Отец

…не все мы умрём, но все изменимся.
1Кор.15:51


Родители не умирают. Конечно, если это хорошие родители…

Я похоронил отца без малого три месяца назад. Но, интересное дело, он стал мне только ближе. Можно ли этим сказать, что папа был мне не так близок при жизни? Думаю, что нет. Это просто другое качество близости.

При жизни мы все обременены нашими немощами - раздражительностью, обидчивостью, предрассудками, комплексами, которые разделяют нас. И, даже если человек уже видит свои немощи, то, как же ещё бывает далеко до победы над ними!

Мой отец духовно переродился за последние годы жизни, проведённые в болезни. Это как две главы одной книги - до и после инсульта - под названием: «Жизнь моего отца». Как знать, может быть, Бог даст мне облечь её в печатную форму?
Для меня его жизнь сейчас как вполне осязаемая книга, оставленная отцом сыну в наследство. И, я вам скажу, что это самое дорогое наследство, которое он мог бы мне оставить для продолжения уже моей жизни для своих детей - его внуков! Буду ли я достойным владетелем этого богатства? Смогу ли грамотно распорядиться им? Приумножу ли его?

Во мне нет скорби оттого, что папа умер. Смерть это некая черта, итог его замечательной жизни здесь. Я не чувствую того, что он исчез. Я даже неким образом стал лучше его слышать. Теперь, отец может оказаться рядом со мной всегда, когда это нужно… для поддержки, наставлений, вразумления. Значит ли это, что живой он был мне меньше нужен, чем теперь? Нет! Живой, он был с нами рядом в этом, материальном мире. Он просто по-другому воспринимался. Радовался, огорчался вместе с нами, помогал, чем только мог. И вместе с этим, папа не переставал делать себя для нас - своих детей, для тех, кто был рядом с ним.

Теперь мы можем пользоваться плодами его трудов. Как это промыслительно! И сколько людей лишены этого! У скольких людей не остаётся в сердце ничего кроме скорби, обид и пустоты от потери своих близких… потому что закрыты до времени их духовные очи, которые не позволяют принять слова апостола Луки: «Бог же не есть Бог мертвых, но
живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38).

Я счастлив, что у меня ЕСТЬ такой отец!


Рецензии
После смерти родители предстают нам не такими, какими мы считали их при жизни.
Я, например, вспоминая жизнь мамы, поняла как истины слова Библии - внезапно открылось это, хотя это были простые и известные факты её жизни.
Я надеюсь на встречу с ней.
С уважением к Вашему творчеству,

Татьяна Борисовна Смирнова   10.10.2021 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.