Гордость Алтая

            Тридцать два года службы в морских пограничных частях были не только тяжёлыми, но и часто анекдотичными. Человеческая память действует избирательно, плохое - забывается, хорошее запоминается и надолго, а часто сложные и пикантные ситуации в жизни вспоминаются с приступами смеха. Вот такие маленькие житейские ситуации из армейской жизни мне и хотелось вспомнить из  своей  жизни. Многие служили, и в своих рецензиях может быть вспомнят так же, что ни будь смешное о своей службе.

                ***

            Однажды,  в восьмидесятых годах, я поехал за молодым пополнением, в свой родной краевой центр, Барнаул. Сборный пункт там находится на улице Папанинцев и поэтому в народе называется Папанкой. При комплектовании команды, ко мне подошёл начальник сборного пункта с документами на призывника в руках. Призывник понуро следовал за начальником. Все, без исключения, обращали на него внимание. Это был человек – гора, за два метра ростом, косая сажень в плечах, его ладони были скорее похожи на лопаты - подборки, и весил он, ну ни как не менее ста двадцати килограмм, и это притом, что  он  не был толстым.

            Полковник, обращаясь ко мне,  спросил:

            - это вы комплектуете команду в морские части погранвойск.

            - Так точно товарищ полковник, я.

            - Вот представляю вам призывника. Это гордость Алтайского края. Таких  у нас,   ещё не было. Заберите его, и информируйте, пожалуйста,  о его службе нас.

Я взял документы и начал их листать. Неожиданно в графе образование я увидел  «1  класс».

            - Товарищ полковник, так у него же образование один класс.

            Полковник очень удивился, взял у меня документы, и, ставя после единицы нолик,  сказал:

             - да нет,  это просто ноль пропустили, десять классов у него образование, - и уже обращаясь к призывнику:

            - правильно я говорю, десять классов закончил?

            - Ни как нет, - ответил призывник, - один клааасс.

             Мы с полковником опешили. 

             - как так  один?  - зачёркивая поставленный ноль, спросил полковник.

             - Да, когда я закончил первый класс, отец сказал, - не %%% штаны в школе просиживать, пойдёшь со мной в тайгу. Вот  с тех пор десять лет и охочусь.

            - А как часто выходишь из тайги?– спросил я.

            - два раза в год - весной и осенью. Нужно шкурки сдать, да закупить провизию и охотничьи припасы.

            - А сколько зарабатываешь?- спросил начальник сборного.

            - Весной поменьше, а осенью побольше, - хитро ответила гора.

            - Ну,  колись, сколько это побольше, да поменьше.

            - Ну, весной тысяч пятнадцать, а осенью тысяч двадцать, - признался призывник.

             Начальник сборного присвистнул и сказал, - вот и считай,  стоит ли учиться, служить  за четыреста рублей в месяц, когда с одним классом образования люди получают на много больше.

            А, призывника того, «гордость Алтая», отправили домой, доучиваться. Но, я думаю, не будет он учиться, а так и проведёт всю свою жизнь в тайге.

            P.S. Автомобиль “Москвич 412» в то время стоил четыре с половиной тысячи рублей.


Рецензии
Да с одним классом в морчастях погранвойск делать нечего. А вот на сухопутье, стрелком самое то, по системам бегать. Дрова заготавливать и опять же стреляет наверно на отлично.

Владимир Сысун   31.10.2009 08:25     Заявить о нарушении
Привет тёзка. Спасибо, что заглядываешь.zez

Владимир Зезиков   05.11.2009 14:41   Заявить о нарушении