Педагогический аспект, в творчестве В. С. Высоцког

         Кризис в экономике, политике, нравственности, охвативший в начале 1990-х всё российское общество заставил нас задуматься о правильном образовании для наших детей. Частично этот кризис актуален и сейчас. Особенно ярко выражается он в нехватке патриотического воспитания молодежи, поэтому, воспитание гражданственности, патриотизма и нравственности в России является главной задачей на сегодняшний день.

         А для того, чтобы дать нашей молодежи военно-патриотическое воспитание и пробудить национальную гордость необходимо, на мой взгляд, актуализировать песенное творчество нашего современника Владимира Семеновича Высоцкого (1938-1980). Высоцкий очень органично вписывается в педагогический процесс, так как воспитывает, как и всякая большая литература, те же необходимые человеку черты характера: честность, доброту, нравственность, смелость, настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, гражданственность.
         
         Герои его песен и баллад – это люди совершенно разных профессий, званий и чинов. Все они придерживаются активной жизненной позиции и мысли, глубоко чувствующие и переживающие за других, готовые к активным действиям. В своих песнях Высоцкий охватывает очень широкий слой проблем, которые актуальны и по сей день.

         Наличие серьезной мысли, внимание к социальным проблемам – вот отличительная черта песен Высоцкого. Эти песни воспитывали людей 20 – 30 лет назад. Так почему же они не могут делать это и сейчас?
         
         Во всем творчестве Высоцкого чувствуется эмоциональный заряд, и после каждой песни человеку приходится задумываться на серьезные вопросы. Безусловно, такое творчество имеет педагогическую ценность.

         И если в школах учителя начнут успешно преподавать творчество Высоцкого, то, как мне кажется, у них будут все шансы воспитать в современном школьнике нравственно-гражданскую позицию. А это, в свою очередь, большой шаг к формированию гражданского общества в стране. 


Рецензии