Тыква

-Привет, Тыква!- кричу я, и сердце отчего-то сжимается.

Раннее утро. Она тащит шезлонг, утопая босыми ногами в высокой траве.
-Тыква, давай покошу траву-то!
-Что ты, красоту такую губить! Ты лучше займись забором, пока не свалился.

Она медленно усаживается, уютно кутается в плед. Кладет на колени толстую книгу.
-Тыква, зачем тебе книга? Ведь снова до вечера будешь мечтать да с соснами шептаться.
Она смеется. -Я от нее подзаряжаюсь.


Я знал ее с детства - шумную фантазерку. Во что мы играли? Не помню. Детские воспоминания  - смех, обрывки фраз, жесты – разноцветные нити, спутанные в клубок… Но со дня ее приезда умирала скука и начинался праздник.

В городе удавалось видеться редко. Она слала мне смешные открытки, без всякого повода – просто так. Я звонил с благодарностями, но разговор не складывался, и мы прощались – до лета.

После школы она почти не появлялась. Все реже в моем почтовом ящике обнаруживались веселые открытки.
Последние годы я совсем потерял ее из виду. Не мог найти номер ее телефона. Конечно, можно было разузнать у общих  знакомых, но…

Бывало, накатывала грусть; я брал у отца ключи от машины и ехал сюда, на дачу. Бросал у крыльца сумку, подходил к забору и долго, долго глядел на заросшую беседку, на дом с заколоченными окнами… пока, наконец, ощущение праздника не захватывало меня.


День переезда выдался солнечным.
Веранда была завалена вещами; мама ворчала – не могла найти ключи.
Я курил, присев у обочины. Рейсовый автобус высадил очередных дачников. Толстая коротко стриженая девушка с ярко-рыжими волосами медленно перешла дорогу и направилась к соседскому участку. Я собрался крикнуть ей, что в доме давно никто не живет, но она махнула мне рукой: -Привет, привет!
Я выронил сигарету. –Оля??
-Не узнал? Я покрасилась… и выгляжу немного неуклюжей, да?… - она улыбнулась.
Я  тактично промолчал.
Лишь несколько дней спустя я догадался о причине ее полноты.

-Я сильно изменилась?
-В общем, нет, но…эти рыжие волосы, и… знаешь, ты похожа на тыкву… - вырвалось у меня.
Она не обиделась, рассмеялась.
-А ты остался таким же непосредственным! Но мне нравится. И прозвище нравится, очень образно… помнишь, мы в детстве всем придумывали прозвища, даже моему деду…

Вечерами мы пили кофе. Ей нравилось, как я варю кофе, и еще больше нравилось наблюдать процесс, ради этого она оставляла свой шезлонг и, смешно переваливаясь, шла со мной на кухню. Я доверял ей растереть кардамон, и, пока она сосредоточенно возила  в ступке пестиком, разглядывал ее лицо.

После кофе начиналось самое интересное – беседы. Без устали, на самые неожиданные темы. Мы уже не видели друг друга в темноте, только звуки голоса…
Мама выходила на крыльцо и жалобно звала: –Андрюша… ты здесь?.. у Оли?..
Я сердился:- Мам, я давно уже не ребенок!
Тыква брала меня за руку: -Не расстраивай ее, иди. Завтра снова будет день.

Снова будет день… Я засыпал и просыпался с этой мыслью.

Отпуск подходил к концу.
Я не переставал удивляться: сколько мы проговорили, а о ней самой я так ничего и не знаю. Почему она одна? Где родители? Где, наконец, отец ребенка?

В тот вечер я уговорил ее съездить в поселок. Мы купили кофе и фруктов, посмотрели конюшню. Можно было сходить в кино, но она неожиданно предложила оставить машину и вернуться пешком, через лес. Я удивился, но согласился с радостью.

-Здесь хорошо…- тихо сказала она. -Знаешь, в городе я не справлялась с эмоциями… - а здесь  так хорошо… Нет радио и телевизора, и воздух наполнен тишиной и покоем.  Траве, листьям и цветам  ведь абсолютно безразличны как политическая обстановка, так и  новости модельного бизнеса. Лишь солнце и влага, и, вне зависимости от наших желаний, лопнули почки, распустились бутоны... Сейчас я как никогда раньше далека от новостей, политики и прочей мирской суеты. Я как эта трава, как цветы, как листья деревьев, рождение которых мне посчастливилось наблюдать… У нас общее солнце, вода, да и цели - выносить и подарить природе свое семя или прекрасный плод. Мы смотрим внутрь.
И я с гордостью ношу свой живот. Ношу так, будто то, что происходит у меня внутри - феномен. Будто никто до меня не делал ничего подобного... я искренне удивляюсь тому, что не все люди уделяют этому факту должного внимания… И восхищения. Восхищения - прежде всего. Я уже не помню когда я была одна. И как это было. Все, происходящее внутри, принимается мною настолько естественно, словно я была беременной всю жизнь! Ты… ты меня понимаешь?
-Кажется, да…

Я не мог заснуть. Несколько раз выходил в сад, поглядывал на ее окна - света не было.
Что-то зрело во мне, что-то важное я должен был ей сказать… Нужно предложить отвезти ее в город, и вообще, она может рассчитывать не меня...  Я не мог сформулировать свои мысли, и мучался.

Проснулся я поздно. Какое-то время лежал, прислушиваясь к себе. Спохватился, влез в джинсы, бросился к забору. На соседнем участке было тихо и пусто. Я выбежал на дорогу. На  калитке висел замок.
-Мама… мам! Где Тыква?
-Оля?
-Оля. Где она?
-Уехала утром. Разве ты не знал?
-Уехала… Она что-нибудь сказала?
-Нет. Помахала нам рукой из автобуса.


Рецензии
Мне понравилось! Заходите в гости!

Джон Рик   29.07.2009 09:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.