Ни о чем

 
       Она, наконец, отвернулась от окна и посмотрела в его глаза.
- Ты просто ответь мне на один вопрос – «Зачем тебе это было надо?» - зачем… я не понимаю, да теперь уже и не хочу понимать… я просто хочу знать, без всякого анализа – просто информация. Зачем? Я не буду тебя больше обвинять, кричать на тебя, ругаться с тобой. Больше ничего не будет. И теперь - это хорошая сторона наших отношений. Выяснения закончены. Плюсы и минусы поменялись местами. Маленькие плюсики превратились в жирные минусы. А жирные минусы, вообще стали похожи на черти что. Все. Больше ничего нет. Ни-че-го… И, ты знаешь, я этому рада. Я устала, и мне надоело бояться тебя. Что ты выкинешь в следующий момент? Какая еще дрянь придет тебе в голову или еще куда-нибудь… Слава богу, что это произошло сейчас, когда я еще молода и все еще возможно. А ты… ты мне больше не нужен. Я медлила тебе это сказать – все прислушивалась к себе, к своим ощущениям внутри… вдруг я что-то пропустила и не смогла почувствовать, вдруг одна маленькая клеточка, один тоненький нерв, вздохнет о тебе и тихим голоском попросит: «Останься с ним…» - но нет! Не попросил и не вздохнул.
      Дальше живи, как знаешь. Не звони и не пиши мне. Я не хочу тебя слышать, вернее нет – это для меня будет просто пустым звуком и бессмысленным действием. Не трать мое и свое время. Его и так достаточно ушло. Ты многое убил во мне, но к счастью, не все… И, все-таки, ты скажешь, зачем ты это сделал…? Молчишь? Я так и думала, что ты еще и трус. Все ненавистные мне качества, причудливо и извращенно соединились в твоей душе. Как я раньше этого не замечала? Любила…? Наверно… Что было, то было. Господи, как это было давно! Почему я раньше не решалась тебе все это сказать? Чего боялась? Надо было не слушать, не прислушиваться к себе, не искать того, чего уже давно нет, не ждать и не надеяться на чудо! Я решила, и мне стало легче. Прощай. Постарайся стать счастливей и попробуй хоть что-нибудь отдать человеку, поделиться, а не пить его энергию, как высосал мою и не убивать то хорошее в той, которая, дай бог, будет с тобой рядом. Несмотря ни на что, я не хочу, чтобы тебе было плохо. Потому что, если ты останешься таким, каким я тебя знала, ты обязательно будешь одинок и несчастен…
     Она подошла к стене, где висела его фотография… Его серые глаза, по-прежнему спокойно смотрели на нее. Ничего не изменилось в них во время ее монолога. Все тот же ненавистный, уверенный в собственной силе взгляд. Легкая улыбка на губах. Она сняла ее. Долго смотрела в его лицо, словно пытаясь рассмотреть крошечные морщинки. Смахнула ладонью пыль, подумала, сходила на кухню за тряпкой – протерла начисто… вздохнула и повесила обратно.   


Рецензии