Замечательный день 8 мая

Если честно, я даже как-то и забыл.
Жена напомнила.
Да - и сразу понеслись воспоминания.
У каждого человека есть памятные дни.
Я уж не говорю о днях рождения, свадьбы.
О днях рождения помним.
Свадьбы -  иногда забываем.
А есть ещё и такие, о которых мы и вспоминаем вот так.
Для моей семьи (я имею ввиду, в первую очередь жену и себя,
потому, что детям и внукам эти даты «пофиг») эта  напомнила мне многое.
Просто 8 мая мы въехали в эту квартиру, в которой и живём сейчас.
Много «воды утекло».
Но-
«Ходили мы походами…». Кто, читал моё, знает.
Несколько лет «ходили» (вернее сплавлялись) по реке в начале
мая компанией на надувных плотах.
9 мая, к определённому времени, прибывали всегда к берегу
возле стадиона «Локомотив», на котором происходили праздничные действия.
Встречали.
Торжественно.
Много народу.
Родные, близкие, друзья.
Мы что-то говорили осипшими  голосами.
А в тот год, 27 лет назад, я не пошёл в поход с друзьями.
Причина была серьёзная.
Получение квартиры.
 У меня лично было 4 «обиталища», в которых я проживал.
Маленький глинобитный домишко, в котором проживал я
с рождения с мамой и сестрами, потом с мамой и сестрой,
а затем с мамой.
Была и одна комната на общей кухне.
Потом уже и однокомнатная квартира, которую я  заслужил
и получил сам.
И в которой родилась дочь.
Первенец.
Много  стены квартиры той повидали.
И вот эта, которую получил 8 мая.
Переезжали с таким чувством.
Многоликим.
И радостным, и обидным.
Люба у меня была беременна Артёмом, (родился через месяц)
а в очереди на квартиру не оставили.
Вычеркнул один начальник-козёл.
Да и «хай ему в грец». Мы и эту то получили не просто так.
Пришлось за справедливостью в горком партии идти.
К бывшей своей учительнице, которая в то время была
вторым секретарём.
Обсказал ей ситуацию, что отработал честно много лет на заводе,
а выделили мне не 2-х комнатную, нормальную,
с двумя раздельными комнатами, а, как называли у нас, полуторку.
Вроде и две комнаты, но смежные, и санузел совместный с ванной.
Поговорили с ней очень душевно. Она так расстроена была,
что творятся такие несправедливости «благодаря» нечестным
начальникам, находящимся у «корыта распределения».
О том, что квартиру мне потом заменили на положенную,
узнал я от того самого руководителя, который был
главным «распределителем квартир». Тот на юбилее завода,
при встрече, спросил меня-
- Что? Ходил жаловался?
- Да. Ходил, только не жаловался,
а требовал справедливости-ответил я.
Вот так получилось.
Но-получил. На одной площадке с семьей сестры,
которые получили трёхкомнатную.
Помню тёщу (кстати очень мной уважаемую и любимую), пришедшую
первый раз в нашу квартиру.
Всю жизнь жила она в обычном доме.
Выше первого этажа не поднималась.
А тут - 4-й этаж.
Проводила дочь ей вид с балкона показать.
Тёща ступала на балкон осторожно, держась за балконную дверь.
И чувства её можно было понять.
А мы счастливо смеялись…

В этой квартире столько было прожито и пережито.
Через месяц родился сын.
Сейчас ему 27.

Потом внук.
А сейчас сижу вот перед компом .
-И вспоминаю.
Да. Не пошёл я в поход тогда, но ведь причина была.

Не обижайтесь моей ностальгии.
Вспомните свои даты.
Они приятны.
Ведь это наша жизнь!


Рецензии
Иваныч! Ты наш росийский кремень!
Привет.

Владимир Отдельный   18.05.2009 09:15     Заявить о нарушении
Кремень-это как?
Гордиться что-ли можно?
Привет.
Иваныч.

Анатолий Киселёв   19.05.2009 04:50   Заявить о нарушении
Или "упёртый"?

Анатолий Киселёв   19.05.2009 16:16   Заявить о нарушении
Не варьируй. Кремень-значит стойкий.
Привет.

Владимир Отдельный   22.05.2009 20:28   Заявить о нарушении
Да, извини, "шутю"...
Привет.

Анатолий Киселёв   23.05.2009 07:02   Заявить о нарушении