Сверчки и звезды

    Жена сбила с мысли, спросила – А ты никогда не смотрел "спокойной ночи малыши"?

    Инстинктивно я сделал такое лицо, что любому увидевшему его стало бы понятно – этот не смотрел. Этот вообще не был ребенком. Откуда пришел этот инстинкт, не знаю. Может это врожденный, что бы выживать нельзя показывать слабости. Из года в год, по мере роста, все больше вещей воспринималось как слабости, приобреталось все больше пороков, и вот это все спрятано здесь, под показным пренебрежением, цинизмом и черным юмором. Вот и спрятался.

    По телевизору наша сборная проигрывает сборной Румынии со счетом 3:0. Мне досадно, но это тоже слабость, поэтому скажу – наши не должны играть в футбол. Впрочем довольно самоанализа. Писать то я собирался совершенно о другом.

    Немного о мечтах и милых вещах.

    В отрочестве, я зачитывался фантастикой. Именно научной фантастикой, я перечитал сборник Лема и Стругацких, Шекли, Хайнлайн, Ван Вогт, Азимов, насчет Кларка признаюсь не осилил. Что я помню из того, что проглатывал тогда томами? Как выясняется, четкой памяти не осталось. Остались подсознательные ассоциации и сформированная на этой литературе основа личности. Если вернуться к книгам, то лучше всего помню «Град обреченный», Стругацких. Потому что перечитывал его, и готов перечитать вновь.

    Не так давно, мне вспомнилась одна вещь, моя мечта того периода. Она не ощутилась, а именно вспомнилась. Безумная мечта о полете в космос, о встрече с неизведанным, о поиске какой то истины, за пределами галактики. Это была отчаянная, несбыточная мечта, порой хотелось плакать, от понимания невозможности ее реализации. Одной из причин были звезды.

    Звезды в том городке, особенно яркие. Они облепляют ткань неба, и сводят с ума, человека грезящего полетом в космос. Можно лечь прямо на землю в траву, и наблюдать манящий холод космоса, ощущая тепло собственной планеты. Смотреть на метеоры и спутники. Светить фонариком в небо, наблюдая как луч света смешивается с темнотой, и слушать сверчков.

    Луч фонарика, нарушающий темноту порой пугающая игра. Если идти ночью по лесу и крутить фонариком так и эдак. Можно вообразить себе неведомо что. Пятно света пляшущее на кустах, листве и ветвях, выхватывает зловещие картинки. Главное настроиться, что ничего плохого не разглядишь в этом свете.

    Сверчки, летом они заполняют тишину ночи. В большом городе не слышно тишины. Все время кто то живет, люди и устройства работающие на людей не дают тишине шанса. Отдельно взятый сверчок решивший пожить в мастерской электромехаников, вовсе не радовал. Но там, тысячи сверчков, переливались в такт мерцанию звезд. Наверное сидя в траве они тоже смотрят на звезды, и поддавшись их чарам превращают космическую вибрацию в звук.

    Однажды, я был в городе Камышин, зимой. Шел ночью по улице, мерз, было —17 градусов по Цельсию. Вдруг я услышал сверчков, невероятный звук в такой мороз. Они жили где то под землей рядом с теплыми трубами. Поднял голову и посмотрел на небо, там были звезды. Мне стало тепло, на мгновение я вырвался от начавшего затягивать меня жизненного пути.
 
Старые мечты, такие глупые, потеснили новые умные и практичные.


Рецензии