хорошо еще, что в мой маршрут не входит автобус или троллейбус (раньше народ говорил «тролебус») какой-нибудь. А то и постоял бы еще в очереди на него.
А чиновник шустрый, он знаете что удумал? Дабы съэкономить родному государству содранные с потенциального зайца рубли (а себе наварить деньжат при заказе и покупке оборудования), он ввел «автоматическую» посадку только с передней площадки через турникет, трубы которого торчат тебе в физиономию, а ящичек турникетный подмигивает красным глазом и попискивает, если что не так.
Да-с. Но в данном конкретном случае я выхожу прямо из метра и жму на работу.
А по дороге мне надобно бывает пересечь полотно Рижской железной дороги, поезда которой могут умчать вас в родную когда-то Латвию, а электрички подкинуть до любого из распрекрасных мест ближнего подмосковья.
Тут читатель по логике должен задуматься. Ну и что? Все мы, в основном, хаживаем на работу. Ты давай, не томи. О переезде ведь сказано неспроста. Ну, что ж, наверное, читатель прав.
Переезд у нас вполне старинный, я бы сказал, раритет, со шлагбаумами и будкой с одной стороны. Имеется и будочник, но чаще эту роль исполняет будочница. И флажок у нее есть, коим она помахивает, чаще всего прямо из окна будки. Чего там на улицу таскаться. И репродуктора глас от ближней станции слышно. Когда электричка на подходе, он вещает: « Четный поезд!» или «Нечетный поезд!». Справедливости ради надо сказать, что переезд оборудован закрылками, автоматически поднимающимися при подходе поезда. Но пешеходу они ведь помешать не могут. Иди, не хочу.
И вот, да, действительно, в один прекрасный день, идя на работу через этот самый переезд, я чегой-то крепко призадумался, а о чем, не помню уж теперь (может быть, о судьбах человечества), и вдруг слышу « Четный поезд!».
Глянул, а он и правда вьется этакой лентой, но еще далеко. Ну, думаю, успею перебежать! Но, к сожалению, в процессе перебега у меня вдруг левая нога, точнее, левый ботинок цепляется за какой-то болт, который там, как на грех, торчал. Да и поднимался-то он, этот болт, как показало потом обследование, совсем не намного: на сантиметр какой-нибудь. Как можно за это зацепиться! Но со мной всегда так. Я вот взял и зацепился и с маху плюхнулся на матушку железнодорожную землю, да и ушибся еще при этом в нескольких местах. Пока я чухался и силился быстренько вскочить, а электричка-то оказалась тут как тут!
Слав Богу, что в момент происшествия расстояние от поезда до переезда все-таки было как раз равно или чуть больше тормозного пути, так что электричкин фейс оказался в нескольких метрах от меня.
Пока машинист страшно выражаясь с красно-зеленым от гнева лицом вылезал из кабины, чтобы сказать мне пару ласковых, изо всех окон, насколько они позволяли, повысунулись любопытные физиономии пассажиров.
  - Здравствуйте! – Приветливо сказал я подходящему машинисту, с опаской поглядывая на его кулаки, - Хорошая погода нынче, не правда ли?
 Тот опешил и кулаки его разжались.
 - Ты что, дурак? – Спросил он.
 - Да.
Машинист плюнул, потом улыбнулся и полез к себе в кабину работать дальше. Хороший оказался мужик!
Я отошел в сторону. Электричка попыхтела и медленно тронулась, набирая ход. А пассажиры из окон смеялись и махали мне руками, а одна девушка даже послала на прощанье воздушный поцелуй.
Я долго медленно отряхивался и смотрел вслед уходящему поезду.
Затем я пошел дальше на работу, но там никому ничего про этот случай не рассказал.
Остается еще добавить, что, к счастью, будочницы на сей раз в будке не оказалось, а то мне от нее, наверное, досталось бы! 


Рецензии