два часа в салоне

Зеркало отражало шикарную кудрявую блондинку, подобную благоухающему цветку нежной белой лилии на тёмной глади лесного озера.
Отражение хмурилось, дуя на прядь волос, упавшую на лицо. Руки у блондинки были заняты стрижкой клиента.

Она – прирождённый парикмахер, всё у нее получается легко и прекрасно. Руки её всегда действуют по волшебству, повинуясь многолетнему мастерству. Клиенты довольны и счастливы.

Популярная парикмахерская Алёны в нашем Русалкино почти русский клуб по интересам.
Отовсюду стекаются разномастные постоянные клиенты, рассказывая свои новости, жалуясь на болезни и детей, ругая политиков и таращась в телевизор. Кто на стрижку пришёл, кто на маникюр, кто к косметичке.
В парикмахерской есть место для маникюрши Оли и комната косметолога. Оля – изящная, как колокольчик, коротко стриженая модная девица… бальзаковского возраста.

- Алён, ну не кисни, давай, повышай своё настроение, - раскачивала её Аня, сидящая в клиентском кресле.
- Угу, надо, Ань, - отозвалась она, ловко ровняя длинные блестящие чёрные волосы Ани, - а ты работу-то нашла?
- Да нет ещё, всё никак…
- Положение сейчас не из лёгких.
- Алён, а когда оно лёгкое было?

Не успели они договорить, на пороге нарисовался мужской силуэт с патлатыми отростками из головы. Силуэт отчаянно вонял пивом и тревожно смотрел через зеркало на Алёну.
- Привет! Я к тебе!
- Привет, - невозмутимо мягко ответила она, справедливо считая, что конфликтовать с клиентами нельзя ни в коем случае.
- Ты занята? А мне срочно надо! Смотри, какой я некрасивый стал, меня надо срочно подстричь.
- Юр, у меня все ближайшие дни расписаны, приди позже.
- Ладно, Алёна. Ты же знаешь, что я только тебе доверяю.

Маникюрша Оля уже отпустила свою клиентку и еле сдерживала хохот от пивного видения. Аня в кресле тоже веселилась над персонажем и старалась запомнить все детали происходящего.
- Я тогда пошёл, пока!
- Пока, Юра.

Он ушёл, растворился в знойном воздухе, оставив за собой стойкий шлейф неповторимого  аромата спиртных паров, и Оля прицепилась к Алёне:
- Что-то я не видела его тут, откуда он выискался?
- Слушай, он первый раз явился ко мне с ребёнком три года назад. И выглядел он тогда нормально, не как сейчас… Приходил всегда раз в месяц, а потом спился, начал ко мне сюда с бутылками приходить. Где ребёнок, не знаю, говорит, что в порядке всё.  Он редко показывается теперь, некогда же. Алкоголь всё время забирает.

- О! Ко мне Алка идёт. Всё, я занята, - воскликнула Оля.
Стройная рыжая Алла, лет двадцати пяти, в джинсах и короткой белой маечке, поздоровалась и уверенно уселась к Оле. Начала рассказывать о своих любовных приключениях.

Алёна решила сварить всем кофе и взяла тайм-аут на приготовление.
- Здрассти, а мама где?  - в дверях возникла длинноногая дылда в военной форме.
- Вика, я тут! Почему ты приехала сюда, а не домой?
- Мама, ты забыла мне ключ оставить, когда в армию ко мне приезжала, вот и пришлось ехать к тебе на работу…
- Ой, бедняжка ты моя! Устала?
- Да нет, мам. Пойду куплю булочек каких-нибудь, да?
- Давай, Вик, хорошо.

- Алёна, как она на твою младшую дочку, Николь, похожа! – всплеснула руками тётка, которая только что вошла. Следом за Викой, - И какая большая! Защитник отечества! Ну надо же!
- Лена, да она вовсе на Николь не похожа. Веснушки только, - рассмеялась Алёна.
- Нет, похожа! – присоединилась Оля, не отрываясь от маникюра.
Минут пять обсуждали сходство Алёниных дочек, а Вика, пользуясь моментом, смылась в кондитерскую за вкусной добычей.
Потом Лена вспомнила зачем она явилась. С ярким украинским акцентом вспомнила:
- Ой, Алён, я моХу прямо сейчас или уже через полчаса приду, а? А то мне картошку купить надо.
- Да иди, иди за своей картошкой. Приходи потом, сейчас я с Аней занята пока как раз.
- И мне картошку купи, мне тоже надо, - отозвалась Оля.

Дымящийся кофе уже стоял перед дамами и Алёна включила телевизор. Сплошная реклама. Пультом пощёлкав каналы, остановилась на новостях на русском канале.

