Естесственное состояние

ОМ!
Да будет написано верно
или не написано вовсе!


Алёшкха Прахлада

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ



– Ваше непонимание даже не удивляет… Вот скажите, что вы будете делать, когда поймете, что поняли принцип естественного состояния?
– Ну, э-э-э…
– У вас высшее образование?
– Да. Я врач.
– Когда-то вы очень сильно хотели поступить в институт…
– Я не хотел – хотели мои родители. Они так хотели видеть меня в белом халате и скальпелем в руке, что у меня шансов не было подумать о другой профессии.
– Ха-ха. Ну, хорошо. Если вы не хотели, а хотели ваши родители, то вы все равно хотели. Вы хотели угодить вашим родителям также сильно, как они хотели, чтобы вы поступили в институт. Не так ли?
– Видимо, да.
– Потом вы хотели поскорей закончить всю эту учебу.
– Угу. За всю жизнь не видел ни одного студента, который не хотел бы поскорей закончить учебу.
– Это правда. Даже те, кто впоследствии остаются работать на кафедре, пишут научные работы и прочие штуковины, даже они желают поскорее закончить учебу. Как будто там, за дипломом, там такое, что ух, да? Какое-то другое, легкое и простое. Оно такое нежное и приятное, и уже не надо зубрить никому не нужные интегралы.
– Хо-хо, это точно!
– А на самом деле там что?
– Там работа, дом, семья, заботы…
– Будни… праздники… друзья… встречи… интриги… новые книги… фильмы… друг погиб… заболела теща… Новый Год… отпуск… рыбалка… сын пошел в школу… новый дом… сел за диссертацию… а ну ее, эту диссертацию, итак полно забот… новая машина в кредит…
– Да-да, итак вся жизнь пройдет…
– Но иногда вы задумываетесь, а зачем все это? Зачем я живу? Кто я? А ответа нет. Депрессия. Раньше вы хотели поскорей закончить учебу. Потом поскорей бы отпуск. Поскорей бы сын школу закончил. Поскорей бы выходной. Поскорей бы повышение. Поскорей бы этот дождь уже прошел, черт бы его побрал… какого дьявола я опять дома зонт забыл… и еще как назло машина сломалась… а они мне говорят, мол, детали такие неделю ждать надо… и смотрит, главна штука, так лукаво на меня… мол дашь полтинничек – найдем-с… фигу тебе, а не полтинничек, на вас полтинничков не напасешься… идиот, теперь вот торчу на остановке как не знаю кто…
–  Э-э-э, а от куда вы знаете…
– Но что будет там, куда вы торопитесь? Что там, за этим дождем, в той починенной машине, я вас спрашиваю?
– Ну, по крайней мере, там… сухо…
– Сухо? Да. Но еще там мысли, которые, по большому счету, ничем не будут отличаться от предыдущих. Там мысли о том, что сегодня нужно идти к этим фу-фу-бе-бе-бе на ужин… и чего жена прилипла к этой вечно всем недовольной училке… как надоело это все, скорей бы выходные. А на выходных что? Сколько уже выходных за спиной? Что в них особенного?
– Да-да. Я чувствую, что делаю что-то не то, что вся моя жизнь не является ценной. Мне кажется, что все вокруг не имеет никакого значения. Все мои состояния вынуждены. У меня много обязанностей, которые я выполняю как бы на автомате. А жизнь ускользает, ее не поймать…
– Проблема в том, что вы грезите. Вы мечтаете о жизни, думая что не живете. Сегодня вы слышали про естественное состояние, и подумали: «Да! Вот то, в чем я нуждаюсь! Я должен понять это, и тогда все будет хорошо. Точно-точно! Это оно, я знаю. Как же мне поскорей туда проникнуть?» Но я вас спрашиваю, что вы будете делать, когда поймете, что поняли принцип естественного состояния?
– Ну, э-э-э… Наверно, я буду счастлив.
– Вам казалось, что когда вы окончите институт, то будете счастливы. И каждый раз вам казалось, что вот-вот счастье произойдет, что оно завтра, или вот за тем поворотом, или после этих действий. И теперь вам кажется. Но разве опыт не учит вас: сколько не мечтай и не планируй, оно не происходит…
– Учит. Когда понимаешь, что все суета – то наступает противное состояние, депрессия. А естественное состояние – это что-то другое, это когда понимаешь, что все суета, но от этого не становится противно.
– Ха-ха-ха. Здорово!
– Я понял! Естественное состояние невозможно достичь, оно случается само… Но… что же надо делать, для того чтобы оно случилось?..
– Ха-ха-ха.
– Хи-хи-хи.
– Нужно перестать грезить, нужно усмирить ум, нужно отказаться полностью от… себя!.. Что же вы не смеетесь? Хе-хе-хе.
– Но ведь это так не естественно, отказаться от себя.
– До тех пор, пока вы не откажитесь от себя – все не естественно. Что бы вы не делали, находясь под влиянием своего ума – все суета. Нет того, кто может находиться в естественном состоянии, потому что субъективно оно не познается, и поэтому его нельзя достигнуть.
– Отказ от себя – это же тоже действие…
– Это действие, но оно немножко отличается от любого другого действия тем, что это… последнее действие.
– Почему-то мне это напоминает последний вздох…
– Хо-хо! Вы правы, что-то общее есть. Только с последним вздохом кончается жизнь, а с последним действием она начинается. Чего же вы так боитесь умереть, если даже еще и не жили?
– Гы… Как-то боязно делать последнее действие…
– Чего боятся? Тот, с кем вы разговариваете – он труп, что ли? Нате-ка, потрогайте его… Ну что, достаточно живой?
– Вроде живой… Хи-хи.
– Ну так что же вы поняли о естественном состоянии?
– Э-э-э. Надо сделать последнее действие – отказаться от себя.
– Чего же вы еще ждете?
– Сомнение есть… Зачем мне нужно естественное состояние, если в нем меня не будет? Кто же тогда будет говорить о нем?
– Будет говорить само естественное состояние… Я вам секрет открою: дело в том, что вас нет даже сейчас. И это говорите не вы. Это говорит само естественное состояние, а вы только притворяетесь, что не знаете этого…
– То есть я уже нахожусь в этом, и делать ничего не надо?
– Да, ничего делать не надо… Кроме разве только перестать грезить, усмирить ум, и отказаться полностью от себя.



