Почему именно в Америку?

Интервью с выпускницей школы Иерусалима после теракта, где погибли учащиеся религиозного училища
К.- Как ты смотришь на проблемы молодёжи в Израиле?
Ш.- У нас нет никаких проблем. Главное танцы и хороший секс, кайф и деньги.
К.- Ну, секс и дискотека понятно в твоём возрасте. А где ты деньги берёшь?
Ш- На дурацкий вопрос - такой же ответ: в тумбочке. Для чего меня произвели на свет родители?
Пусть теперь и обеспечивают. Правда, на всё, что я бы хотела, не хватает.
К.- И ничего взамен от тебя не требуют?
Ш.- Нет, нудятся, чтобы у меня аттестат был приличный...Да кому он нужен? Главное в жизни –
Связи и хорошо замуж выйти.
К.- А ты не думаешь, что мужу кроме секса ещё что-то нужно, "химия"отношений, интересы общие...
Ш.- Ну, это понятно, на дискотеку вместе и только с ним...Но замуж завтра я не собираюсь.
К.- Ты читала что-нибудь в последнее время, кроме учебников?
Ш.- Что мне, телевизора с компьютером мало? Вон как ребята на конкурсе танцев пляшут! Читать - тоска. Зачем?
К.- Ты собираешься идти в армию после школы?
Ш.- Что я там забыла? Кофе разносить офицерам? Я свободный человек...Все мои подружки туда не собираются, все в жизни и так устроятся. Поеду лучше в Америку!
К.- Там своих оболтусов полно, а работать надо тяжело. Ты что, не слыхала об этом?
Ш.- Я же говорила: замуж надо хорошо выйти, вот я там богача и найду, пусть даже постарше , рожу ребёнка - куда он от меня денется, а не нравится - мигом деньги отсужу да и вернусь
домой, жильё куплю и стану жить-поживать, а партнёра найти не сложно...
К.- У тебе просто телесериал запланирован...А как же любовь?
Ш.- Да бросьте вы эти глупости! Есть деньги - любовь будет выше крыши...
К.- И ты бы не хотела чего-то в жизни достичь,поставить какую-то цель, быть полезной...
Ш.-Чего ты-то мне мозги промываешь? Не модно это сейчас, понимаешь? Надо пользоваться
жизнью,пусть государство обо мне заботится, снабжает необходимым своих граждан.
К.- Но ведь то же государство должно средства где-то брать, кто-то должен его защищать...
Ш.- Открой глаза! Вон религиозные только молятся и всё получают, а чем я хуже.Сколько их в армии-то служит? Они-то говорят: пусть другие государство защищают,а мы будем в ешивах учиться, верно? Я что, дура, должна бездельников защищать с паразитами? А не жирно будет,свою молодую жизнь на них нтатить?
К.- Получается, ты заодно с террористами,правда,они называют "паразитами" всех евреев, не только религиозных...
Ш.-Террористы убивают, разрушают и запугивают, а я требую только то, чем меня обязаны в моём государстве обеспечить...
К.- ...и не делаешь для своего государства ничего
Ш.- Опять ты за своё...В жизни главное - получать удовольствие, иначе незачем жить: от еды, секса, танцев, от покупок, причёсок, друзей, от кокаина, марихуаны, экстази - от всего...
К.- Знаешь, в прошлом веке жил такой психолог,Эрих Фромм, написавший замечательный труд "Быть или иметь", он  там анализурует общество потребления и пустоту жизни его членов, которые...
Ш.- Что, ещё один европейский умник, небось, опять еврей, хотел научить всех, как надо жить?
К. - Он в Америке, кстати, умер. Так вот,он и писал о "новом рабстве",зависимости людей современного общества от вещей, без которых человек может спокойно обойтись,что и губит людей.Туда же он включил и безграничное потребление удовольствий.
Ш.-А, что-то я о нём слышала...Он, кажется, коммунистом был, везде Маркса цитировал...
К.- Не только Маркса. Хотя пути духовного развития людей и капитализма в Америке очень его удручали.
Ш.- А меня это не трогает,к обществу потребителей я отношусь или ещё к чему-то...Это дело учёных - ярлыки клеить, а дело молодёжи - жить дальше. Своё отношение к Америке я менять не собираюсь, как и желание удрать туда при первой возможности, чтоб ни армии с терактами не видеть, ни досов с  арабами .
апрель 2008


Рецензии