- Шалом, Алона, могу я придти завтра? – спросили на чистом иврите и в салон прошествовала роскошная старуха с королевской осанкой. Она была в чёрных обтягивающих брючках и ослепительной белой блузке. Загляденье!
- Шалом, Зизи! Конечно, можете. Приходите завтра в одиннадцать. Хорошо?
- Хорошо, Алона! ЛеитГРаот! (до свидания, ивр.) – прокартавила величественная старуха и, не спеша, удалилась. 
 
- Девчонки, вот с кого надо пример брать! Зизи девяносто три года! А она каждый месяц приходит делать стрижку, укладку, маникюр и красить брови! – оповестила Алёна.
- Дааа… ничего себе. Точно, надо пример брать,  - все согласились.

К кофе подоспела Вика с булочками, тортиком и шоколадом. Весьма кстати. Да.
Новости закончились и началась какая-то дурацкая передача, где гадалка Анастасия рассказывала судьбу позвонившего в эфир. За его деньги, естественно. Рассказывала долго и нудно очень тяжёлым, косным, словно заплетающимся в трёх соснах, языком.
Эфир идёт, звонок есть, соединение стойкое. Надо тянуть время. Денежки капают.
Не работа – чудо!

- Анастасия, Вам дозвонилась Людмила из Беэр-Шевы.
- Здравствуйте, Людмила. Какие у вас проблемы?
- Да вот, у сына проблемы. Не женат, работы нет, пить начал…
- О, Людмила! Это у Вас временные трудности. Полоса такая. В скором времени они отойдут.
- Когда уже отойдут? – активно интересуется Людмила.
- Ну скоро, сказала же Вам. Скоро.
- Они уже давно, Анастасия. Скажите точно – когда? – нажимает позвонившая.
- Вот я вижу, звёзды нам говорят, что Ваша жизнь как арбуз. Вся полосатая. Сейчас тёмная полоса закончится и начнётся светлая. Сразу же. Всё отойдет. Ждите.
- Дык... когда отойдёт? – не отпускает Людмила.
- Со временем отойдёт. К концу жизни, точно, - заключает гадалка, - а теперь у нас новый звоночек!

- Анастасия, Вам звонит Маруся из Мелитополя.
- Какие у Вас проблемы, Маруся?
- Да не везёт что-то… хандра какая-то…
- А муж у Вас есть?
- Есть.
- А Вы говорите «не везёт»! А что хандра, так пройдёт со временем. Звёзды мне говорят. Лет Вам сколько, Маруся?
- Семьдесят шесть, - вздыхает.
- Ничего, ничего, Маруся! Скоро отойдёт. Со временем, - успокаивает Анастасия.

- Вам дозвонился Паша из Бат-Яма.
- У Вас какие проблемы, Паша?
- Да сплошные проблемы, помогите! Вот лежу на пляже в Бат-Яме и пью пиво. Не работаю. Тоска.
- Вы женаты, Паша?
- Неееет… - удивляется он.
- А есть кто-то у Вас на примете?
- Неееет…
- Надо найти, Паша. Сразу жизнь наладится, вот увидите. Звёзды мне говорят. И всё отойдёт сразу. Все печали. Ищите, Паша. Видите кого-нибудь?
- Да, вижу. Вон, по пляжу девчонки идут. Пойду, им пива предложу, что ли…
- Правильно, Паша, идите. И познакомитесь там со своей будущей женой. Сразу женитесь. И всё отойдёт. Со временем. Вот увидите, всё отойдёт.

В паузе между звонками в салоне разразился неудержимый хохот. До слёз.
- Всё, больше не могу, переключаю, девчонки, - сквозь смех и всхлипывания вставила Алёна, - ну надо же - всё отойдёт! И люди верят. В той жизни, точно, всё отойдет! Уморили, честное слово.

Явилась запыхавшаяся Лена с картошкой.
- Фууу…. ну шо, моХу я сесть?
- Давай, Лена, располагайся, - пригласила Алёна.

Зеркало отражало шикарную кудрявую блондинку, подобную весёлой ромашке на солнечной опушке волшебного леса.
Отражение улыбалось, дуя на прядь волос, упавшую на лицо. Руки у блондинки были заняты окраской малиновых волос Лены.

Всё же отойдёт.
Со временем, конечно.

Анна Орлович (Anat Or Lev) ©


Рецензии
Многоколоритная зарисовка, очень понравились персонажи, а звонки с ответами - просто супер! Спасибо за улыбки :) :) :)
С теплом,

Татьяна Столяренко-Малярчук   02.01.2010 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяночка!))))

Анна Орлович   02.01.2010 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.