Да будет прочитано верно!
ОМ ШАНТИ


Рецензии
Наверное нужно ценить каждое мгновение жизни, и не оглядываться назад, а воспринимать этот мир не слишком серьёзно, достаточно просто жить, наслаждаясь каждой секундой...

Лорилей   15.06.2009 19:48     Заявить о нарушении
Да, нужно находиться в настоящем. Но весь вопрос в том, почему это так тяжело? Наши мысли постоянно сбивают нас и несут, то в прошлое, то в будущее. Туда, где нас нет. А тем временем, там, где мы есть (как индивидуализированное сознание), - там воцаряется пустота (в негативном смысле).

Спасибо
ОМ

Алёшкха Прахлада   16.06.2009 09:43   Заявить о нарушении
Да, точно, вы эзотерик!))
А можно про "вы мечтаете о жизни, думая, что не живете" поподробнее и попроще, для тупых?))
Отказаться от себя - это как? Как отказаться от руки, ноги, головы? Отказаться от истин, которые вбивались годами социумом? Как разобраться, где я, где не я... И как остаться собой, отказавшись от себя...

Анастасия Листопад   24.06.2009 00:20   Заявить о нарушении
Я могу посоветовать вам одну изумительную жемчужину ведической литературы, прочитав которую вы, несомненно поймёте.
Это "Йога Васиштха",
вот ссылка: http://advayta.org/_up/021/021/000189.rar
В ней в виде сказок, притч и легенд рассказывается высшее учение Адвайты.
Только читая это, я хотел бы, чтобы вы отнеслись к тексту с уважением. Это священный текст сотен миллионов людей, к которым я себя тоже отношу. Даже неосторожно подумав о прочитанном можно на несколько тысяч жизней застрять в мирах, где нет возможности освободиться от сансары.

ОМ ШАНТИ

Алёшкха Прахлада   24.06.2009 09:58   Заявить о нарушении
Не... тогда я не буду... Я не уверенна в себе настолько, чтоб гарантировать самой себе, что точно никогда в жизни неосторожно не подумаю...

Анастасия Листопад   24.06.2009 23:57   Заявить о нарушении
Но эта неуверенность не пустит вас к освобождению. Нужно поверить в себя и смело броситься в изучение своей истинной сути. Будет много препятствий. Они преодолимы. Даже Серафим Соровский целый год боролся с демонами, искушающими его на хулу Бога. Но он преодолел эти препятствия и открыл святость.
Читайте же смело!

Алёшкха Прахлада   25.06.2009 09:47   Заявить о нарушении
Вот именно, что даже Серафим Саровский...
Я слишком серьезно отношусь к таким вещам, особенно, когда звучат столь серьезные предостережения...
Мне нравится жить на этой Земле, честно... Но я не уверена, что следующим моим воплощениям это будет нравиться в такой же степени... Стоит ли запихивать такую кучу людей в колесо Сансары, будучи неуверенным, что сможешь отнестись с должным пиететом к истинам, которые вполне могут оказаться тебе совсем не близки... Возможно, по причине незрелости или неготовности еще, но все же...

Анастасия Листопад   26.06.2009 00:59   Заявить о нарушении