Шопен, шопен... из цикла диалоги

ШОПЕН, ШОПЕН…
– Слушайте, а кто такой этот Шопен, что мы все обязаны его слушать?
– Композитор? А на чем он играет?
– Умер? Тоже? Ну, царствие небесное, хороший был человек! Откуда я знаю? Ниоткуда. Меня бабушка так учила. О покойниках только хорошее! Или вообще молчи в тряпочку.
– Мудрая? Спасибо, я ей передам!
– Нет, что вы, конечно ее уже с нами нет. Но я, когда прихожу на могилу, всегда с ней разговариваю.
– Как разговариваю? Рассказываю про всех наших, совета прошу…
– Отвечает? Ну, это, как сказать… Конечно отвечает, но не так, как вы думаете.
– Ничего вы не думаете? Значит решили, что я немножечко сумасшедший. Ни, Боже мой! Конечно, все мы немного мишигине. Но я, так сдается, не больше других. Впрочем, если у вас другое мнение…
– Нет, нет, что вы, я не обижаюсь. Наоборот, в таком месте, раз уже некуда деваться, приятно поговорить с интеллигентным человеком. Вот вы даже Шопена знаете. И, наверное, этого, – как его? – Моцарта!
– Я тоже знаю, раз говорю? Но я ж только имя знаю. Или фамилию. Моцарт – это же фамилия, правда?
– В школе проходят? Ох, наверное, когда это в школе проходили, я где-то в другом месте был. Где? Ну, мало ли где может быть энергичный мальчик во время уроков! После школы? О, у меня это «после школы» наступило лет в четырнадцать и тянется до сих пор!
– У вас высшее образование? Это, наверное, хорошо. Точно хорошо? А почему? Разве хорошее образование в нашей стране гарантирует хорошую жизнь? Кстати, а у вас хорошее образование?
– Гуманитарное? А что это такое?
– Вы историк? И много вы историй знаете? Одну? И чему вас учили? Историй много! Для каждого поколения, как минимум, своя!
– Я эти глупости от бабушки узнал? Да, от нее. Но это не глупости! А факт! Вы ж при советской власти жили? И что делали? Историю преподавали? В институте? В политехническом? Но в технических вузах читали, я слышал, не просто историю, а историю КПСС. Ее и преподавали? Но тогда вы, наверное, и в партии состояли?
– Ваша большая ошибка? И сколько лет вы при вашей ошибке состояли?
– Ну-у, двадцать лет ошибаться – это уже привычка. А привычка, как говорят, вторая натура!
– Не умничать? Куда мне? Это ж у вас умственное образование, а не у меня!
– Не будете со мной разговаривать? Тогда с кем мне за похоронную музыку для нашего соседа рассчитываться?
– С вами? Все-таки заговорили… Сколько с меня? Вот, пожалуйста. На чай не даю. Вы ж, наверное, кофе пьете.


Рецензии
Спасибо, Александр. Очень хороший диалог. Особенно про историю и особенно КПСС. Я хояь и а гуманитарном ВУЗе учился, но ее "наелся" вдоволь.
А после шестого класса я, наверное, тоже где-то в другом мире жил, не в школьном - это уж точно.

Михаил Соколов 2   13.08.2009 19:22     Заявить о нарушении