К слову о защите Отечества

 Казалось бы проблема - ясней некуда : священный долг и будь любезен - отдавай.
Но именно в этой проблеме - как в зеркале отразилась и вальяжная свобода личности от общества и
переворот коллективистского менталитета на эгоцентристский приват-прагматизм и даже реформаторское
истощение общенациональной казны. Прибавим к этому, что появились псевдообъективные причины - противоречащие выполнению священного долга по защите Отечества с оружием в руках.
 Спрашивается : если пригодность к военной службе например по болезни - подтверждается целыми консилиумами - то кто и по каким показателям научился определять неподдельную глубину религиозного
убеждения. которое оказывается ещё священнее защиты Отечества ?
 Не говоря уже об т.н.альтернативной службе взамен, которая вообще не имеет ничего общего с военной
- когда в экстремальных ситуациях даже повар не мыслим без штатного оружия и умелого обращения с ним, без походов и марш-бросков с полной выкладкой, без умения использовать складки местности и
без направленного формирования необходимости сугубо временного, но безусловного подчинения боевому Уставу.
Когда мы говорим о защите Отечества - как  священном Долге , то на самом деле  н и к т о,  н и ч е г о
и  н и к о м у  не  должен.
 Но если уже взрослому юноше, а больше всего - его родителям дорог*а свобода не на один день и не
только для себя - любимых, но и для своих же малых детей, внуков и правнуков - то получается что дол-
жен каждый не обществу не Министру не Президенту - а прежде всего себе своим родителям братьям внукам и правнукам, В этом и состоит мужское достоинство, питаемое чуством исполненного долга перед
своей же семейной ветвью - более слабой чем ты сам.
 Ибо в противном случае - любое уклонение представляется ничем иным, кроме как попытки обеспечить
свободное существование своё и собственного гнезда - ч у ж и м и  р у к а м и.
И к величайшему сожалению многие проблемы сегодня добавляются тем, что священное понятие Отечества стали бесцеремонно смешивать с понятием Родина, которую по европейским меркам свободного гражданства позволительно иметь  д в е, т р и  и сколько душе угодно или позволяет выби-
рать паперно-финансовые состояния. а при личной необходимости - менять как перчатки.


Рецензии